СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы "Формирование экологической культуры у детей "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы "Формирование экологической культуры у детей "»

МБДОУ ДС №38 г.Кузнецк  Творческая презентация Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности  Воспитатель: Прошина В.П. 2019 год

МБДОУ ДС №38 г.Кузнецк

Творческая презентация

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Воспитатель: Прошина В.П.

2019 год

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны, торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы».     В. А. Сухомлинский

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны, торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы».

В. А. Сухомлинский

Актуальность  Проблемы экологического воспитания очень остро стоят перед нашим обществом на протяжении нескольких последних десятилетий.  С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Влияние природы на ребенка огромно. Мы взрослые должны вовремя заметить и поддержать у детей познавательный интерес, помочь ребенку увидеть красоту этого мира.  В современных условиях педагогу необходимо выбирать более новые универсальные и эффективные средства экологического воспитания.  Одним из таких средств является проектная деятельность.

Актуальность

Проблемы экологического воспитания очень остро стоят перед нашим обществом на протяжении нескольких последних десятилетий.  С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Влияние природы на ребенка огромно. Мы взрослые должны вовремя заметить и поддержать у детей познавательный интерес, помочь ребенку увидеть красоту этого мира.

В современных условиях педагогу необходимо выбирать более новые универсальные и эффективные средства экологического воспитания.

Одним из таких средств является проектная деятельность.

Проблема:  Изменившаяся система российского дошкольного образования в связи с введением ФГОС «требует» нахождение эффективных форм и методов работы с детьми и родителями. Задачи: Цель:  Изучить педагогическую литературу по вопросам экологического воспитания детей, проектной технологии; подобрать диагностический инструментарий. Уточнять и углублять знания детей об объектах живой и неживой природы. Развивать наблюдательность и инициативность, способность к творческому самовыражению. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле. Формировать активную родительскую позицию на основе сотрудничества детского сада и семьи. Повышение уровня формирования экологической культуры дошкольников через организацию проектной деятельности.

Проблема: Изменившаяся система российского дошкольного образования в связи с введением ФГОС «требует» нахождение эффективных форм и методов работы с детьми и родителями.

Задачи:

Цель:

  • Изучить педагогическую литературу по вопросам экологического воспитания детей, проектной технологии; подобрать диагностический инструментарий.
  • Уточнять и углублять знания детей об объектах живой и неживой природы.
  • Развивать наблюдательность и инициативность, способность к творческому самовыражению.
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
  • Формировать активную родительскую позицию на основе сотрудничества детского сада и семьи.

Повышение уровня формирования экологической культуры дошкольников через организацию проектной деятельности.

Ведущая педагогическая идея:   Деятельностный подход (А. Н. Леонтьев) Принципы работы по экологическому воспитанию Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения. Крайне важным является принцип доступности  материала для ребенка определенного возраста. В настоящее время принцип интеграции все более активно реализуется в дошкольном экологическом образовании.  Принцип целостности присущ именно дошкольному экологическому образованию. Он отражает прежде всего целостное восприятие ребенком окружающего мира и его единство с миром природы. Принцип гуманистичности .  Его применение означает формирование человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни.

Ведущая педагогическая идея: Деятельностный подход (А. Н. Леонтьев)

Принципы работы по экологическому воспитанию

  • Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения.
  • Крайне важным является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста.
  • В настоящее время принцип интеграции все более активно реализуется в дошкольном экологическом образовании.
  • Принцип целостности присущ именно дошкольному экологическому образованию. Он отражает прежде всего целостное восприятие ребенком окружающего мира и его единство с миром природы.
  • Принцип гуманистичности . Его применение означает формирование человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни.

Новизна  педагогического опыта: определение тематики и разработка долгосрочных проектов по возрастным группам.  Ожидаемые результаты  Повышение уровня экологической культуры детей: повысится уровень эмоционального развития детей; формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; соблюдения норм и правил поведения в природе. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса. Повышение личного уровня по вопросам проектной деятельности.

Новизна педагогического опыта: определение тематики и разработка долгосрочных проектов по возрастным группам.

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня экологической культуры детей: повысится уровень эмоционального развития детей; формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; соблюдения норм и правил поведения в природе.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
  • Повышение личного уровня по вопросам проектной деятельности.
Теоретические основы Экологическая культура - «это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности».  Проектная деятельность -  это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование определенных личностных качеств.  В. А. Ясвин )

Теоретические основы

  • Экологическая культура - «это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности».
  • Проектная деятельность - это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование определенных личностных качеств.
  • В. А. Ясвин )

Предметно – развивающая среда

Предметно – развивающая среда

Экологический проект  «Огород на окне» Цель : привитие практических навыков по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. В результате проектной деятельности у детей формируются представления о том, как можно вырастить растения. Что для их развития необходимы такие факторы как: тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Дети учатся выращивать рассаду из семян, различать, наблюдать, фиксировать результаты.

Экологический проект «Огород на окне»

Цель : привитие практических навыков по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. В результате проектной деятельности у детей формируются представления о том, как можно вырастить растения. Что для их развития необходимы такие факторы как: тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Дети учатся выращивать рассаду из семян, различать, наблюдать, фиксировать результаты.

 2 младшая группа Экологический проект «Времена года»  Цель: формирование начальных представлений о временах года.  Задачи: Заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни. Формировать представления о том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее. Знакомить детей с опасностями в природе и способами их преодоления. Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир. 2018 -2019 учебный год

2 младшая группа

Экологический проект

«Времена года»

Цель: формирование начальных представлений о временах года.

Задачи:

  • Заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни.
  • Формировать представления о том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • Знакомить детей с опасностями в природе и способами их преодоления.
  • Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир.

2018 -2019

учебный год

 Знакомство детей с 4 сезонами проходит во всех видах деятельности Экологический проект «Живая и неживая природа» Цель: установление взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Формировать элементарные естественно – научные представления.  Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления детей с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы. Воспитывать любовь к живой и неживой природе. Экскурсии,  наблюдения,  опыты,  эксперименты.

Знакомство детей с 4 сезонами проходит во всех видах деятельности

Экологический проект

«Живая и неживая природа»

Цель: установление взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи: Формировать элементарные естественно – научные представления.

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления детей с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.
  • Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Экскурсии, наблюдения, опыты, эксперименты.

Труд в уголке природы, посев семян, игры с природным материалом, проведение праздников. Наблюдения,  подкормка птиц,  продуктивная деятельность Цель : формирование у детей обобщенного преставления о птицах как живых существах. Задачи: Углубить знания детей о взаимодействии людей и птиц. Активизировать мышление в процессе решения проблемных ситуаций, учить устанавливать причинно – следственные связи, способность находить решение проблемных ситуаций. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.  Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание заботится о них.

Труд в уголке природы, посев семян, игры с природным материалом, проведение праздников.

Наблюдения, подкормка птиц, продуктивная деятельность

Цель : формирование у детей обобщенного преставления о птицах как живых существах.

Задачи: Углубить знания детей о взаимодействии людей и птиц.

  • Активизировать мышление в процессе решения проблемных ситуаций, учить устанавливать причинно – следственные связи, способность находить решение проблемных ситуаций.
  • Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
  • Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание заботится о них.
Работа с родителями является одной из составных частей формирования экологической культуры дошкольников, так как семья играет главную роль в жизни ребенка. Только опираясь на семью, совместными усилиями мы решаем главную задачу – воспитать человека экологически грамотного, умеющего любить все живое, бережно относится к нему.

Работа

с родителями

является одной из составных частей формирования экологической культуры дошкольников, так как семья играет главную роль в жизни ребенка. Только опираясь на семью, совместными усилиями мы решаем главную задачу – воспитать человека экологически грамотного, умеющего любить все живое, бережно относится к нему.