СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Определение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

--Вспомнить изученный ранее материал о второстепенных членах предложения. --Научиться находить определения в предложении, правильно ставить к ним вопросы. --Выяснить, какую роль играют определения в художественном тексте.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Определение"»

ЦЕЛИ УРОКА: Вспомнить изученный ранее материал о второстепенных членах предложения. Научиться находить определения в предложении, правильно ставить к ним вопросы. Выяснить, какую роль играют определения в художественном тексте. Научиться находить согласованные и несогласованные определения в предложении, ставить к ним вопросы. Научиться бережно относиться к природе.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Вспомнить изученный ранее материал о второстепенных членах предложения.
  • Научиться находить определения в предложении, правильно ставить к ним вопросы.
  • Выяснить, какую роль играют определения в художественном тексте.
  • Научиться находить согласованные и несогласованные определения в предложении, ставить к ним вопросы.
  • Научиться бережно относиться к природе.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…   (Ф.И.Тютчев)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

(Ф.И.Тютчев)

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной Стоит над солнечной поляной…  (И.Бунин) В полях сухие стебли кукурузы, Следы колёс и блеклая ботва. В холодном море - бледные медузы И красная подводная трава…  (И.Бунин)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной…

(И.Бунин)

В полях сухие стебли кукурузы,

Следы колёс и блеклая ботва.

В холодном море - бледные медузы

И красная подводная трава…

(И.Бунин)

1. лес (какой?) 2. терем (какой?) 1. Л 3. лес (какой?) 2. 3. 4. стеной (какой?) И Л 5. в море (каком?) 5. О 6. над поляной (какой?) 4. В 7. лес (какой?) 6. 8. ботва (какая?) Ы 9. трава (какая?) 9. Й 7. 8. 10. стебли (какие?) 10. 11. медузы (какие?) 11.

1. лес (какой?)

2. терем (какой?)

1.

Л

3. лес (какой?)

2.

3.

4. стеной (какой?)

И

Л

5. в море (каком?) 5.

О

6. над поляной (какой?)

4.

В

7. лес (какой?)

6.

8. ботва (какая?)

Ы

9. трава (какая?) 9.

Й

7.

8.

10. стебли (какие?)

10.

11. медузы (какие?)

11.

1. лес (какой?) 1. 2. терем (какой?) Л 2. 3. лес (какой?) И 3. Р 4. стеной (какой?) Л Б А 5. в море (каком?) 5. А С 6. над поляной (какой?) Х О Г 4. О П 7. лес (какой?) В В Л 8. ботва (какая?) 6. Ы И Р Й О Я Е С С 9. трава (какая?) 9. 7. В 8. З Н К 10. стебли (какие?) С Н Д 11. медузы (какие?) Ы Р О Б 10. Е О Е Н Й А Л Л Й С О Л Т 11. У О С Е М О Л Й Б Х К Т Н О Л И О А Л Ю Я Е А Й Е Я Д Н Ы Е

1. лес (какой?)

1.

2. терем (какой?)

Л

2.

3. лес (какой?)

И

3.

Р

4. стеной (какой?)

Л

Б

А

5. в море (каком?) 5.

А

С

6. над поляной (какой?)

Х

О

Г

4.

О

П

7. лес (какой?)

В

В

Л

8. ботва (какая?)

6.

Ы

И

Р

Й

О

Я

Е

С

С

9. трава (какая?) 9.

7.

В

8.

З

Н

К

10. стебли (какие?)

С

Н

Д

11. медузы (какие?)

Ы

Р

О

Б

10.

Е

О

Е

Н

Й

А

Л

Л

Й

С

О

Л

Т

11.

У

О

С

Е

М

О

Л

Й

Б

Х

К

Т

Н

О

Л

И

О

А

Л

Ю

Я

Е

А

Й

Е

Я

Д

Н

Ы

Е

Наступила осень.  После знойного лета наступила прохладная золотая осень.

Наступила осень.

После знойного лета наступила прохладная золотая осень.

ТЕМА УРОКА: «Второстепенные члены предложения. Определение»

ТЕМА УРОКА:

«Второстепенные члены предложения.

Определение»

Признак предмета или явления Обозначает определение . Чей и Какой – ответы просты. Лишь не хватает волнистой черты.   (А.И.Косоговский)

Признак предмета или явления

Обозначает определение .

Чей и Какой – ответы просты.

Лишь не хватает волнистой черты.

(А.И.Косоговский)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ – второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений. Отвечает на вопросы: какой? чей? который?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ –

второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений.

Отвечает на вопросы:

какой? чей? который?

Красными кистями свисают крупные ягоды.  Особенно хороша на поляне ранняя осень.  В сухих листьях шуршат ежи.  За поляной был забытый старый сад.  В нём поспевали маленькие кислые яблочки.

Красными кистями свисают крупные ягоды.

Особенно хороша на поляне ранняя осень.

В сухих листьях шуршат ежи.

За поляной был забытый старый сад.

В нём поспевали маленькие кислые яблочки.

Согласованные и несогласованные определения .

Согласованные

и

несогласованные

определения .

Согласованные определения связываются с определяемым словом согласованием , т.е. стоят в том же роде, числе, падеже. Например : тоненькие берёзки, прозрачное небо

Согласованные определения

связываются с определяемым словом согласованием ,

т.е. стоят в том же роде, числе, падеже.

Например :

тоненькие берёзки, прозрачное небо

Несогласованные определения связываются с определяемым словом по способу управления , реже примыкания . Например : тени берёз, середина осени

Несогласованные определения

связываются с определяемым словом

по способу управления , реже примыкания .

Например :

тени берёз, середина осени

Домашнее задание:  Выполнить упр. 142 Дополнительно: составить по три предложения с согласованными и несогласованными определениями.

Домашнее задание:

Выполнить упр. 142

Дополнительно: составить по три предложения с согласованными и несогласованными определениями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!