А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?
Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки.
А все вместе мы живем на одной большой планете. Иду, иду… Конца и края нет.
- Где же конец нашей Земли? - Можно ли дойти до ее края? Интересно, на что похожа наша планета?
Мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо.
- Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Если Земля плоская, значит, можно идти - идти по ней и в конце концов дойти до края Земли…
- Но пока никому из людей это не удалось…
А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами.
В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов.
Древние греки представляли себе Землю плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и в которое каждое утро садятся звезды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос (отождествленный позднее с Аполлоном) и совершал свой путь по небу.
Мир в представлении древних египтян: внизу — Земля, над ней — богиня неба; слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.
Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.
На Руси традиционно известна чудо- юдо рыба-кит. Считали, что Земля опирается на железный дуб, который растет на спинах четырех золотых китов, плавающих в огненной реке. Китов было семь.
В Монголии мудрецы верили, что мир покоится на спине у лягушки, которая очень хочет вернуться в свое водоем, но не решается. Иногда она готовиться к прыжку разминая свои мускулы, и именно в этот момент по земле идет дрожь. В эти моменты все замирали и очень надеялись, что лягушка все же не прыгнет в водоем и не погубит весь мир, ведь планета обязательно погрузиться в пучину болота.
Это наблюдение люди сделали еще в древности. Оно доказывает, какую форму имеет Земля.
Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле. Магеллан снарядил пять судов.
Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт.
Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года.
В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.
Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.
А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете?
Так как на Земле есть огромные моря и океаны.
В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.
А как показать сушу?
Зеленым, желтым, коричневым цветами.
Люди это давно изучили и создали глобус — модель Земли.
Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого.
Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место.
Знаете ли вы, что земля вращается вокруг своей оси. В это время происходит смена дня и ночи. 365 дней Земля движется вокруг Солнца, за это время происходит смена времен года.
Земля намного меньше Солнца.
Земля постоянно движется вокруг Солнца. Да ещё и сама вращается наподобие детского волчка.
Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим.
Что мы узнали о нашей планете на уроке?
Какую форму имеет Земля?
Как люди доказали, что Земля круглая?
Как она движется?
Что такое глобус?
Какие цели мы ставили в начале
урока? Какие достигли?
Мне интересно!
Я многое запомнил.
Мне не всё
понятно на уроке.
Двадцать вторая серия
- на что похоже дно океана;
- почему змеи меняют кожу;
- как электричество зажигает лампочку;
- отчего бывает день и ночь;
- как мы дышим.
https://www.youtube.com/watch?v=nA978-NM0C4
Отчего бывает день и ночь
https://www.youtube.com/watch?v=IHmwnr-m-M4 Глобус. Фиксики
http://www.liveinternet.ru/tags/%ED%E0%F3%EA%E0+%E8+%EC%E8%F4/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-po-okruzhayushchemu-miru-1-klass-chto-my-znaem-o-svoey
http://abc-24.info/people_and_civilizations/416-mify-i-legendy-drevnih-narodov-o-nashey-planete-i-vselennoy.html