СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Особенности учебной деятельности в младшем возрасте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Особенности учебной деятельности в младшем возрасте»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» «Особенности учебной деятельности в младшем возрасте» Подготовила студентка группы Ш-21 Камбулова А. С

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

«Особенности учебной деятельности в младшем возрасте»

Подготовила студентка группы Ш-21 Камбулова А. С

Учебная деятельность – ведущая деятельность младшего школьника. Под ведущей деятельностью понимается такая деятельность, в процессе которой происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования возраста. 

Учебная деятельность – ведущая деятельность младшего школьника. Под ведущей деятельностью понимается такая деятельность, в процессе которой происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования возраста. 

Сущность же учебной деятельности в присвоении научных знаний. Ребенок под руководством учителя начинает оперировать научными понятиями.

Сущность же учебной деятельности в присвоении научных знаний. Ребенок под руководством учителя начинает оперировать научными понятиями.

Учебная деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте. Эти изменения составляют: изменения на уровне знаний, умений, навыков, обученности; изменения в уровне сформированности отдельных сторон учебной деятельности; изменения в умственных операциях, особенностях личности.

Учебная деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте. Эти изменения составляют:

  • изменения на уровне знаний, умений, навыков, обученности;
  • изменения в уровне сформированности отдельных сторон учебной деятельности;
  • изменения в умственных операциях, особенностях личности.
Д.Б. Эльконин полагает, что учебная деятельность включает следующие взаимосвязанные компоненты: первый компонент – мотивация; второй компонент – учебная задача; третий компонент – учебные операции; четвертый компонент – контроль; пятый компонент учебной деятельности – оценка.

Д.Б. Эльконин полагает, что учебная деятельность включает следующие взаимосвязанные компоненты:

  • первый компонент – мотивация;
  • второй компонент – учебная задача;
  • третий компонент – учебные операции;
  • четвертый компонент – контроль;
  • пятый компонент учебной деятельности – оценка.
«Не умел»- «Умею», «Не мог» - «Могу», «Был» - «Стал» - ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений и изменений.

«Не умел»- «Умею», «Не мог» - «Могу», «Был» - «Стал» - ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений и изменений.

Д.Б. Эльконин писал: «Благодаря действию оценки ребёнок определяет, действительно ли им решена учебная задача, действительно ли он овладел требуемым способом действия настолько, чтобы в последующем использовать его при решении многих частных и практических задач. Но тем самым оценка становится ключевым моментом при определении, насколько реализуемая школьником учебная деятельность оказала влияние на него самого как субъекта этой деятельности. В практике обучения именно данный компонент выделен особенно ярко. Однако при неправильно организованной учебной деятельности оценка не выполняет всех своих функций» .   

Д.Б. Эльконин писал: «Благодаря действию оценки ребёнок определяет, действительно ли им решена учебная задача, действительно ли он овладел требуемым способом действия настолько, чтобы в последующем использовать его при решении многих частных и практических задач. Но тем самым оценка становится ключевым моментом при определении, насколько реализуемая школьником учебная деятельность оказала влияние на него самого как субъекта этой деятельности. В практике обучения именно данный компонент выделен особенно ярко. Однако при неправильно организованной учебной деятельности оценка не выполняет всех своих функций» .   

Учебная деятельность младшего школьника развивается постепенно, через опыт вхождения в неё, её конечная цель сознательная учебная деятельность ученика, которую он сам строит по присущим ей объективным законам.

Учебная деятельность младшего школьника развивается постепенно, через опыт вхождения в неё, её конечная цель сознательная учебная деятельность ученика, которую он сам строит по присущим ей объективным законам.