СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Технология формирующего оценивания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Технология формирующего оценивания".»

МОУ «Сужинская СОШ» ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Выполнили: Буянтуева Ж.И. Цыбанова М.Д. Доржиева М.Ц. Раднаева И.А.

МОУ «Сужинская СОШ»

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

Выполнили:

Буянтуева Ж.И.

Цыбанова М.Д.

Доржиева М.Ц.

Раднаева И.А.

Условия Педагог   описывает Ученик   понимает Критерий и его содержание (Какой результат оцениваю?) Чему учусь? Что развиваю? Уровни (Какой шкалой пользуюсь?) Как фиксируются мои результаты? Характеристику каждого уровня (По каким признакам я определяю проявление того или иного уровня?) Как я пойму, что нахожусь на том или ином уровне развития этого умения? Как я пойму, что я этому научился?

Условия

Педагог   описывает

Ученик   понимает

Критерий и его содержание

(Какой результат оцениваю?)

Чему учусь? Что развиваю?

Уровни (Какой шкалой пользуюсь?)

Как фиксируются мои результаты?

Характеристику каждого уровня (По каким признакам я определяю проявление того или иного уровня?)

Как я пойму, что нахожусь на том или ином уровне развития этого умения? Как я пойму, что я этому научился?

Система формирующего оценивания построена на следующих основаниях: оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику; оценивание  может быть только критериальным.  Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям; критерии оценивания, алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно; система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Система формирующего оценивания построена на следующих основаниях:

  • оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;
  • оценивание  может быть только критериальным.  Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
  • критерии оценивания, алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно;
  • система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Характеристика критериев: однозначность (результат оценивания не должен зависеть от личностей оценивающего и оцениваемого); доступность для понимания учащихся, поскольку это дает возможность использовать критерии оценивания для проведения самооценки и взаимооценки учащихся, конкретность (не должны содержать абстрактных понятий).

Характеристика критериев:

  • однозначность (результат оценивания не должен зависеть от личностей оценивающего и оцениваемого);
  • доступность для понимания учащихся, поскольку это дает возможность использовать критерии оценивания для проведения самооценки и взаимооценки учащихся,
  • конкретность (не должны содержать абстрактных понятий).
Критериальное оценивание  — это процесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определенными и известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования (Письмо Минпросвещения РФ от 13.01.2023  № 03-49  «О направлении методических рекомендаций»).

Критериальное оценивание  — это процесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определенными и известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования (Письмо Минпросвещения РФ от 13.01.2023  № 03-49  «О направлении методических рекомендаций»).

Преимущества критериального оценивания Учитель получает конкретные ориентиры для планирования и коррекции процесса обучения, а также оценки его результатов. Ученики лучше понимают учебные цели и задачи, а кроме того — способы достижения этих целей. Благодаря самооцениванию и взаимооцениванию ученики получают возможность участвовать в процессе. Родители могут отслеживать результаты обучения ребенка. Прозрачная система критериев поможет избежать претензий родителей к справедливости оценки.

Преимущества критериального оценивания

  • Учитель получает конкретные ориентиры для планирования и коррекции процесса обучения, а также оценки его результатов.
  • Ученики лучше понимают учебные цели и задачи, а кроме того — способы достижения этих целей.
  • Благодаря самооцениванию и взаимооцениванию ученики получают возможность участвовать в процессе.
  • Родители могут отслеживать результаты обучения ребенка.
  • Прозрачная система критериев поможет избежать претензий родителей к справедливости оценки.
Формирующее оценивание  — это оценивание, при котором педагог сравнивает результаты ученика с его предыдущими результатами и дает обратную связь по итогам обучения .

Формирующее оценивание  — это оценивание, при котором педагог сравнивает результаты ученика с его предыдущими результатами и дает обратную связь по итогам обучения .

Шаг 1. Запланировать достижения образовательных результатов по темам. Шаг 2. Сформулировать цель урока как условие достижения образовательных результатов. Шаг 3. Сформулировать задачи урока как последовательность шагов. Шаг 4. Определить критерии оценивания. Шаг 5. Оценить деятельность обучающихся в соответствии с критериями. Шаг 6. Дать обратную связь: учитель — ученик, ученик — ученик, ученик — учитель. Шаг 7. Сравнить результаты учеников с предыдущим уровнем их достижений. Шаг 8. Определить место обучающегося на пути достижения поставленной цели. Шаг 9. Скорректировать образовательный маршрут.

Шаг 1. Запланировать достижения образовательных результатов по темам.

Шаг 2. Сформулировать цель урока как условие достижения образовательных результатов.

Шаг 3. Сформулировать задачи урока как последовательность шагов.

Шаг 4. Определить критерии оценивания.

Шаг 5. Оценить деятельность обучающихся в соответствии с критериями.

Шаг 6. Дать обратную связь: учитель — ученик, ученик — ученик, ученик — учитель.

Шаг 7. Сравнить результаты учеников с предыдущим уровнем их достижений.

Шаг 8. Определить место обучающегося на пути достижения поставленной цели.

Шаг 9. Скорректировать образовательный маршрут.

Методы, техники и инструменты формирующего оценивания Карты понятий.   Одноминутное эссе. Вопросы для тестов.  

Методы, техники и инструменты формирующего оценивания

Карты понятий.  

Одноминутное эссе.

Вопросы для тестов.  

Оценка функциональной грамотности  направлена на выявление способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в ситуациях, приближенных к реальной жизни.

Оценка функциональной грамотности

направлена на выявление способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в ситуациях, приближенных к реальной жизни.