Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Особенности учебной деятельности в младшем возрасте»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Особенности учебной деятельности в младшем возрасте»
Подготовила студентка группы Ш-21 Камбулова А. С
Учебная деятельность – ведущая деятельность младшего школьника. Под ведущей деятельностью понимается такая деятельность, в процессе которой происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования возраста.
Сущность же учебной деятельности в присвоении научных знаний. Ребенок под руководством учителя начинает оперировать научными понятиями.
Учебная деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте. Эти изменения составляют:
- изменения на уровне знаний, умений, навыков, обученности;
- изменения в уровне сформированности отдельных сторон учебной деятельности;
- изменения в умственных операциях, особенностях личности.
Д.Б. Эльконин полагает, что учебная деятельность включает следующие взаимосвязанные компоненты:
- первый компонент – мотивация;
- второй компонент – учебная задача;
- третий компонент – учебные операции;
- четвертый компонент – контроль;
- пятый компонент учебной деятельности – оценка.
«Не умел»- «Умею», «Не мог» - «Могу», «Был» - «Стал» - ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений и изменений.
Д.Б. Эльконин писал: «Благодаря действию оценки ребёнок определяет, действительно ли им решена учебная задача, действительно ли он овладел требуемым способом действия настолько, чтобы в последующем использовать его при решении многих частных и практических задач. Но тем самым оценка становится ключевым моментом при определении, насколько реализуемая школьником учебная деятельность оказала влияние на него самого как субъекта этой деятельности. В практике обучения именно данный компонент выделен особенно ярко. Однако при неправильно организованной учебной деятельности оценка не выполняет всех своих функций» .
Учебная деятельность младшего школьника развивается постепенно, через опыт вхождения в неё, её конечная цель сознательная учебная деятельность ученика, которую он сам строит по присущим ей объективным законам.