Просмотр содержимого документа
«Презентация "Опыт работы с детьми с ОВЗ"»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область
г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41
E-mail: dd 1 nov @ yandex . ru _________________________________________________________
«Опыт работы воспитательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»
Подготовила воспитатель
ГКУСО РО «Новошахтинский центр помощи детям»
Юрьева Н.Н.
Младшие школьники с ОВЗ – это дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Для «особых» детей, имеющих хронические нарушения в здоровье, необходимо создавать специальные условия для того, чтобы ребенок был приспособлен к окружающему миру.
Целью коррекционной работы является исправление психических и физических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания и общего образования, подготовка к жизни и труду.
В коррекционной работе с детьми с ОВЗ в первую очередь мы используем педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение воспитательной и учебной деятельности. Поскольку дети имеют крайне слабые задатки познавательных процессов, то на своих систематических занятиях ставим следующие цели и задачи:
- развитие логического мышления, речи и памяти;
- развитие внимания и зрительной памяти;
- расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию;
- развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи;
- развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи;
- развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса;
- стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений.
Целью воспитательной работы с детьми с ОВЗ мы считаем главное – это создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности.
Воспитательную работу направляем на коррекцию поведения воспитанников, воспитание учебной и поведенческой дисциплины, гуманного отношения к окружающим людям.
В воспитательные программы включены следующие направления работы:
- Нравственное воспитание.
- Правовое воспитание.
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Эстетическое воспитание.
- Трудовое воспитание.
- Физическое воспитание.
- Безопасное жизнеобеспечение.
- Экологическое воспитание.
- Профилактическая работа.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
- Мир, в котором мы живем
- Азбука безопасности
- Азбука этикета
- Сказкотерапия
- Азбука гражданственности
- Коррекционная деятельность
- Группа риска
Для стимулирования деятельности младших школьников с ОВЗ применяем активные методы работы.
Применение активных методов работы помогают повышать познавательную активность воспитанников, развить их творческие способности, стимулировать самостоятельную деятельность.
Многообразие существующих методов работы позволяет педагогу и психологу чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учебной деятельности младших школьников с ОВЗ.
Благодарю за внимание