СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены задания для закрепления учебного материала по теме "Атомы химических элементов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов"»

Урок в 8 классе ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»

Урок в 8 классе

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

«АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»

СТРОЕНИЕ АТОМА АТОМ Электронная оболочка Ядро (электроны) (протоны, нейтроны)

СТРОЕНИЕ АТОМА

АТОМ

Электронная оболочка

Ядро

(электроны)

(протоны,

нейтроны)

Проанализируй таблицу (2.1)  Что такое массовое число атома А? Химический элемент Число протонов в ядре Z Н 1 Ве Число нейтронов в ядре N Массовое число 4 0 О А Порядковый номер элемента 1 5 8 9 8 16  1  4   8

Проанализируй таблицу (2.1) Что такое массовое число атома А?

Химический элемент

Число протонов в ядре Z

Н

1

Ве

Число нейтронов в ядре N

Массовое число

4

0

О

А

Порядковый номер элемента

1

5

8

9

8

16

1

4

8

Число протонов в ядре атома Заряд Число электронов ядра в электронной оболочке атома Порядковый номер элемента

Число

протонов

в ядре атома

Заряд

Число электронов

ядра

в электронной оболочке

атома

Порядковый номер элемента

Заполни таблицу (2.4) № Эле- 1 мент Поряд- 2  ковый номер За-ряд ядра 3 Число протонов +7 Число нейт- 15 Число элект- ронов 7 Массовое ронов Заряд атома число 29 16 63

Заполни таблицу (2.4)

Эле-

1

мент

Поряд-

2

ковый номер

За-ряд ядра

3

Число протонов

+7

Число нейт-

15

Число элект-

ронов

7

Массовое

ронов

Заряд атома

число

29

16

63

Упражнение 2.4 № Эле- 1 мент Поряд- азот 2  ковый номер За-ряд ядра медь 3 7 Число протонов 29 фосфор +7 Число нейт- +29 7 15 Число элект- ронов +15 7 29 Массовое ронов 15 7 34 Заряд атома число 29 14 16 63 0 15 0 31 0

Упражнение 2.4

Эле-

1

мент

Поряд-

азот

2

ковый номер

За-ряд ядра

медь

3

7

Число протонов

29

фосфор

+7

Число нейт-

+29

7

15

Число элект-

ронов

+15

7

29

Массовое

ронов

15

7

34

Заряд атома

число

29

14

16

63

0

15

0

31

0

САМОПРОВЕРКА (3.2) элемент Номер периода 1 H Число уровней 7 N  1 13 Al 2 3 1 2 3

САМОПРОВЕРКА (3.2)

элемент

Номер периода

1 H

Число уровней

7 N

1

13 Al

2

3

1

2

3

САМОПРОВЕРКА ( задание 3 ) Упражнение 3.3 . а) минимальное число уровней  _______ б) 3 уровня _______________. Упражнение 3.4. А) 19 К___ 8 O___ Б) 15 P____ 6 C____ .  Упражнение 3.5 . а) 1 уровень  ______ Б) 2 уровня  ________ ?  Упражнение 3.6. А) 5 электронов ______ б ) 1 электрон _____ В)2 электрона ________ г ) максимальное число электронов __________.  Упражнение 3.7 . А) 4 Ве_____ 35 Вr______ б) 34 Se ____ 13 Al______  Не, Н  Na, Mq, Al 4 2 3 2 2 8 Н,Na Mq,Са N, P Не,Ne 2 7 6 3

САМОПРОВЕРКА ( задание 3 )

Упражнение 3.3 .

а) минимальное число уровней _______ б) 3 уровня _______________.

Упражнение 3.4.

А) 19 К___ 8 O___ Б) 15 P____ 6 C____ .

Упражнение 3.5 .

а) 1 уровень ______ Б) 2 уровня ________ ?

Упражнение 3.6.

А) 5 электронов ______ б ) 1 электрон _____ В)2 электрона ________

г ) максимальное число электронов __________.

Упражнение 3.7 .

А) 4 Ве_____ 35 Вr______ б) 34 Se ____ 13 Al______

Не, Н

Na, Mq, Al

4

2

3

2

2

8

Н,Na

Mq,Са

N, P

Не,Ne

2

7

6

3

САМОПРОВЕРКА Упражнение 4.1 . А) 11 Nа +11 ) ) ) б) 17 CL +17 ) ) )  2 8 1 2 8 7 Упражнение 4.2 .  А) +17 ) ) ) б) +4 ) )  2 8 7 2 2  хлор  берилий

САМОПРОВЕРКА

  • Упражнение 4.1 .

А) 11 Nа +11 ) ) ) б) 17 CL +17 ) ) )

2 8 1 2 8 7

  • Упражнение 4.2 .

А) +17 ) ) ) б) +4 ) )

2 8 7 2 2

хлор берилий

Вставь пропущенные слова  Ионы – электрически заряженные частицы, которые образуются в результате _____________________ или ________________________ электронов. Атомы, отдавая электроны, превращаются в _________________________ заряженные ионы. Атомы, принимая электроны, превращаются в _________________________ заряженные ионы. отдачи присоединения положительно отрицательно

Вставь пропущенные слова

Ионы – электрически заряженные частицы, которые образуются в результате _____________________ или ________________________ электронов. Атомы, отдавая электроны, превращаются в _________________________ заряженные ионы. Атомы, принимая электроны, превращаются в _________________________ заряженные ионы.

отдачи

присоединения

положительно

отрицательно

Заполни таблицу (6.2)   Частица Число протонов 3 Li 0 Число электронов 3 Li + 7 N 3- 7 N 0

Заполни таблицу (6.2)

Частица

Число протонов

3 Li 0

Число электронов

3 Li +

7 N 3-

7 N 0

Упражнение 6.2. Частица Число протонов 3 Li 0 3 Li + Число электронов 3 3 3 7 N 3- 2 7 7 N 0 7 10 7

Упражнение 6.2.

Частица

Число протонов

3 Li 0

3 Li +

Число электронов

3

3

3

7 N 3-

2

7

7 N 0

7

10

7

Радиус атома   В ГРУППЕ сверху вниз число электронных уровней __________________________________,  следовательно, радиус атома ____________________________________. В ПЕРИОДЕ слева направо число электронных уровней ______________________________,  При этом заряд ядра __________________, следовательно, радиус атома ________________.    увеличивается  увеличивается не изменяется  увеличивается уменьшается

Радиус атома

  • В ГРУППЕ сверху вниз число электронных уровней __________________________________,

следовательно, радиус атома ____________________________________.

  • В ПЕРИОДЕ слева направо число электронных уровней ______________________________,

При этом заряд ядра __________________, следовательно, радиус атома ________________.

 

увеличивается

увеличивается

не изменяется

увеличивается

уменьшается

Прочность связи внешних электронов с ядром   В ГРУППЕ сверху вниз радиус атома ____________________________, следовательно,  прочность связи внешних электронов с ядром ________________________________. В ПЕРИОДЕ слева направо радиус _____________________, при этом заряд ядра ________________ следовательно, прочность связи внешних электронов с ядром _____________________________. увеличивается уменьшается уменьшается  увеличивается  увеличивается

Прочность связи внешних электронов с ядром

  • В ГРУППЕ сверху вниз радиус атома ____________________________, следовательно,

прочность связи внешних электронов с ядром ________________________________.

  • В ПЕРИОДЕ слева направо радиус _____________________, при этом заряд ядра ________________ следовательно, прочность связи внешних электронов с ядром _____________________________.

увеличивается

уменьшается

уменьшается

увеличивается

увеличивается

Металлические свойства – способность отдавать электроны   В ГРУППЕ сверху вниз прочность связи внешних электронов с ядром _________________________, следовательно,  металлические свойства ____________________. В ПЕРИОДЕ слева направо прочность связи внешних электронов с ядром __________________,  следовательно, металлические свойства __________________________________. уменьшается усиливаются увеличивается ослабевают

Металлические свойства – способность отдавать электроны

  • В ГРУППЕ сверху вниз прочность связи внешних электронов с ядром _________________________, следовательно, металлические свойства ____________________.
  • В ПЕРИОДЕ слева направо прочность связи внешних электронов с ядром __________________,

следовательно, металлические свойства __________________________________.

уменьшается

усиливаются

увеличивается

ослабевают

Неметаллические свойства – способность принимать электроны   В ГРУППЕ сверху вниз радиус атома _____________________________, следовательно, неметаллические свойства __________________________________. В ПЕРИОДЕ слева направо радиус _____________________, при этом заряд ядра _________________  следовательно, неметаллические свойства __________________________________. увеличивается ослабевают уменьшается увеличивается усиливаются

Неметаллические свойства – способность принимать электроны

  • В ГРУППЕ сверху вниз радиус атома _____________________________, следовательно, неметаллические свойства __________________________________.
  • В ПЕРИОДЕ слева направо радиус _____________________, при этом заряд ядра _________________

следовательно, неметаллические свойства __________________________________.

увеличивается

ослабевают

уменьшается

увеличивается

усиливаются

Задание 7. Периодическое изменение свойств химических элементов . Упражнение 7.1.  А) 12 Mq, 20 Ca, 38 Sr, 56 Bа  б) 14 Si , 13 Al, 12 Mq, 11 Na Упражнение 7.2.  а) 3 B, 6 C, 7 N, 8 O  б) 53 I, 35 Br, 17 Cl , 9 F

Задание 7. Периодическое изменение свойств химических элементов .

  • Упражнение 7.1.

А) 12 Mq, 20 Ca, 38 Sr, 56 Bа

б) 14 Si , 13 Al, 12 Mq, 11 Na

  • Упражнение 7.2.

а) 3 B, 6 C, 7 N, 8 O

б) 53 I, 35 Br, 17 Cl , 9 F

Демонстрационные задания гиа А 1 . На приведённом рисунке изображена модель атома 1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора А 2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ? 1) алюминий → фосфор → хлор 2) фтор → азот → углерод 3) хлор → бром → иод 4) кремний → сера → фосфор А 3. Какой вид химической связи в молекуле фтора? 1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая

Демонстрационные задания гиа

А 1 . На приведённом рисунке изображена модель атома

1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора

А 2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → хлор

2) фтор → азот → углерод

3) хлор → бром → иод

4) кремний → сера → фосфор

А 3. Какой вид химической связи в молекуле фтора?

1) ионная

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

4) металлическая

Домашнее задание Составить характеристику химического элемента по плану.  1 вариант – №20  2 вариант - №16

Домашнее задание

  • Составить характеристику химического элемента по плану.

1 вариант – №20

2 вариант - №16

Литература:   Дерябина Н.Е. Строение атома. Системно-деятельностный подход к методике преподавания. – М., ИПО «У Никитских ворот»,2011 Дерябина Н.Е.Периодическая система Д.И.Менделеева. Системно-деятельностный подход к методике преподавания. – М., ИПО «У Никитских ворот»,2010

Литература:

  • Дерябина Н.Е. Строение атома. Системно-деятельностный подход к методике преподавания. – М., ИПО «У Никитских ворот»,2011
  • Дерябина Н.Е.Периодическая система Д.И.Менделеева. Системно-деятельностный подход к методике преподавания. – М., ИПО «У Никитских ворот»,2010