СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Построение графика квадратичной функции".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен алгоритм построения квадратичной функции.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Построение графика квадратичной функции".»

«Построение графика квадратичной функции»   (9 класс)

«Построение графика квадратичной функции»

(9 класс)

Установите соответствие

Установите соответствие

Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c , где  х - независимая переменная, a, b и с -некоторые числа (причём а≠0). Например: у = 5х²+6х+3,  у = -7х²+8х-2,  у = 0,8х²+5,  у = ¾х²-8х,  у = -12х² - квадратичные функции

Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c , где х - независимая переменная, a, b и с -некоторые числа (причём а≠0).

Например: у = 5х²+6х+3,

у = -7х²+8х-2,

у = 0,8х²+5,

у = ¾х²-8х,

у = -12х²

- квадратичные функции

0) или вниз (если ау= 2 х ²+4х-1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=2, а0 ). Например: у= -7 х²-х+3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-7, а у 0 х у 0 х " width="640"

Графиком квадратичной функции является парабола , ветви которой направлены вверх (если а0) или вниз (если а

  • у= 2 х ²+4х-1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=2, а0 ).

Например:

  • у= -7 х²-х+3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-7, а

у

0

х

у

0

х

0) " width="640"

Чтобы построить график функции надо:

1. Описать функцию:

название функции,

что является графиком функции,

куда направлены ветви параболы.

Пример: у = х ²-2х-3 – квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=1, а0)

Чтобы построить график функции надо:     Пример: у = х ²-2х-3 (а = 1; b = -2; с = -3) Найдём координаты вершины параболы  n  = 1²-2·1-3 = -4 А(1;-4) – вершина параболы. х=1 – ось симметрии параболы. 2. Найти координаты вершины параболы А( m;n) по формулам:  ; или n = у(m)  т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение. Прямая x=m является ось ю симметрии параболы.

Чтобы построить график функции надо:

Пример: у = х ²-2х-3 (а = 1; b = -2; с = -3) Найдём координаты вершины параболы

n = 1²-2·1-3 = -4

А(1;-4) – вершина параболы.

х=1 – ось симметрии параболы.

2. Найти координаты вершины параболы А( m;n) по формулам:

;

или n = у(m) т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение.

Прямая x=m является ось ю симметрии параболы.

Чтобы построить график функции надо: 3. Заполнить таблицу значений функции:   Прямая x=m является осью симметрии параболы, т.е. точки графика симметричны относительно этой прямой.  В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х. Например, следующим образом: *- посчитать значение функции в выбранных значениях х. Пример: у = х ²-2х-3 А(1;- 4) – вершина параболы х=1 – ось симметрии параболы. Составим таблицу значений функции: Х у - 1 0 0 - 3 1 - 4 2 - 3 3 0 Х у m-2 * m-1 * m m+1 n * m+2 *

Чтобы построить график функции надо:

3. Заполнить таблицу значений функции:

Прямая x=m является осью симметрии параболы, т.е. точки графика симметричны относительно этой прямой.

В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х. Например, следующим образом:

*- посчитать значение функции в выбранных значениях х.

Пример: у = х ²-2х-3

А(1;- 4) – вершина параболы

х=1 – ось симметрии параболы.

Составим таблицу значений функции:

Х

у

- 1

0

0

- 3

1

- 4

2

- 3

3

0

Х

у

m-2

*

m-1

*

m

m+1

n

*

m+2

*

Чтобы построить график функции надо: 4. Построить график функции:  - отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; - соединить их плавной линией. х у -1 0 0 -3 1 -4 2 -3 3 0 У 4 -4 3 -3 2 -2 1 -1 у = х ²-2х-3 0 -2 1 -1 -3 2 3 -4 4 -5 5 6 х

Чтобы построить график функции надо:

4. Построить график функции: - отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; - соединить их плавной линией.

х

у

-1

0

0

-3

1

-4

2

-3

3

0

У

4

-4

3

-3

2

-2

1

-1

у = х ²-2х-3

0

-2

1

-1

-3

2

3

-4

4

-5

5

6

х

Стоит немного отдохнуть от компьютера.  Попробуйте построить в тетради график функции  у = -2х²+8х-3

Стоит немного отдохнуть от компьютера.

Попробуйте построить в тетради график функции

у = -2х²+8х-3

Постройте график функции у = -2х ²+8х-3  План построения графика квадратичной функции: 1. Описать функцию: название функции; что является графиком функции; куда направлены ветви параболы название функции; что является графиком функции; куда направлены ветви параболы 2. Найти координаты вершины параболы А( m;n)   по формулам:   или n = у(m) 3. Заполнить таблицу значений функции. 4. Построить график функции: отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; соединить их плавной линией. отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; соединить их плавной линией.

Постройте график функции у = -2х ²+8х-3 План построения графика квадратичной функции:

1. Описать функцию:

  • название функции; что является графиком функции; куда направлены ветви параболы
  • название функции;
  • что является графиком функции;
  • куда направлены ветви параболы

2. Найти координаты вершины параболы А( m;n)

по формулам:

или n = у(m)

3. Заполнить таблицу значений функции.

4. Построить график функции:

  • отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; соединить их плавной линией.
  • отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице;
  • соединить их плавной линией.
Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом: у = -2х ²+8х-3 - квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-2, аНайдём координаты вершины параболы n = -2·2²+8·2-3 =5 А ( 2; 5 ) – вершина параболы. х=5 ось симметрии параболы. Составим таблицу значений функции.  у = -2х ²+8х-3 у 7 6 5 4 -3 3 -2 2 -1 1 0 -1 1 -2 -3 2 3 -4 4 5 6 х Х у 0 -3 1 3 2 3 5 3 4 -3

Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:

у = -2х ²+8х-3 - квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-2, а

Найдём координаты вершины параболы

n = -2·2²+8·2-3 =5

А ( 2; 5 ) – вершина параболы.

х=5 ось симметрии параболы.

Составим таблицу значений функции.

у = -2х ²+8х-3

у

7

6

5

4

-3

3

-2

2

-1

1

0

-1

1

-2

-3

2

3

-4

4

5

6

х

Х

у

0

-3

1

3

2

3

5

3

4

-3

0 на промежутке (0,5;3,5) y Функция возрастает на промежутке (-∞;2] функция убывает на промежутке [2;+∞) Наибольшее значение функции равно 5 у 7 6 5 4 3 у = -2х ²+8х-3 2 -1 1 0 -2 1 -1 2 -3 3 -4 4 х " width="640"

Рассмотрим свойства этой квадратичной функции.

  • Область определения функции (-∞;+∞)

Область значений функции (-∞;5]

  • Нули функции х =0,5 и х =3,5
  • у 0 на промежутке (0,5;3,5)

y

  • Функция возрастает на промежутке (-∞;2]

функция убывает на промежутке [2;+∞)

  • Наибольшее значение функции равно 5

у

7

6

5

4

3

у = -2х ²+8х-3

2

-1

1

0

-2

1

-1

2

-3

3

-4

4

х

Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций: I вариант у = -х ²+6х-8 Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток возрастания функции. Желаем успеха! II вариант  у = -х ²-6х-7 Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток убывания функции.

Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций:

  • I вариант

у = -х ²+6х-8

Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток возрастания функции.

Желаем успеха!

  • II вариант

у = -х ²-6х-7

Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток убывания функции.

Перед продолжением работы запишите домашнее задание, перейдя по ссылке Д/З Далее выполните тест. прочитайте задание; выполните его устно или, сделав записи в тетради;  и выберите правильный ответ левой кнопкой мыши.

Перед продолжением работы запишите домашнее задание, перейдя по ссылке

Д/З

Далее выполните тест.

  • прочитайте задание;
  • выполните его устно или, сделав записи в тетради;
  • и выберите правильный ответ левой кнопкой мыши.
Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе. 1 вопрос: Выберите квадратичную функцию  а)     б)     в)     г)

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.

1 вопрос: Выберите квадратичную функцию а)

б)

в)

г)

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе. 2 вопрос: Куда направлены ветви параболы ? Вверх Вниз

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.

2 вопрос: Куда направлены ветви параболы ?

  • Вверх
  • Вниз
Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе. 3 вопрос: Укажите координаты вершины параболы а) А(3;6) б) А(-1;-17) в) А(1;-5) г) А(1;-1)

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.

3 вопрос: Укажите координаты вершины параболы

а) А(3;6)

б) А(-1;-17)

в) А(1;-5)

г) А(1;-1)

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.  у  У  У  0 6  х  -6 0  х  -6 0  х 4 вопрос: На рисунке показаны графики квадратичных функций. Выберите график функции у= - 4х²-16х+1, подведите к нему стрелку и нажмите левую кнопку мыши .  у   у  17  у 5  6  0 2,5  0  1  х  х  2,5  -2 х

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.

у

У

У

0 6

х

-6 0

х

-6 0

х

4 вопрос:

На рисунке показаны графики квадратичных функций. Выберите график функции

у= - 4х²-16х+1, подведите к нему стрелку и нажмите левую кнопку мыши .

у

у

17

у

5

6

0 2,5

0

1

х

х

2,5

-2 х

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе. 5 вопрос: Укажите формулу квадратичной функции, график которой изображён на рисунке. у = -x 2 +6x у = - 3х²+8х-11  у = - 4х²-16х+1 у = х²-6х у = х²+6х у = 1,2х²-6х+5    У  -6 0  х

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.

5 вопрос: Укажите формулу квадратичной функции, график которой изображён на рисунке.

  • у = -x 2 +6x
  • у = - 3х²+8х-11
  • у = - 4х²-16х+1
  • у = х²-6х
  • у = х²+6х
  • у = 1,2х²-6х+5

У

-6 0

х

ВЕРНО Вы просто молодец! Продолжайте в том же духе. Для продолжения нажмите кнопку «Далее»

ВЕРНО

Вы просто молодец! Продолжайте в том же духе.

Для продолжения нажмите кнопку «Далее»

НЕ ВЕРНО Увы! Вы ошиблись! Попробуйте в следующем вопросе выбрать правильный ответ. Для продолжения нажмите кнопку «Далее»

НЕ ВЕРНО

Увы! Вы ошиблись! Попробуйте в следующем вопросе выбрать правильный ответ.

Для продолжения нажмите кнопку «Далее»

Если вы закончили работу и у вас не осталось времени, нажмите левой кнопкой мыши на значок Если вы закончили работу и у вас осталось время до конца урока, перейдите к дополнительному заданию

Если вы закончили работу и у вас не осталось времени, нажмите левой кнопкой мыши на значок

Если вы закончили работу и у вас осталось время до конца урока, перейдите к дополнительному заданию

Запишите домашнее задание:  Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008-2009 г.  Глава I пункт 7 (учить); пункт 1, 2, 5, 6 (повт.) № 123, № 124 (б, в) Желаем успехов!

Запишите домашнее задание:

Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008-2009 г.

Глава I пункт 7 (учить); пункт 1, 2, 5, 6 (повт.)

№ 123, № 124 (б, в)

Желаем успехов!

Дополнительное задание Выполните № 125(а) из вашего учебника.

Дополнительное задание

Выполните № 125(а) из вашего учебника.

Оцените своё настроение и состояние  после проведённого урока.  (выберите левой кнопкой мыши соответствующее изображение ) ?

Оцените своё настроение и состояние после проведённого урока. (выберите левой кнопкой мыши соответствующее изображение )

?

Выход

Выход

Выход

Выход

Выход

Выход

Выход

Выход


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!