СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Строение атома. Изотопы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Строение атома. Изотопы"»

Строения атома. Изотопы

Строения атома. Изотопы

Бойль Ньютон

Бойль

Ньютон

 Первый определил химию  как науку М. В. Ломоносов.  Он считал, что химия  должна строиться на точных количественных данных – «на мере и весе».   Ломоносов создал учение о строении вещества, заложил основу атомно-молекулярной теории. Оно сводится к следующим положениям, изложенным в работе «Элементы математической химии»: Каждое вещество состоит из мельчайших, далее физически неделимых частиц (Ломоносов называл их корпускулами, впоследствии они были названы молекулами). Молекулы находятся в постоянном, самопроизвольном движении. 3. Молекулы состоят из атомов (Ломоносов назвал их элементами). 4. Атомы характеризуются определенным размером и массой. 5. Молекулы могут состоять как из одинаковых, так и различных атомов.

Первый определил химию

как науку М. В. Ломоносов.

Он считал, что химия

должна строиться на точных

количественных данных

«на мере и весе».

Ломоносов создал учение о строении вещества, заложил основу атомно-молекулярной теории. Оно сводится к следующим положениям, изложенным в работе «Элементы математической химии»:

Каждое вещество состоит из мельчайших, далее физически неделимых частиц (Ломоносов называл их корпускулами, впоследствии они были названы молекулами).

  • Молекулы находятся в постоянном, самопроизвольном движении.

3. Молекулы состоят из атомов (Ломоносов назвал их элементами).

4. Атомы характеризуются определенным размером и массой.

5. Молекулы могут состоять как из одинаковых, так и различных атомов.

По мысли английского ученого Р. Бойля, мир корпускул (молекул), их движение и «сплетение» очень сложны. Мир в целом и его мельчайшие части – это целесообразно устроенные механизмы. Английский ученый Дж. Дальтон рассматривал атом как мельчайшую частицу химического элемента, отличающуюся от атомов других элементов прежде всего массой. Большой вклад в атомно-молекулярное учение внесли французский ученый Ж. Гей-Люссак, итальянский ученый А. Авогадро, русский ученый Д. И. Менделеев. В 1860 году в г. Карлсруэ состоялся международный конгресс химиков.

По мысли английского ученого Р. Бойля, мир корпускул (молекул), их движение и «сплетение» очень сложны. Мир в целом и его мельчайшие части – это целесообразно устроенные механизмы. Английский ученый Дж. Дальтон рассматривал атом как мельчайшую частицу химического элемента, отличающуюся от атомов других элементов прежде всего массой. Большой вклад в атомно-молекулярное учение внесли французский ученый Ж. Гей-Люссак, итальянский ученый А. Авогадро, русский ученый Д. И. Менделеев. В 1860 году в г. Карлсруэ состоялся международный конгресс химиков.

Благодаря усилиям итальянского ученого С. Канниццаро были приняты следующие определения атома и молекулы: молекула – «количество тела, вступающее в реакции и определяющее химические свойства»; атом – наименьшее количество элемента, входящее в частицы (молекулы) соединений. Установленные С. Канниццаро атомные массы элементов послужили Д. И. Менделееву основной при открытии периодического закона.

Благодаря усилиям итальянского ученого С. Канниццаро были приняты следующие определения атома и молекулы: молекула – «количество тела, вступающее в реакции и определяющее химические свойства»; атом – наименьшее количество элемента, входящее в частицы (молекулы) соединений.

Установленные С. Канниццаро атомные массы элементов послужили Д. И. Менделееву основной при открытии периодического закона.

Модель Томсона Дж. Дж. Томсон в 1898 году предложил модель атома в виде положительно заряженного шара радиусом 10 -10 м, в котором плавают электроны, нейтрализующие положительный заряд.

Модель Томсона

Дж. Дж. Томсон в 1898 году предложил модель атома в виде положительно заряженного шара радиусом 10 -10 м, в котором плавают электроны, нейтрализующие положительный заряд.

Английский физик Эрнест Резерфорд в 1909 г. открыл ядро атома Опыт Резерфорда : поток ά-частиц, излучаемый радиоактивным источником, через узкую щель направлялся на тонкую золотую фольгу; при помощи флюоресцирующего экрана проводилась регистрация ά-частиц, которые в отсутствии фольги двигались узким пучком, вызывая на экране яркую вспышку

Английский физик Эрнест Резерфорд в 1909 г. открыл ядро атома

Опыт Резерфорда : поток ά-частиц, излучаемый радиоактивным источником, через узкую щель направлялся на тонкую золотую фольгу; при помощи флюоресцирующего экрана проводилась регистрация ά-частиц, которые в отсутствии фольги двигались узким пучком, вызывая на экране яркую вспышку

ά-частицы, пролетая вблизи атомного ядра, отклоняются на разные углы - - - - - - - - - - - - -

ά-частицы, пролетая вблизи атомного ядра, отклоняются на разные углы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Э. Резерфорд предложил планетарную модель атома : в центре находится положительно заряженное ядро, которое имеет достаточно малые размеры, но в нём заключена почти вся масса атома; вокруг ядра по круговым орбитам движутся отрицательно заряженные электроны, подобно движению планет вокруг солнца.

Э. Резерфорд предложил планетарную модель атома : в центре находится положительно заряженное ядро, которое имеет достаточно малые размеры, но в нём заключена почти вся масса атома; вокруг ядра по круговым орбитам движутся отрицательно заряженные электроны, подобно движению планет вокруг солнца.

1. В центре атома находится положительно заряженное ядро, занимающее ничтожную часть пространства внутри атома. 2. Весь положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточены в его ядре. 3. Ядра атомов состоят из протонов и нейтронов ( нуклонов).  4. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются электроны.  Частица Электрон  е – Заряд Протон  р + Массовое число -1 0 Нейтрон  n 0 +1 1 0 1

1. В центре атома находится положительно заряженное ядро, занимающее ничтожную часть пространства внутри атома.

2. Весь положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточены в его ядре.

3. Ядра атомов состоят из протонов и нейтронов ( нуклонов).

4. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются электроны.

Частица

Электрон е

Заряд

Протон р +

Массовое число

-1

0

Нейтрон n 0

+1

1

0

1

Планетарная модель атома электрон - - - Общий заряд атома равен 0 Ядро + 3

Планетарная модель атома

электрон

-

-

-

Общий заряд атома равен 0

Ядро

+

3

Современное изложение основных положений атомно-молекулярного учения:  Все вещества состоят из атомов.  2. Атомы каждого вида (элемента) одинаковы между собой, но отличаются от атомов любого другого вида (элемента).  3. При взаимодействии атомов образуются молекулы: гомоядерные (при взаимодействии атомов одного элемента) или гетероядерные (при взаимодействии атомов разных элементов).  4. При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических - разрушаются; при химических реакциях атомы в отличие от молекул сохраняются.  5. Химические реакции заключаются в образовании новых веществ из тех же самых атомов, из которых состоят первоначальные вещества.

Современное изложение основных положений атомно-молекулярного учения:

  • Все вещества состоят из атомов.

2. Атомы каждого вида (элемента) одинаковы между собой, но отличаются от атомов любого другого вида (элемента).

3. При взаимодействии атомов образуются молекулы: гомоядерные (при взаимодействии атомов одного элемента) или гетероядерные (при взаимодействии атомов разных элементов).

4. При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических - разрушаются; при химических реакциях атомы в отличие от молекул сохраняются.

5. Химические реакции заключаются в образовании новых веществ из тех же самых атомов, из которых состоят первоначальные вещества.

Строение атома Атом   электронейтрален  вся масса атома сосредоточена в ядре   ядро  электроны e   заряд -1 т= 1/1837    нуклоны  имеют незначительную массу      (ею пренебрегают )  скорость = скорости света  протоны нейтроны  p +  n 0  массa =1 массa =1 заряд = +1  заряд = 0

Строение атома

Атом

электронейтрален

вся масса атома сосредоточена в ядре

ядро электроны e

заряд -1 т= 1/1837

нуклоны имеют незначительную массу (ею пренебрегают )

скорость = скорости света

протоны нейтроны

p + n 0

массa =1 массa =1 заряд = +1 заряд = 0

Атом – электронейтральная частица Число протонов (заряд ядра) Число электронов = Атомный номер (Z) + Число нейтронов Число протонов Массовое число (А)

Атом – электронейтральная частица

Число протонов (заряд ядра)

Число электронов

=

Атомный номер (Z)

+

Число нейтронов

Число протонов

Массовое число (А)

Периодическая система и строение атома Порядковый номер элемента Число протонов Число электронов Число нейтронов N =A r -Z Заряд ядра (Z )

Периодическая система и строение атома

Порядковый

номер элемента

Число протонов

Число электронов

Число нейтронов N =A r -Z

Заряд ядра (Z )

Изотопы Изотопы – это разновидность атомов, имеющих одинаковый заряд, но разную массу. Пример: 1 И З О Т О П Ы +1 H (протий) Н 2 +1 Н 1 1,00797 +1 D (дейтерий) 1s 1 Водород 3 +1 T (тритий)  Химический элемент  – это совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра. 22

Изотопы

Изотопы – это разновидность атомов, имеющих одинаковый заряд, но разную массу.

Пример:

1

И

З

О

Т

О

П

Ы

+1 H (протий)

Н

2

+1 Н

1

1,00797

+1 D (дейтерий)

1s 1

Водород

3

+1 T (тритий)

Химический элемент – это совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра.

22

дейтерий протий     тритий протий

дейтерий

протий

тритий

протий

Домашнее задание: § 52, законспектировать материал и выполнить задание. Определить количество электронов, протонов и нейтронов следующих элементов: ниобий, кадмий, свинец, серебро, аргон, астат.

Домашнее задание: § 52, законспектировать материал и выполнить задание.

Определить количество электронов, протонов и нейтронов следующих элементов: ниобий, кадмий, свинец, серебро, аргон, астат.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс