ГБПОУ КК ЕПК
Отчёт по практике
Подготовила:
студентка Ш-41 группы
Кукса Галина
Ейск, 2024 г.
База практики
В период с января по февраль 2024 года я проходила практику на базе МБОУ СОШ № 7 им. историка-профессора Н. И. Павленко города Ейска, улица Красная 47\6.
«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку». К.Д. Ушинский
В нашей педагогической практике мы перенеслись из роли студенток в непривычную нам роль педагога.
Во время практики я проводила такие уроки, как:
- Математика
- Литературное чтение
- Технология
- Физическая культура
На протяжении всей практики и учителя , и методисты оказывали значительную помощь в подготовке уроков, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить план урока.
Впечатления от класса также были позитивными: ребята показались веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроке хорошо отвечали, выполняли наши задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое.
Также мы посетили уроки, которое проводили наши одногруппницы. Со стороны были видны ошибки, но не значительные. Для себя мы делали выводы во время уроков. Дети были веселыми, а некоторые даже к нам обращались, задавая вопросы. Мы с радостью им отвечали.
Педагогическая практика многому нас научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы мы чувствовали себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в колледже. Благодаря помощи методистов и учителя (Ярмоленко Татьяна Евгеньевна) нам удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательными на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей.
По итогам прохождения педагогической практики, моя итоговая оценка – 4.
Старалась добросовестно, тщательно, готовиться к урокам. При планировании уроков старалась использовать материал, доступный для восприятия и осознания обучающихся данной возрастной группы, занимала по отношению к учащимся гуманистическую позицию (уважение личности ребенка с соблюдением морально-этических норм) образовательного процесса. При подготовке к урокам старалась правильно сформулировать цели и задачи урока, грамотно подбирать методические приемы работы с каждой группой обучающихся, в результате чего реализовывался дифференцированный подход в обучении.
После проведенных мной 4 уроков стала замечать, что у обучающихся в процессе сообщения темы урока появляется мотивация к освоению нового материала. Старалась использовать на уроках презентации, учебные видео, которые создали оптимальные условия для запоминания нового материала в интересной увлекательной форме. Научилась владеть способностью и готовностью перестроить в необходимых пределах материал урока, если обучающиеся устали или утомлены предыдущим занятием. Гибкое реагирование на психофизические возможности обучающихся, на их готовность осваивать учебный материал позволило мне достичь целей и задач урока. Каждую минуту урока использовала продуктивно за счет продуманной организации учебно-воспитательного процесса. Своей практикой осталась довольна, все запланированное ранее реализовала.