СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Вопросительные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Вопросительные местоимения"»

Открытый урок по русскому языку. Тема :Употребление вопросительных местоимений в различных падежных формах

Открытый урок по русскому языку.

Тема :Употребление вопросительных местоимений в различных падежных формах

В поле лестница лежит,  Дом по лестнице бежит. Поезд

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Поезд

Станция  «Повторяй-ка»

Станция «Повторяй-ка»

Это ты - это я, это он - это она,  это мы, а это вы, ну а рядышком – они.  Посмотрел я на себя,  посмотрел я на тебя -  сразу видно: мы семья!

Это ты - это я, это он - это она, это мы, а это вы, ну а рядышком – они. Посмотрел я на себя, посмотрел я на тебя - сразу видно: мы семья!

Станция  «Проверяй-ка»

Станция «Проверяй-ка»

Ты – личное, 2-е лицо, ед. число Я – личное, 1-е лицо, ед. число Он – личное, 3-е лицо, ед. число, муж. род. Она – личное, 3-е лицо, ед. число, ж. род. Мы – личное, 1-е лицо, мн. ч. Вы - личное, 2-е лицо, мн. число Они - личное, 3-е лицо, мн. число Себя – возвратное, в род. падеже Тебя – личное, 2-е лицо, ед. число, в род. п.
  • Ты – личное, 2-е лицо, ед. число
  • Я – личное, 1-е лицо, ед. число
  • Он – личное, 3-е лицо, ед. число, муж. род.
  • Она – личное, 3-е лицо, ед. число, ж. род.
  • Мы – личное, 1-е лицо, мн. ч.
  • Вы - личное, 2-е лицо, мн. число
  • Они - личное, 3-е лицо, мн. число
  • Себя – возвратное, в род. падеже
  • Тебя – личное, 2-е лицо, ед. число, в род. п.
Станция  «Вопросов и ответов»

Станция «Вопросов и ответов»

- Что  я вижу ? - Вижу поезд. - Кто в вагонах? - Пассажиры. - Ну а сколько же вагонов? - А вагонов – ровно три. - А какие те вагоны? - Да уютные вполне. - А который час, ребята? - Вот сейчас – девятый час. - Чей малыш один в вагоне? - Не один он – с мамой едет. - Какова же цель поездки? - Интересное узнать!
  • - Что я вижу ?
  • - Вижу поезд.
  • - Кто в вагонах?
  • - Пассажиры.
  • - Ну а сколько же вагонов?
  • - А вагонов – ровно три.
  • - А какие те вагоны?
  • - Да уютные вполне.
  • - А который час, ребята?
  • - Вот сейчас – девятый час.
  • - Чей малыш один в вагоне?
  • - Не один он – с мамой едет.
  • - Какова же цель поездки?
  • - Интересное узнать!
Станция Новых знаний

Станция

Новых знаний

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса Часть речи Вопрос Существительное (м.п. - род, число, падеж) Примеры Кто? Что? – не изменяются по родам и числам Прилагательное (м.п. - род, число, падеж)  Какой? Чей? Каков? (не изменяется по падежам) Пассажиры Поезд Числительное (м.п. - род, число, падеж)  Уютный Мамин  Интересен Сколько? Который? Три Девятый

Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса

Часть речи

Вопрос

Существительное

(м.п. - род, число, падеж)

Примеры

Кто?

Что?

– не изменяются по родам и числам

Прилагательное (м.п. - род, число, падеж)

Какой?

Чей?

Каков? (не изменяется по падежам)

Пассажиры

Поезд

Числительное (м.п. - род, число, падеж)

Уютный

Мамин

Интересен

Сколько?

Который?

Три

Девятый

Сравни! Падеж Прилагательное Им. Местоимение Птичий (пух) Род. Чей (голос)? Птич ь его (пуха) Дат. Вин. Птич ь ему (пуху) Ч ь его (голоса)? Ч ь ему (голосу)? Птичий (пух) Тв. Чей (голос)? Птич ь им (пухом) Предл. Ч ь им (голосом)? О птич ь ем (пухе) О ч ь ём (голосе)?

Сравни!

Падеж

Прилагательное

Им.

Местоимение

Птичий (пух)

Род.

Чей (голос)?

Птич ь его (пуха)

Дат.

Вин.

Птич ь ему (пуху)

Ч ь его (голоса)?

Ч ь ему (голосу)?

Птичий (пух)

Тв.

Чей (голос)?

Птич ь им (пухом)

Предл.

Ч ь им (голосом)?

О птич ь ем (пухе)

О ч ь ём (голосе)?

Сравни! Ж.р., ед.ч. М.р. Ед. ч. Желта (луна) Ср. р. Ед. ч. Жёлт (месяц) Какова? Мн. Ч. Жёлто (солнце) Каков? Жёлты (цветы) Каково? Каковы?

Сравни!

Ж.р., ед.ч.

М.р. Ед. ч.

Желта (луна)

Ср. р. Ед. ч.

Жёлт (месяц)

Какова?

Мн. Ч.

Жёлто (солнце)

Каков?

Жёлты (цветы)

Каково?

Каковы?

Фонетическая разминка Кто – кого – [ каво ] Что – чего – [ ч  иво ]

Фонетическая разминка

  • Кто – кого – [ каво ]
  • Что – чего – [ ч  иво ]
Станция  Закрепляй-ка

Станция Закрепляй-ка

  Вопросительные местоимения: кто, кто, чьи, кого  Кто вяжет, поёт. Кто расскажет. Что снится. Волосы белее. Я люблю и жалею, сочиняю. Качественные: белее, желты, сухи .

Вопросительные местоимения: кто, кто, чьи, кого

Кто вяжет, поёт. Кто расскажет. Что снится.

Волосы белее. Я люблю и жалею, сочиняю.

Качественные: белее, желты, сухи .

Грамматический футбол

Грамматический футбол

«Журналисты» Составь 3-4 вопроса к известной личности. Постарайся, чтобы вопросы были корректными.

«Журналисты»

Составь 3-4 вопроса к известной личности. Постарайся, чтобы вопросы были корректными.

Станция «Конечная»

Станция «Конечная»

Подведем итоги урока! Что нового узнали на уроке о местоимениях?  Чему научились? В чем особенность вопросительных местоимений кто и что? Каков?

Подведем итоги урока!

  • Что нового узнали на уроке о местоимениях?
  • Чему научились?
  • В чем особенность вопросительных местоимений кто и что? Каков?
Домашнее задание С.60 (знать материал о вопросительных местоимениях) Упр. 7, с.60 Выучить правила

Домашнее задание

  • С.60 (знать материал о вопросительных местоимениях)
  • Упр. 7, с.60
  • Выучить правила
  Благодарю  за  урок!

Благодарю за урок!