СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Транспортная инфраструктура России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Транспортная ифраструктура России".

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Транспортная инфраструктура России"»

Транспортная инфраструктура

Транспортная инфраструктура

Транспортный комплекс – самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйства и населения в перевозках, связывая в единое целое различные отрасли хозяйства и районы страны. Транспорт не создает новую продукцию , а перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства (оказывает услугу), увеличивая её стоимость на величину транспортных расходов. Транспорт играет важную роль в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Транспортный комплекс – самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйства и населения в перевозках, связывая в единое целое различные отрасли хозяйства и районы страны.

Транспорт не создает новую продукцию , а перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства (оказывает услугу), увеличивая её стоимость на величину транспортных расходов.

Транспорт играет важную роль в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Состав инфраструктурного комплекса

Состав инфраструктурного комплекса

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ РОЛЬ  ТРАНСПОРТА

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ

РОЛЬ ТРАНСПОРТА

Грузооборот – произведение количества перевезенного груза (т) на дальность его перевозки (км). Пассажирооборот рассчитывается аналогично для числа перевезенных пассажиров. При выборе вида транспорта обычно учитывают себестоимость и скорость транспортировки, грузоподъемность и влияние природных условий на его работу. Себестоимость перевозок по отдельным видам транспорта очень сильно различается:  - Грузы дешевле всего перевозить морем. Но скорость этих перевозок  невысока (25-30 км/ч).  - Второй по экономичности транспорт – железнодорожный. Он всего на  30% дороже морского, но примерно в 2 раза быстрее.  - Автомобильные перевозки почти в 15 раз дороже морских и в 10 раз – железнодорожных.  - Самый дорогой, но и самый быстрый вид транспорта – авиационный.  - А наиболее дешевый вид пассажирских перевозок – автобусами.
  • Грузооборот – произведение количества перевезенного груза (т) на дальность его перевозки (км). Пассажирооборот рассчитывается аналогично для числа перевезенных пассажиров.
  • При выборе вида транспорта обычно учитывают себестоимость и скорость транспортировки, грузоподъемность и влияние природных условий на его работу.
  • Себестоимость перевозок по отдельным видам транспорта очень сильно различается:

- Грузы дешевле всего перевозить морем. Но скорость этих перевозок

невысока (25-30 км/ч).

- Второй по экономичности транспорт – железнодорожный. Он всего на

30% дороже морского, но примерно в 2 раза быстрее.

- Автомобильные перевозки почти в 15 раз дороже морских и в 10 раз

– железнодорожных.

- Самый дорогой, но и самый быстрый вид транспорта – авиационный.

- А наиболее дешевый вид пассажирских перевозок – автобусами.

 Транспортная сеть России включает: 162 тыс. км. железнодорожных линий и подъездных путей; 920 тыс. км. автодорог; 115 тыс. км. внутренних водных путей; 600 тыс. км. воздушных линий; 214 тыс. км. магистральных трубопроводов;  В транспортном комплексе занято более 3,2 млн. человек (4,6% от общей численности работающего населения страны).

Транспортная сеть России включает:

  • 162 тыс. км. железнодорожных линий и подъездных путей;
  • 920 тыс. км. автодорог;
  • 115 тыс. км. внутренних водных путей;
  • 600 тыс. км. воздушных линий;
  • 214 тыс. км. магистральных трубопроводов;

В транспортном комплексе занято более 3,2 млн. человек

(4,6% от общей численности работающего населения страны).

Грузооборот  транспорта России

Грузооборот транспорта России

Пассажирооборот  транспорта России

Пассажирооборот транспорта России

Это обусловлено экономико-географическими особен-ностями нашей страны. Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния. Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.

Это обусловлено экономико-географическими особен-ностями нашей страны.

Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния.

Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.

 Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок

Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок

 Железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 30% грузооборота.  Этот транспорт принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т. д.)  Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок грузов на рынке транспортных услуг достигает 60%, а перевозки пассажиров – 47 %

Железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 30% грузооборота.

Этот транспорт принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т. д.)

Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок грузов на рынке транспортных услуг достигает 60%, а перевозки пассажиров – 47 %

1837 год – открыта первая железная дорога между Петербургом и Царским Селом 1842 год – создан Департамент железных дорог 1843 год – начало строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва 1860 гг. – строительство Нижегородского, Ярославского и Курского вокзалов в Москве 1864 год – открытие железной дороги Москва - Нижний Новгород 1865 год – создано Министерство путей сообщения (протяженность железных дорог в России – 3000 км) 1891 год – начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали 1913 год – общая длинна железных дорог России – 71,7 тыс. км ( II место по протяженности в мире после США) В середине XX века интенсивность железнодорожных перевозок резко сократилась из-за увеличения числа автомобилей и развития авиаперевозок

1837 год – открыта первая железная дорога между Петербургом и Царским Селом

1842 год – создан Департамент железных дорог

1843 год – начало строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва

1860 гг. – строительство Нижегородского, Ярославского и Курского вокзалов в Москве

1864 год – открытие железной дороги Москва - Нижний Новгород

1865 год – создано Министерство путей сообщения (протяженность железных дорог в России – 3000 км)

1891 год – начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали

1913 год – общая длинна железных дорог России – 71,7 тыс. км ( II место по протяженности в мире после США)

В середине XX века интенсивность железнодорожных перевозок резко сократилась из-за увеличения числа автомобилей и развития авиаперевозок

Железные дороги России имеют важное значение в развитии межгосударственных связей со странами ближнего зарубежья и международных перевозок Обеспечивает функционирование и развитие товарного рынка страны Удовлетворяет потребности населения в передвижении Удовлетворяет транспортные потребности народного хозяйства

Железные дороги России имеют важное значение в развитии межгосударственных связей со странами ближнего зарубежья и международных перевозок

  • Обеспечивает функционирование и развитие товарного рынка страны
  • Удовлетворяет потребности населения в передвижении
  • Удовлетворяет транспортные потребности народного хозяйства
Железнодорожный транспорт разделяют на:  Транспорт общего пользования  Магистральный, или внешний транспорт  Ведомственный транспорт  Внутрихозяйственный транспорт

Железнодорожный транспорт разделяют на:

  • Транспорт общего пользования
  • Магистральный, или внешний транспорт
  • Ведомственный транспорт
  • Внутрихозяйственный транспорт
Основой технологии работы является: теория расписаний (график движения) план формирования поездов по направлениям движения Принципы работы железных дорог: на занятый перегон не может выйти другой поезд управление транспортным процессом осуществляется через диспетчерский центр грузы следуют между сортировочными станциями смена бригады паровоза производится через 100-120 км, а локомотива – через 1000 км.

Основой технологии работы является:

  • теория расписаний (график движения)
  • план формирования поездов по направлениям движения

Принципы работы железных дорог:

  • на занятый перегон не может выйти другой поезд
  • управление транспортным процессом осуществляется через диспетчерский центр
  • грузы следуют между сортировочными станциями
  • смена бригады паровоза производится через 100-120 км, а локомотива – через 1000 км.
Основная научная проблема – повышение скорости движения

Основная научная проблема – повышение скорости движения

Производственно-технологический комплекс железнодорожного транспорта – сложная инфраструктура, в основе которой лежит сеть железных дорог. В настоящее время на территории РФ она состоит из 17 региональных железных дорог. Общая протяженность железных дорог России – около 87 тыс. км

Производственно-технологический комплекс железнодорожного транспорта – сложная инфраструктура, в основе которой лежит сеть железных дорог. В настоящее время на территории РФ она состоит из 17 региональных железных дорог.

Общая протяженность железных дорог России – около 87 тыс. км

ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее высокая первоначальная стоимость основных фондов высокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда
  • ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее
  • высокая первоначальная стоимость основных фондов
  • высокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда
Проблема влияния транспорта на окружающую среду имеет два аспекта: Использование транспортом природных ресурсов (топливных, лесных, земельных) Транспортное загрязнение среды (шум и вибрации)

Проблема влияния транспорта на окружающую среду имеет два аспекта:

  • Использование транспортом природных ресурсов (топливных, лесных, земельных)
  • Транспортное загрязнение среды (шум и вибрации)
Транссиб или Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Транссиб проходит по территории двух частей света – Европы (1777 км) и Азии (почти 7512 км) – и пересекает Евразию с Запада на Восток. На Европу приходится 19,1 % длины Транссиба, на Азию – 80,9 %. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км Транссиба.

Транссиб или Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире.

Транссиб проходит по территории двух частей света – Европы (1777 км) и Азии (почти 7512 км) – и пересекает Евразию с Запада на Восток. На Европу приходится 19,1 % длины Транссиба, на Азию – 80,9 %. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км Транссиба.

Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.  Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.

Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте:  естественный физический износ  технических средств  нарушение правил эксплуатации  усложнение технологий  ошибки диспетчеров  невнимательность и халатность  машинистов  увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств  несоблюдение населением правил  личной безопасности

Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте:

  • естественный физический износ

технических средств

  • нарушение правил эксплуатации
  • усложнение технологий
  • ошибки диспетчеров
  • невнимательность и халатность

машинистов

  • увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств
  • несоблюдение населением правил

личной безопасности

 В Петербурге презентовали самый быстрый поезд в России – «Сапсан». До Москвы на нем можно будет добраться за 3 часа 45 минут.  Поезд может развивать скорость до 250 км/ч. Но на испытаниях он достиг и в течение двух минут удерживал скорость 291 км/ч.  В течение ближайших лет в Россию поставят еще восемь таких поездов. Их пустят по направлениям на Нижний Новгород и Сочи. Через год этот поезд составит серьезную конкуренцию авиакомпаниям.

В Петербурге презентовали самый быстрый поезд в России – «Сапсан». До Москвы на нем можно будет добраться за 3 часа 45 минут.

Поезд может развивать скорость до 250 км/ч. Но на испытаниях он достиг и в течение двух минут удерживал скорость 291 км/ч.

В течение ближайших лет в Россию поставят еще восемь таких поездов. Их пустят по направлениям на Нижний Новгород и Сочи. Через год этот поезд составит серьезную конкуренцию авиакомпаниям.

Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт  – один из самых дорогих. Основной загрязнитель воздуха в крупных городах –  один бензиновый двигатель на 1000 л. сожжённого топлива выбрасывает: 200 кг окиси углерода;  20 кг окислов азота;  25 кг углеводородов;  1 кг Сажи;  1 кг сернистых соединений.

Автомобильный транспорт – один из самых дорогих.

Основной загрязнитель воздуха в крупных городах один бензиновый двигатель на 1000 л. сожжённого топлива выбрасывает:

200 кг окиси углерода; 20 кг окислов азота; 25 кг углеводородов; 1 кг Сажи; 1 кг сернистых соединений.