СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта по теме "Грамматический строй речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта по теме: "Совершенствование грамматического строя речи у дошкольников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта по теме "Грамматический строй речи"»

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  МИНАКОВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

МИНАКОВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подбор и систематизация дидактических игр для формирования грамматического строя речи у дошкольников. Грамматика – это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова.  Грамматика подразделяется на морфологию и синтаксис.  Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы, а синтаксис – словосочетания и предложения.

Подбор и систематизация дидактических игр для формирования грамматического строя речи у дошкольников.

Грамматика – это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова.

Грамматика подразделяется на морфологию и синтаксис.

Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы, а синтаксис – словосочетания и предложения.

Необходимо с раннего детства обеспечить ребенку возможность полноценного речевого развития, которое невозможно без богатого речевого общения как со взрослыми, так и со сверстниками, знакомства с родным фольклором и художественной литературой.  Если эти условия созданы, малыш будет овладевать грамматическим строем родного языка самостоятельно в процессе общения, стараясь подражать речи взрослых. Происходит это постепенно, начиная с того момента, когда в возрасте около 1,5 – 2 – х лет у ребенка появляются первые фразы, а следовательно, необходимость смыслового соподчинения слов внутри них. Подбор и систематизация дидактических игр для формирования грамматического строя речи у дошкольников.

Необходимо с раннего детства обеспечить ребенку возможность полноценного речевого развития, которое невозможно без богатого речевого общения как со взрослыми, так и со сверстниками, знакомства с родным фольклором и художественной литературой.

Если эти условия созданы, малыш будет овладевать грамматическим строем родного языка самостоятельно в процессе общения, стараясь подражать речи взрослых. Происходит это постепенно, начиная с того момента, когда в возрасте около

1,5 – 2 – х лет у ребенка появляются первые фразы, а следовательно, необходимость смыслового соподчинения слов внутри них.

Подбор и систематизация дидактических игр для формирования грамматического строя речи у дошкольников.

Подбор и систематизация дидактических игр для формирования грамматического строя речи у дошкольников.   К трём годам он активно пользуется такими грамматическими категориями, как род, число, время, лицо, говорит простыми распространенными предложениями.  К четырём годам словарь ребенка вырастает до 2-х тысяч слов. В речи еще преобладают существительные, прилагательные и глаголы, но постепенно малыш начинает употреблять и другие части речи: местоимения, наречия и числительные. Важным показателем правильности речи ребёнка 3-4 летнего возраста является умение использовать предлоги и правильно согласовывать существительные с прилагательными.

Подбор и систематизация дидактических игр для формирования грамматического строя речи у дошкольников.

К трём годам он активно пользуется такими грамматическими категориями, как род, число, время, лицо, говорит простыми распространенными предложениями.

К четырём годам словарь ребенка вырастает до 2-х тысяч слов. В речи еще преобладают существительные, прилагательные и глаголы, но постепенно малыш начинает употреблять и другие части речи: местоимения, наречия и числительные. Важным показателем правильности речи ребёнка 3-4 летнего возраста является умение использовать предлоги и правильно согласовывать существительные с прилагательными.

Подбор и систематизация дидактических игр для формирования грамматического строя речи у дошкольников. В русском языке много исключений из общих правил, которые ребёнку необходимо не только запомнить, но и научиться самостоятельно употреблять в речи, иначе неминуемо возникнут ошибки. Лучше, если малыш сам сможет попрактиковаться в правильном употреблении наиболее сложных вариантов изменения слов. Этой цели служат разнообразные грамматические игры.  Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования.

Подбор и систематизация дидактических игр для формирования грамматического строя речи у дошкольников.

В русском языке много исключений из общих правил, которые ребёнку необходимо не только запомнить, но и научиться самостоятельно употреблять в речи, иначе неминуемо возникнут ошибки.

Лучше, если малыш сам сможет попрактиковаться в правильном употреблении наиболее сложных вариантов изменения слов. Этой цели служат разнообразные грамматические игры.

Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования.

Содержание работы с детьми  Мы работаем по комплексно-тематическому планированию. И подбираем игры на каждую лексическую тему. .    

Содержание работы с детьми

Мы работаем по комплексно-тематическому планированию. И подбираем игры на каждую лексическую тему.

.

 

На протяжении всей нашей работы в процессе специально подобранных игровых упражнений, работа была направлена на формирование словообразования существительных, глаголов, прилагательных.

На протяжении всей нашей работы в процессе специально подобранных игровых упражнений, работа была направлена на формирование словообразования существительных, глаголов, прилагательных.

Содержание работы с детьми После освоения предметного словаря отрабатываются словари признаков и действий с подбором слов к предметам и словосочетаний по изучаемой теме. .    

Содержание работы с детьми

После освоения предметного словаря отрабатываются словари признаков и действий с подбором слов к предметам и словосочетаний по изучаемой теме.

.

 

Содержание работы с детьми При еженедельном изучении лексической темы параллельно проводится постановка звуков в словах, словосочетаниях, предложениях. При работе по изучению звуков и коррекции звукопроизношения активно используются различные грамматические формы. .    

Содержание работы с детьми

При еженедельном изучении лексической темы параллельно проводится постановка звуков в словах, словосочетаниях, предложениях. При работе по изучению звуков и коррекции звукопроизношения активно используются различные грамматические формы.

.

 

Содержание работы с детьми Работу по словообразованию и формированию понятий о родственных словах, синонимах, антонимах, омонимах, образованию сравнительной степени прилагательных необходимо проводить по всем лексическим темам. Детям нужно не просто образовывать слова, а обязательно проговаривать их в словосочетаниях и предложениях. .    

Содержание работы с детьми

Работу по словообразованию и формированию понятий о родственных словах, синонимах, антонимах, омонимах, образованию сравнительной степени прилагательных необходимо проводить по всем лексическим темам. Детям нужно не просто образовывать слова, а обязательно проговаривать их в словосочетаниях и предложениях.

.

 

В работе с детьми использовались различные дидактические игры и игровые приемы, создавались различные игровые ситуации.

В работе с детьми использовались различные дидактические игры и игровые приемы, создавались различные игровые ситуации.

 Взаимодействие с семьей. Родители помогали нам в накоплении и систематизации наглядного материала для наших дидактических игр, приносили картинки на разные лексические темы.

Взаимодействие с семьей.

Родители помогали нам в накоплении и систематизации наглядного материала для наших дидактических игр, приносили картинки на разные лексические темы.

При работе над простым предложением, основной акцент мы делали на составление предложений и определение количества слов. Предложение мы составляли с опорой на картинку и давали его схему. Дети учились не только определять количество слов и их порядок в предложении, но и ставить к каждому слову вопросы «кто?» и «что делает?»

При работе над простым предложением, основной акцент мы делали на составление предложений и определение количества слов. Предложение мы составляли с опорой на картинку и давали его схему. Дети учились не только определять количество слов и их порядок в предложении, но и ставить к каждому слову вопросы «кто?» и «что делает?»

Значимость нашей работы Проведенная нами работа показала положительную динамику в разитии у детей грамматического строя речи, а именно синтаксиса, морфологии, словообразовании.  Таким образом, проводя нашу работу, оценив результаты, мы пришли к выводу, что дидактическая игра является одним из эффективных способов формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Значимость нашей работы

Проведенная нами работа показала положительную динамику в разитии у детей грамматического строя речи, а именно синтаксиса, морфологии, словообразовании.

Таким образом, проводя нашу работу, оценив результаты, мы пришли к выводу, что дидактическая игра является одним из эффективных способов формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.