СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Опыт работы с детьми с ОВЗ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Опыт работы с детьми с ОВЗ"»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область  г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41 E-mail: dd 1 nov @ yandex . ru  _________________________________________________________ «Опыт работы воспитательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»   Подготовила воспитатель ГКУСО РО «Новошахтинский центр помощи детям» Юрьева Н.Н.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область

г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41

E-mail: dd 1 nov @ yandex . ru _________________________________________________________

«Опыт работы воспитательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»

Подготовила воспитатель

ГКУСО РО «Новошахтинский центр помощи детям»

Юрьева Н.Н.

 Младшие школьники с ОВЗ – это дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Младшие школьники с ОВЗ – это дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

 Для «особых» детей, имеющих хронические нарушения в здоровье, необходимо создавать специальные условия для того, чтобы ребенок был приспособлен к окружающему миру.

Для «особых» детей, имеющих хронические нарушения в здоровье, необходимо создавать специальные условия для того, чтобы ребенок был приспособлен к окружающему миру.

Целью коррекционной работы является исправление психических и физических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания и общего образования, подготовка к жизни и труду.

Целью коррекционной работы является исправление психических и физических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания и общего образования, подготовка к жизни и труду.

В коррекционной работе с детьми с ОВЗ в первую очередь мы используем педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение воспитательной и учебной деятельности. Поскольку дети имеют крайне слабые задатки познавательных процессов, то на своих систематических занятиях ставим следующие цели и задачи:   развитие логического мышления, речи и памяти; развитие внимания и зрительной памяти; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи; развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи; развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений.

В коррекционной работе с детьми с ОВЗ в первую очередь мы используем педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение воспитательной и учебной деятельности. Поскольку дети имеют крайне слабые задатки познавательных процессов, то на своих систематических занятиях ставим следующие цели и задачи:

  • развитие логического мышления, речи и памяти;
  • развитие внимания и зрительной памяти;
  • расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию;
  • развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи;
  • развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи;
  • развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса;
  • стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений.
Целью воспитательной работы с детьми с ОВЗ мы считаем главное – это создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности.

Целью воспитательной работы с детьми с ОВЗ мы считаем главное – это создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности.

 Воспитательную работу направляем на коррекцию поведения воспитанников, воспитание учебной и поведенческой дисциплины, гуманного отношения к окружающим людям.

Воспитательную работу направляем на коррекцию поведения воспитанников, воспитание учебной и поведенческой дисциплины, гуманного отношения к окружающим людям.

В воспитательные программы включены следующие направления работы:    Нравственное воспитание. Правовое воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. Эстетическое воспитание. Трудовое воспитание. Физическое воспитание. Безопасное жизнеобеспечение. Экологическое воспитание. Профилактическая работа.

В воспитательные программы включены следующие направления работы:

  • Нравственное воспитание.
  • Правовое воспитание.
  • Гражданско-патриотическое воспитание.
  • Эстетическое воспитание.
  • Трудовое воспитание.
  • Физическое воспитание.
  • Безопасное жизнеобеспечение.
  • Экологическое воспитание.
  • Профилактическая работа.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:   Мир, в котором мы живем Азбука безопасности Азбука этикета Сказкотерапия Азбука гражданственности Коррекционная деятельность Группа риска

Воспитательная работа велась по следующим направлениям:

  • Мир, в котором мы живем
  • Азбука безопасности
  • Азбука этикета
  • Сказкотерапия
  • Азбука гражданственности
  • Коррекционная деятельность
  • Группа риска
Для стимулирования деятельности младших школьников с ОВЗ применяем активные методы работы.

Для стимулирования деятельности младших школьников с ОВЗ применяем активные методы работы.

 Применение активных методов работы помогают повышать познавательную активность воспитанников, развить их творческие способности, стимулировать самостоятельную деятельность.

Применение активных методов работы помогают повышать познавательную активность воспитанников, развить их творческие способности, стимулировать самостоятельную деятельность.

Многообразие существующих методов работы позволяет педагогу и психологу чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учебной деятельности младших школьников с ОВЗ.

Многообразие существующих методов работы позволяет педагогу и психологу чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учебной деятельности младших школьников с ОВЗ.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!