СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Развитие УУД на предметном содержании конкретных дисциплин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый учебный предмет, в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся, раскрывает определенные возможности для формирования  и развития УУД.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие УУД на предметном содержании конкретных дисциплин"»

« Новый мир имеет новые условия и требует новых действий » Н. Рерих Автор: учитель математики Попова Т.В.  МБОУ

« Новый мир имеет новые условия и требует новых действий »

Н. Рерих

Автор: учитель математики Попова Т.В.

МБОУ "Цнинская СОШ №2"

Особенностью современного мира является то, что он находится в постоянном движении и меняется всё более быстрыми темпами. Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».  Каждый учебный предмет, в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся, раскрывает определенные возможности для формирования и развития УУД. МБОУ

Особенностью современного мира является то, что он находится в постоянном движении и меняется всё более быстрыми темпами.

Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».

Каждый учебный предмет, в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся, раскрывает определенные возможности для формирования и развития УУД.

МБОУ "Цнинская СОШ №2"

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного нового социального опыта. В более узком термин можно определить как совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса.  МБОУ

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного нового социального опыта. В более узком термин можно определить как совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса.

МБОУ "Цнинская СОШ №2"

Виды УУД  Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.  В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.  Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием. МБОУ

Виды УУД

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.

МБОУ "Цнинская СОШ №2"

4

 Участие в проектах Подведение итогов урока Дневники достижений Личностные Творческие задания Самооценка событий Мысленное воспроизведение ситуации

Участие в проектах

Подведение итогов урока

Дневники достижений

Личностные

Творческие задания

Самооценка событий

Мысленное воспроизведение ситуации

«Преднамеренные ошибки» Контрольный опрос на определенную проблему Взаимоконтроль Регулятивные «Ищу ошибку»   Диспут Поиск информации в предложенных источниках

«Преднамеренные ошибки»

Контрольный опрос на определенную проблему

Взаимоконтроль

Регулятивные

«Ищу ошибку»

Диспут

Поиск информации в предложенных источниках

Упорядочивание «Цепочки» Поиск лишнего Познавательные Составление и распознавание диаграмм Составление схем-опор Работа с таблицами

Упорядочивание

«Цепочки»

Поиск лишнего

Познавательные

Составление и распознавание диаграмм

Составление схем-опор

Работа с таблицами

Составь задание однокласснику Оцени работу товарища «Прокомментируй…» Коммуникативные  Работа в группах «Объясни…» «Расскажи …»

Составь задание однокласснику

Оцени работу товарища

«Прокомментируй…»

Коммуникативные

Работа в группах

«Объясни…»

«Расскажи …»

Интерес к учебной деятельности , подкрепляемый постоянным активным участием в открытии новых истин, проверке гипотез, поиском способа действий в задаче, является основным психологическим условием успешности этой деятельности. Интерес выступает как движущая сила познания. Использование творческих заданий на переработку математической информации способствует повышению интереса, мотивации к учебе.  Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных МБОУ

Интерес к учебной деятельности , подкрепляемый постоянным активным участием в открытии новых истин, проверке гипотез, поиском способа действий в задаче, является основным психологическим условием успешности этой деятельности. Интерес выступает как движущая сила познания. Использование творческих заданий на переработку математической информации способствует повышению интереса, мотивации к учебе. 

Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных

МБОУ "Цнинская СОШ №2"

Рекомендации по развитию УУД Личностные УУД  Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был, взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально – психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. МБОУ

Рекомендации по развитию УУД

Личностные УУД

  • Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
  • В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был, взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
  • Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально – психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
  • Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

МБОУ "Цнинская СОШ №2"

Рекомендации по развитию УУД Регулятивные УУД  Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки . МБОУ

Рекомендации по развитию УУД

Регулятивные УУД

  • Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
  • Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
  • Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки .

МБОУ "Цнинская СОШ №2"

Рекомендации по развитию УУД Познавательные УУД  Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала). Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно - познавательной деятельности, учите их учиться. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует их на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. МБОУ

Рекомендации по развитию УУД

Познавательные УУД

  • Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала).
  • Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно - познавательной деятельности, учите их учиться.
  • Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует их на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
  • Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

МБОУ "Цнинская СОШ №2"

Рекомендации по развитию УУД Коммуникативные УУД  Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? И т.д.), переспрашивать, уточнять. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. МБОУ

Рекомендации по развитию УУД

Коммуникативные УУД

  • Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста.
  • Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.
  • Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? И т.д.), переспрашивать, уточнять.
  • Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

МБОУ "Цнинская СОШ №2"

Спасибо  за внимание! МБОУ

Спасибо за внимание!

МБОУ "Цнинская СОШ №2"

14