Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие самостоятельности"»
«Самостоятельность –это залог успешной и счастливой жизни». Мария Монтессори
Вопросы
- Когда ты выполняешь домашние учебные задания? а) сразу после школы; б) немного отдохнув, после школы; в) вечером.
2. Сколько времени ты затрачиваешь на выполнение домашних учебных заданий? а) до одного часа; б) от одного до двух часов; в) больше двух часов.
3. Кто тебе помогает в выполнении домашних учебных заданий? а) старшие (родители, дедушка, бабушка, брат, сестра); б) одноклассники; в) выполняю сам, а старшие проверяют; г) выполняю и проверяю (контролирую) сам.
«Умением учиться, или учебной самостоятельностью, мы называем способность человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения данной задачи и находить недостающие знания и осваивать недостающие умения». Галина Анатольевна Цукерман
Тема:
«Развитие учебной самостоятельности младших школьников»
Цель:
«Сформировать представления о возможных путях и способах, помогающие привить у младшего школьника учебную самостоятельность»
Основные понятия
Самостоятельность - это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами.
Учебная самостоятельность -это способность младшего школьника самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс ирезультат учебной деятельности.
Вопросы
Какие качества сформируются у ребенка, когда родители помогают ему выполнять домашнее задание и когда не помогают?
Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Памятка для родителей
Список литературы:
Смирнова Н.М. «Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся»
Морозов М. Ф. «Воспитание самостоятельной мысли школьника в учебной работе»
-После этой встречи я задумался(лась)…
-С этой встречи я возьму…