СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обобщение темы " Первоначальные химические понятия" 8 класс"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -обобщение в 8 классе по 1 главе. УМК РудзитисГ.Е., Габриелян О.С.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение темы " Первоначальные химические понятия" 8 класс"»

«Первоначальные химические понятия» Обобщение темы 1

«Первоначальные химические понятия»

Обобщение темы 1

1. Явления  1. Укажите название науки о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях их сопровождающих а) физика; б) химия; в) биология; г) география 2. Приведите примеры химических явлений. 3. Приведите примеры физических явлений. 4. Укажите физическое свойство характерное для сахара а) плохо растворяется в воде; б) без запаха;  в) красного цвета; г) пластично 5. Укажите физическое свойство характерное для меди а) плохо растворяется в воде; б) без запаха;  в) красного цвета; г) хрупкое 6. Укажите ряд в котором находятся только названия веществ а) свинец, олово, сера; б) сахар, соль, золотое кольцо в) железный гвоздь, мел, стеклянный стакан  г) серебряная рюмка, йод, вода

1. Явления

  • 1. Укажите название науки о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях их сопровождающих
  • а) физика; б) химия; в) биология; г) география
  • 2. Приведите примеры химических явлений.
  • 3. Приведите примеры физических явлений.
  • 4. Укажите физическое свойство характерное для сахара
  • а) плохо растворяется в воде; б) без запаха;
  • в) красного цвета; г) пластично
  • 5. Укажите физическое свойство характерное для меди
  • а) плохо растворяется в воде; б) без запаха;
  • в) красного цвета; г) хрупкое
  • 6. Укажите ряд в котором находятся только названия веществ
  • а) свинец, олово, сера; б) сахар, соль, золотое кольцо
  • в) железный гвоздь, мел, стеклянный стакан
  • г) серебряная рюмка, йод, вода
2. Смеси 1. Укажите название однородной смеси а) глиняный раствор; б) молоко  в) неосветлённый сок г) раствор уксуса 2. Укажите название неоднородной смеси а) спирт и вода; б) соль и вода в) вода и бензин; г) вода и сахар 3. Укажите смесь которую можно разделить с помощью выпаривания а) спирта и воды; б) соли и железных опилок  в) воды и бензина; г) воды и соли 4. Укажите смесь которую можно разделить с помощью отстаивания а) спирта и воды б) соли и железных опилок; в) воды и глины г) воды и соли

2. Смеси

  • 1. Укажите название однородной смеси
  • а) глиняный раствор; б) молоко
  • в) неосветлённый сок г) раствор уксуса
  • 2. Укажите название неоднородной смеси
  • а) спирт и вода; б) соль и вода
  • в) вода и бензин; г) вода и сахар
  • 3. Укажите смесь которую можно разделить с помощью выпаривания
  • а) спирта и воды; б) соли и железных опилок
  • в) воды и бензина; г) воды и соли
  • 4. Укажите смесь которую можно разделить с помощью отстаивания
  • а) спирта и воды б) соли и железных опилок;
  • в) воды и глины г) воды и соли
3. Вещества 1. Только сложные вещества перечислены в ряду А) воздух, вода, кислород; Б) серная кислота, водород, озон В) кислород, азот, хлор Г) поваренная соль, вода, сероводород 2. Только простые вещества перечислены в ряду А) воздух, вода, кислород; Б) серная кислота, водород, озон В) кислород, азот, хлор; Г) поваренная соль, вода, сероводород 3. Запись 2О 2 обозначает: А) четыре атома кислорода; Б) два атома кислорода В) две молекулы кислорода; Г) четыре молекулы кислорода  4. Какая запись обозначает, что молекула азота состоит из двух атомов? 1) 2N;  2) N 2 ; 3) N 2 O;  4) N 2 O 3

3. Вещества

  • 1. Только сложные вещества перечислены в ряду
  • А) воздух, вода, кислород; Б) серная кислота, водород, озон
  • В) кислород, азот, хлор
  • Г) поваренная соль, вода, сероводород
  • 2. Только простые вещества перечислены в ряду
  • А) воздух, вода, кислород; Б) серная кислота, водород, озон
  • В) кислород, азот, хлор;
  • Г) поваренная соль, вода, сероводород
  • 3. Запись 2 обозначает:
  • А) четыре атома кислорода; Б) два атома кислорода
  • В) две молекулы кислорода; Г) четыре молекулы кислорода
  • 4. Какая запись обозначает, что молекула азота
  • состоит из двух атомов?
  • 1) 2N; 2) N 2 ; 3) N 2 O; 4) N 2 O 3
4. Валентность 1. Валентность V азот имеет в каждом из веществ, указанных в ряду 1) N 2 O 5 , HNO 3 , HNO 2 ;  3) KNO 3 , N 2 O 5 , HNO 3 2) NH 3 , NO 2 , N 2 O 5  4) NH 3 , HNO 3 , NO 2. Укажите формулу сложного вещества H 2 S; P 4 ; O 2 ; Br 2 ; CO 2; KCl; SO 2 ; PH 3 Определите валентность.  3. Составьте формулы бинарных соединений; 1) S, N;  2) S, O;  3)C, O; 4) S, Cl

4. Валентность

  • 1. Валентность V азот имеет в каждом из веществ, указанных в ряду
  • 1) N 2 O 5 , HNO 3 , HNO 2 ; 3) KNO 3 , N 2 O 5 , HNO 3
  • 2) NH 3 , NO 2 , N 2 O 5 4) NH 3 , HNO 3 , NO
  • 2. Укажите формулу сложного вещества
  • H 2 S; P 4 ; O 2 ; Br 2 ; CO 2; KCl; SO 2 ; PH 3
  • Определите валентность.

  • 3. Составьте формулы бинарных соединений;
  • 1) S, N; 2) S, O; 3)C, O; 4) S, Cl
5. Доля химического элемента 1. Массовая доля химического элемента натрия в сульфиде натрия (Na 2 S) равна: 1) 0,28  2) 0,46  3) 0,59  4) 0,78  2. Массовая доля химического элемента фосфора в оксиде фосфора (V) - Р 2 O 5 , равна: 1) 19,2 %  2) 36,4 %  3) 43,7 %  4) 100 %  

5. Доля химического элемента

  • 1. Массовая доля химического элемента натрия в сульфиде натрия (Na 2 S) равна:
  • 1) 0,28 2) 0,46 3) 0,59 4) 0,78

  • 2. Массовая доля химического элемента фосфора в оксиде фосфора (V) - Р 2 O 5 , равна:
  • 1) 19,2 % 2) 36,4 % 3) 43,7 % 4) 100 %
  •  
6. Химические уравнения 1. Определить тип реакции , расставить коэффициенты: 1) Zn + HCl =H 2 ↑ + ZnCl 2 2) CH 4 + O 2 =CO 2 ↑+ H 2 O 3) H 2 SO 4 + Na 2 O = Na 2 SO 4 + H 2 O 4) K 2 O + H 2 O = KOH 5) Cu + H 2 SO 4 (конц.) = CuSO 4 + H 2 O + SO 2 6) HgO = Hg + O 2  7) H 2 + O 2 =H 2 O 8) FeO + HCl =FeCl 2 + H 2 O

6. Химические уравнения

  • 1. Определить тип реакции , расставить коэффициенты:
  • 1) Zn + HCl =H 2 ↑ + ZnCl 2
  • 2) CH 4 + O 2 =CO 2 ↑+ H 2 O
  • 3) H 2 SO 4 + Na 2 O = Na 2 SO 4 + H 2 O
  • 4) K 2 O + H 2 O = KOH
  • 5) Cu + H 2 SO 4 (конц.) = CuSO 4 + H 2 O + SO 2
  • 6) HgO = Hg + O 2
  • 7) H 2 + O 2 =H 2 O
  • 8) FeO + HCl =FeCl 2 + H 2 O
Ссылки на изображения: http://i2.imageban.ru/out/2012/06/27/c1d71c8e6ba17263641c03614c2e5ef1.jpg  https ://www.cevrende.com/admin/icerik_res/14190203602234846.jpg  http://deti-chel.ru/wp-content/uploads/2014/07/vmeste.jpg  http://www.projecteve.com/wp-content/uploads/2013/10/bigstock-D-Colourful-People-Talking-82852281.jpg Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора шаблона: Наталья Николаевна Коломина учитель математики МКОУ «Хотьковская СОШ» Думиничского района Калужской области.

Ссылки на изображения:

  • http://i2.imageban.ru/out/2012/06/27/c1d71c8e6ba17263641c03614c2e5ef1.jpg
  • https ://www.cevrende.com/admin/icerik_res/14190203602234846.jpg
  • http://deti-chel.ru/wp-content/uploads/2014/07/vmeste.jpg
  • http://www.projecteve.com/wp-content/uploads/2013/10/bigstock-D-Colourful-People-Talking-82852281.jpg

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

автора шаблона:

Наталья Николаевна Коломина

учитель математики

МКОУ «Хотьковская СОШ»

Думиничского района

Калужской области.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!