МКОУ «Балезинский детский дом» Презентация управленческого опыта работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе Атнабаевой Елены Михайловны 16.04.2015 года
Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Конфуций
Цель презентации – показать собственный управленческий опыт на основе знаний теории управления, эффективных технологий и методов управления учебно-воспитательным процессом, знаний педагогической психологии и педагогики.
Управление образовательной организацией – это планомерное, организованное, научно-обоснованное, систематическое воздействие на коллектив с целью обеспечения оптимального функционирования данной организации.
Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления, направленный на повышение эффективности образовательного процесса. Менеджер учебно-воспитательного процесса – это руководитель учебного заведения, выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников .
Рациональное сочетание централизации и децентрализации
Демократизация
и гуманизация управления
Принципы управления
Объективность и полнота информации в управлении
Системность и целостность в управлении
Единство единоначалия и коллегиальности
Методы управления учебно-воспитательным процессом. 1 . Экономические методы. 2. Организационно-распорядительные методы. 3. Методы психолого-педагогического воздействия. 4. Вовлечение всех сотрудников в управление.
МКОУ «Балезинский детский дом»
Для организации образовательного процесса созданы все условия
Личная роль в организации оптимальной жизнедеятельности детского дома
Программа развития детского дома
Участие в мероприятиях
Разработка локальных актов
Учебно-воспитатель
ный процесс
Охрана труда и ТБ
Органы общественного управления
Сотрудничество с социально-культурными учреждениями
Система дополнительного образования
Информатизация УВП
Методическое руководство
Этапы и сроки реализации Программы развития. 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 учебные годы
2этап. Деятельностный
(август
2013 года -
май 2016 года)
1 этап. Подготовительный (январь-июль
2013 года).
3 этап. Итоговый
(июнь-август 2016 года)
выявление отклонений от предполагаемого результата
создание условий проживания и воспитания
мониторинг
психологическое сопровождение
Управленческие задачи
подбор диагностических методик
сохранение и укрепление здоровья
разработка программ и подпрограмм
создание благоприятной обстановки
Программа учебно-воспитательной работы «Здоровье – путь к успеху» на 2014-2015 учебный год
Цель работы: социализация и успешная интеграция в обществе выпускника детского дома путём формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.
Направления жизнедеятельности:
Семья
Познание
Охрана жизни и здоровья
Труд
ТБ и противопожарная защита
Здоровье
Гражда
новедение
Культура
Ожидаемый результат работы. 1. Увеличение количества воспитанников, устроенных в семьи. 2. Достижение модели выпускника детского дома .
На достижение результата направлены подпрограммы работы:
Безопасность
Лидер
Профилактика
Будь здоров
Моё Отечество
Мой выбор
Ступени творчества
Мир семьи
Юный поварёнок
Лето
Внутри детдомовский контроль. Цель - выявление степени отклонения реального процесса от планируемого. Задачи: 1. Совершенствование деятельности детского дома. 2. Повышение мастерства педагогических работников. 3. Улучшение качества учебно-воспитательного процесса. Результатом контроля является банк педагогической информации о ходе реального образовательного процесса.
Мониторинг
Качество условий
Качество процесса
Качество результатов
Педсоветы
Методическое объединение
Административные совещания
Методическая работа
Работа в семинарах, конференциях, круглых столах
Работа с молодыми педагогами
Аттестация педагогических работников
Повышение квалификации
Самообразование
Цель работы методического объединения педагогических работников: совершенствование профессионального мастерства педагогических работников детского дома. Задачи: - повышение качества и эффективности работы; - создание условий для внедрения педагогической теории в практику; - изучение, обобщение и использование в практике педагогического опыта; - приобщение педагогов к инновационной деятельности; - стимулирование.
Ф ото с заседаний методических объединений
Управление временем.
Деловое общение: 1) публичные выступления; 2) переговоры; 3) слушание, разговоры, чтение, письменное общение; 4) оптимизация использования критики
Антикризисное управление или управление конфликтами
Управление личным успехом – проектирование профессионального роста.
Результаты работы: - создание условий для современного качественного образования; - профилактика социального сиротства; - положительный мотив учения; - внедрение здоровье сберегающих технологий; - профилактика правонарушений; - система дополнительного образования; - детское самоуправление; - достижения: успехи детей и педагогов. Все достигнутые результаты направлены на формирование положительного имиджа детского дома, что также является частью управления.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!