СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация _ Обучение игре на ложках как элемент музыкального развития дошкольников_

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация _ Обучение игре на ложках как элемент музыкального развития дошкольников_»

  «Эх, вы ложки расписные» ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ЛОЖКАХ           Музыкальный руководитель:  Логинова И.В.

«Эх, вы ложки расписные»

ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ЛОЖКАХ

Музыкальный руководитель: Логинова И.В.

 Цель: Приобщение дошкольников к народной инструментальной музыке через обучение игре на ложках.

Цель: Приобщение дошкольников к народной инструментальной музыке через обучение игре на ложках.

Образовательные задачи: Усвоение детьми простейших навыков игры на ложках; знакомство с различными приемами игры; Развитие в процессе игры на ложках чувства ритма, музыкального слуха, координации движений, творческой активности; Создание благоприятного психологического климата, сплочение детского коллектива в процессе игры в ансамбле ложкарей.

Образовательные задачи:

  • Усвоение детьми простейших навыков игры на ложках; знакомство с различными приемами игры;
  • Развитие в процессе игры на ложках чувства ритма, музыкального слуха, координации движений, творческой активности;
  • Создание благоприятного психологического климата, сплочение детского коллектива в процессе игры в ансамбле ложкарей.

 Актуальность  Ложки – музыкальный инструмент, относящийся к группе ударных шумовых инструментов. Это еще и технически достаточно подвижный инструмент, потому что при определенных умениях и навыках можно демонстрировать и виртуозные ритмические пассажи, и эффектную зрелищную игру.  Игра на ложках привлекательна для детей тем, что на освоение простейших приемов она не требует длительного времени и специальной подготовки. Достаточно взять в руки ложки за черенки и, ударяя ими друг о друга, получить яркий звук.

Актуальность

Ложки – музыкальный инструмент, относящийся к группе ударных шумовых инструментов. Это еще и технически достаточно подвижный инструмент, потому что при определенных умениях и навыках можно демонстрировать и виртуозные ритмические пассажи, и эффектную зрелищную игру.

Игра на ложках привлекательна для детей тем, что на освоение простейших приемов она не требует длительного времени и специальной подготовки. Достаточно взять в руки ложки за черенки и, ударяя ими друг о друга, получить яркий звук.

Знакомство детей с ложками во второй группе раннего возраста

Знакомство детей с ложками во второй группе раннего возраста

Приемы игры на ложках Игра двумя ложками    Прием №1. «Ладошки» Черенки ложек находятся в руках, черпаки обращены друг другу тыльными сторонами, которые при ударе образуют характерный звук.

Приемы игры на ложках

Игра двумя ложками

Прием №1.

«Ладошки»

Черенки ложек находятся в руках, черпаки обращены друг другу тыльными сторонами, которые при ударе образуют характерный звук.

Приемы игры на ложках   Прием № 2 «Качели»  Ложка находится в левой руке тыльной стороной вверх. Правой рукой выполняем движения от себя и обратно, при этом, ударяя ложкой, которая находится в правой руке о ложку в левой руке.

Приемы игры на ложках

Прием № 2

«Качели»

Ложка находится в левой руке тыльной стороной вверх. Правой рукой выполняем движения от себя и обратно, при этом, ударяя ложкой, которая находится в правой руке о ложку в левой руке.

Приемы игры на ложках   Прием № 3. «Тарелочки»  Руки вытянуты вперед. Скользящие движения ложка о ложку.

Приемы игры на ложках

Прием № 3.

«Тарелочки»

Руки вытянуты вперед. Скользящие движения ложка о ложку.

Приемы игры на ложках   Прием № 4 «Лошадка»  Полость черпака одной ложки зажата в ладони. Удар производится другой ложкой. Приоткрывание полости между ложкой и ладонью позволяет извлекать звуки различной высоты.

Приемы игры на ложках

Прием № 4

«Лошадка»

Полость черпака одной ложки зажата в ладони. Удар производится другой ложкой. Приоткрывание полости между ложкой и ладонью позволяет извлекать звуки различной высоты.

Приемы игры на ложках    Прием № 5  Обе ложки - в правой руке; между их черенками находится указательный палец. Выпуклые стороны черпаков обращены друг другу, черенки ложек зажаты в ладони. Рука, держащая ложки, должна быть достаточно свободна. Удары осуществляются по ладони левой руки.

Приемы игры на ложках

Прием № 5

Обе ложки - в правой руке; между их черенками находится указательный палец. Выпуклые стороны черпаков обращены друг другу, черенки ложек зажаты в ладони. Рука, держащая ложки, должна быть достаточно свободна. Удары осуществляются по ладони левой руки.

Приемы игры на ложках   Прием № 6  Исходное положение ложек, как в предыдущем приеме. (см. прием № 5) Удары осуществляются по плечу и ладони.

Приемы игры на ложках

Прием № 6

Исходное положение ложек, как в предыдущем приеме. (см. прием № 5)

Удары осуществляются по плечу и ладони.

Приемы игры на ложках   Прием № 7  Исходное положение ложек, как в предыдущем приеме (см. прием № 6). Удары осуществляются по бедрам правой и левой ног (место немного выше колена)

Приемы игры на ложках

Прием № 7

Исходное положение ложек, как в предыдущем приеме (см. прием № 6).

Удары осуществляются по бедрам правой и левой ног (место немного выше колена)

Приемы игры на ложках   Прием игры № 8  Исходное положение ложек, как в предыдущем приеме (см. прием № 7). Удары осуществляются по бедру ноги и ладони, которая находится над ногой.

Приемы игры на ложках

Прием игры № 8

Исходное положение ложек, как в предыдущем приеме (см. прием № 7).

Удары осуществляются по бедру ноги и ладони, которая находится над ногой.

ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ

ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ

ЛОЖКАРЕЙ

Используемая литература:  Рытов Д.А. Русская ложка: музыкально-игровая энциклопедия: учебно-методическое пособие. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2011 Королева Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках: книга для учащихся и учителей.  Издательство «Просвещение», Москва, 1994 Интернет-ресурсы

Используемая литература:

  • Рытов Д.А. Русская ложка: музыкально-игровая энциклопедия: учебно-методическое пособие. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2011
  • Королева Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках: книга для учащихся и учителей. Издательство «Просвещение», Москва, 1994
  • Интернет-ресурсы

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!   БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

БЛАГОДАРЮ

ЗА

ВНИМАНИЕ