СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие самостоятельной деятельности на уроках химии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к сообщению  по теме "Развтие самостоятельной деятельности на уроках химии"на школьном МО

Просмотр содержимого документа
«Развитие самостоятельной деятельности на уроках химии»

Развитие самостоятельной деятельночсти на уроках химии

Развитие самостоятельной деятельночсти на уроках химии

Нет, и не может быть детей, которые не хотели учиться… Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень… Главное средство предупреждения этих пороков – учить воспитанников самостоятельно трудиться… В.А Сухомлинский
  • Нет, и не может быть детей, которые не хотели учиться… Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень… Главное средство предупреждения этих пороков – учить воспитанников самостоятельно трудиться… В.А Сухомлинский
Актуальность:  цель современного урока - научить детей учиться. А это можно сделать, прибегая к различным видам самостоятельной работы
  • Актуальность:  цель современного урока - научить детей учиться. А это можно сделать, прибегая к различным видам самостоятельной работы
По моему мнению, анализ, синтез, сравнение ,обобщение и классификация, это те операции, которые развивают мыслительные способности учеников.
  • По моему мнению, анализ, синтез, сравнение ,обобщение и классификация, это те операции, которые развивают мыслительные способности учеников.
  • Основные методы и приемы самостоятельной деятельности учащихся применяемые мной в учебной деятельности:

Используемый метод

Используемый прием

I.Работа с учебником

1.Нахождение в тексте ответа на вопрос;

На какую мыслительную операцию направлен

Типы заданий

1.Анализ;

2.Синтез;

3.Выделение главного;

4.Сравнение;

2.Самопостановка вопросов к тексту;

3.Составление плана к тексту.

Задания, направленные на осмысление текста развитие понятий:

1.Дать ответы на вопросы к тексту;

2.Составить вопросы к тексту;

3.Составить конспект, тезисный план, графический план (с опорными рисунками), краткий план текста и т.д.

4.Найти в тексте новые термины, раскрыть их содержание;

5.У данного понятия установить наиболее общие (раскрываемые с его помощью какое-либо явление) признаки;

6. Выделить частные признаки, определяющие его особенности;

7.Составить схему, таблицу, изобразить с помощью рисунка;

8.Изложить материал по таблице, схеме рисунку, сделать выводы, составить вопросы и т.д.

1.Анализ;

2.Синтез;

3.Обобщение

4.Установление связей.

1.Анализ;

2.Синтез;

3.Обобщение

4.Работа с понятиями (терминами).

5. Работа с рисунками, схемами, таблицам.

1.Анализ;

2.Синтез;

3.Обобщение

4.Установление связей.

5.Классификация;

1.Анализ;

2.Синтез;

3.Обобщение

4. Сравнение

5.Классификация;

6.Использование программированных заданий.

1.Анализ;

2.Синтез;

3.Обобщение

4.Сравнение

5.Классификация;

9.Найти соответствие

10.Установить правильную последовательность;

11.Заполнить недостающие звенья;

12.Выявить логические ошибки.

13.Ответить на вопрос, используя знания других предметов;

II.Работа с химическими реактивами и оборудованием 1.Практиеские и лабораторные работы. 2. Наблюдение и эксперимент. III.Работа с дополнительной литературой и ТСИ 1.Выполнение доклада, реферата, презентации; 2.Составление вопросов, тезисов, конспектов; 3.Подготовка по вопросам к семинарам; 4.Выполнение творческих работ. 1.Анализ; 2.Синтез; 3.Обобщение 4.Установление причинно-следственных связей. 5.Классификация; 1.Выполнение по инструктивным карточкам. 2.Выполнение в качестве домашнего задания. 3.Как составляющая часть проектно-исследовательской работы. Все мыслительные операции.

II.Работа с химическими реактивами и оборудованием

1.Практиеские и лабораторные работы.

2. Наблюдение и эксперимент.

III.Работа с дополнительной литературой и ТСИ

1.Выполнение доклада, реферата, презентации;

2.Составление вопросов, тезисов, конспектов;

3.Подготовка по вопросам к семинарам;

4.Выполнение творческих работ.

1.Анализ;

2.Синтез;

3.Обобщение

4.Установление причинно-следственных связей.

5.Классификация;

1.Выполнение по инструктивным карточкам.

2.Выполнение в качестве домашнего задания.

3.Как составляющая часть проектно-исследовательской работы.

Все мыслительные операции.

Выводы 1. Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. 2. Систематически проводимая самостоятельная работа при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний . 3. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. 4. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков. 5. С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы.
  • Выводы
  • 1. Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами.
  • 2. Систематически проводимая самостоятельная работа при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний .
  • 3. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.
  • 4. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.
  • 5. С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!