СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Теоретические основы здоровьесберегающих технологий"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

С данной презентацией выступила на МО воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Теоретические основы здоровьесберегающих технологий"»

Теоретические основы здоровьесберегающих технологий Подготовила: воспитатель ГПД Садреева Алина Касимовна

Теоретические основы здоровьесберегающих технологий

Подготовила:

воспитатель ГПД

Садреева Алина Касимовна

Здоровье  - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Причины резкого снижения здоровья детей: Ухудшение состояния здоровья матерей Неблагоприятная экологическая обстановка Стрессы Малоподвижный образ жизни Неполноценное питание Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях (вредные привычки)

Причины резкого снижения здоровья детей:

Ухудшение состояния здоровья матерей

Неблагоприятная экологическая обстановка

Стрессы

Малоподвижный образ жизни

Неполноценное питание

Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей

Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях (вредные привычки)

Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология  - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Здоровьесберегающая технология  - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Методы: Специфические Общепедагогические

Методы:

Специфические

Общепедагогические

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутки Арттерапия Дыхательная гимнастика Игротерапия Пальчиковая гимнастика Психогимнастика Самомассаж Гимнастика для глаз Логоритмика   Артикуляционная гимнастика Су - джок терапия Ритмопластика Релаксация

Здоровьесберегающие технологии:

Физкультминутки

Арттерапия

Дыхательная гимнастика

Игротерапия

Пальчиковая гимнастика

Психогимнастика

Самомассаж

Гимнастика для глаз

Логоритмика

Артикуляционная гимнастика

Су - джок терапия

Ритмопластика

Релаксация

Подгруппы здоровьесберегающих технологий: Организационно - педагогические технологии Учебно -воспитательные технологии Психолого - педагогические технологии

Подгруппы здоровьесберегающих технологий:

Организационно - педагогические технологии

Учебно -воспитательные технологии

Психолого - педагогические технологии

В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить: Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессов в учебно - воспитательном процессе Развитие двигательной активности Обеспечение адекватного восстановления сил

В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:

Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессов в учебно - воспитательном процессе

Развитие двигательной активности

Обеспечение адекватного восстановления сил

Организационно - педагогические мероприятия: Гигиенические условия в классе; Плотность урока не должна превышать 80%; Чередование видов учебной деятельности от 4-7; Продолжительность видов  деятельности не более 10 минут; Проведение физкультминуток на 20 и 35 минуте; Режим смены динамических поз; Использование зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнастики, элементов самомассажа; Личностно - ориентированный подход в обучении, мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки «Ты можешь и я тебе помогу»)

Организационно - педагогические мероприятия:

  • Гигиенические условия в классе;
  • Плотность урока не должна превышать 80%;
  • Чередование видов учебной деятельности от 4-7;
  • Продолжительность видов  деятельности не более 10 минут;
  • Проведение физкультминуток на 20 и 35 минуте;
  • Режим смены динамических поз;
  • Использование зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнастики, элементов самомассажа;
  • Личностно - ориентированный подход в обучении, мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки «Ты можешь и я тебе помогу»)
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.   Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.   Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика -это специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры.    Цель:  развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Дыхательная гимнастика -это специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры.

Цель:  развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Гимнастика для глаз - это комплекс специальных упражнений, направленных на сохранение зрения и снятие усталости.    Цель: формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Гимнастика для глаз - это комплекс специальных упражнений, направленных на сохранение зрения и снятие усталости.

Цель: формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Физкультминутки - это комплекс физических упражнений для различных групп мышц, направленный на то, что бы снять утомление, повысить умственную работоспособность детей.   Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности.

Физкультминутки - это комплекс физических упражнений для различных групп мышц, направленный на то, что бы снять утомление, повысить умственную работоспособность детей.

Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности.

Релаксация - это расслабление или снижение тонуса после напряжённой умственной или физической деятельности.     Цель: достижение полного расслабления организма, благодаря которому достигается повышение работоспособности и снижение психического и физического напряжения, что имеет положительное влияние на психику. 

Релаксация - это расслабление или снижение тонуса после напряжённой умственной или физической деятельности.

Цель: достижение полного расслабления организма, благодаря которому достигается повышение работоспособности и снижение психического и физического напряжения, что имеет положительное влияние на психику. 

Необходимо найти  оптимальное комплексное использование оздоровительных мероприятий, которые позволят снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность детей, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.         Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий -  такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.      

Необходимо найти  оптимальное комплексное использование оздоровительных мероприятий, которые позволят снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность детей, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.    

Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий -

такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.