СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы по теме "Решение задач разными способами - средство повышения интереса к математике."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы по теме "Решение задач разными способами - средство повышения интереса к математике."»

 ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ :  « Решение задач разными способами – средство  повышения интереса к математике».  Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения – лицея № 18 Северного района Глушкова И.А.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : « Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике».

Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения – лицея № 18 Северного района Глушкова И.А.

 Термин «решение задачи» употребляется в  научно-педагогической литературе в четырёх  разных смыслах: Процесс перехода от условия к выполнению требования задачи (к ответу на вопрос задачи) или процесс выполнение плана задачи. Запись результата процесса решения (покажи мне своё решение). Ответ на вопрос задачи или вывод о выполнении требования (Назови своё решение.). Способ, метод перехода от условия к выполнению требования задачи ( какое найдено прекрасное решение).

Термин «решение задачи» употребляется в научно-педагогической литературе в четырёх разных смыслах:

  • Процесс перехода от условия к выполнению требования задачи (к ответу на вопрос задачи) или процесс выполнение плана задачи.
  • Запись результата процесса решения (покажи мне своё решение).
  • Ответ на вопрос задачи или вывод о выполнении требования (Назови своё решение.).
  • Способ, метод перехода от условия к выполнению требования задачи ( какое найдено прекрасное решение).
 Чтобы решить задачу нужно: – понять её, понять смысл каждого слова в тексте задачи, понять, что с чем связано и как связано, что от чего зависит, о чём спрашивается, что про это известно, а что неизвестно; – наметить план решения; – выполнить намеченный план, решить задачу; – проверить, правильно ли найден ответ на поставленный вопрос; – выяснить, все ли возможные ответы найдены.

Чтобы решить задачу нужно:

  • – понять её, понять смысл каждого слова в тексте задачи, понять, что с чем связано и как связано, что от чего зависит, о чём спрашивается, что про это известно, а что неизвестно;
  • – наметить план решения;
  • – выполнить намеченный план, решить задачу;
  • – проверить, правильно ли найден ответ на поставленный вопрос;
  • – выяснить, все ли возможные ответы найдены.
 Этапы методической работы  при решении задач 1 этап – ознакомление с содержанием задачи; 2 этап – поиск решения задачи 3 этап – выполнение решения задачи; 4 этап – проверка решения задачи.

Этапы методической работы при решении задач

  • 1 этап – ознакомление с содержанием задачи;
  • 2 этап – поиск решения задачи
  • 3 этап – выполнение решения задачи;
  • 4 этап – проверка решения задачи.
 Особенностями развивающего  Л.Г. Петерсон   Обучение строится на основе деятельностного метода, который включает этапы урока: постановка учебной задачи; открытие детьми нового знания; первичное закрепление (с комментированием); самостоятельная работа с проверкой в классе (решение задач на повторение); решение тренировочных упражнений; контроль.

Особенностями развивающего Л.Г. Петерсон

Обучение строится на основе деятельностного метода, который включает этапы урока:

  • постановка учебной задачи;
  • открытие детьми нового знания;
  • первичное закрепление (с комментированием);
  • самостоятельная работа с проверкой в классе (решение задач на повторение);
  • решение тренировочных упражнений;
  • контроль.
 Н.Б. Истомина   Методические приемы работы над задачей составление условия к данному вопросу; постановка вопроса к данному условию; включение в условие лишних данных; анализ условия с недостающими данными; сравнение задач (текстов и решений); решение задач разными способами; составление текста задач по данному решению (по действиям и по выражению); составление и решение обратных задач; изменение текста задач (вопроса или условия ) после её решения; составление различных математических моделей по тексту задачи; соотношение различных математических моделей с текстом задачи.

Н.Б. Истомина Методические приемы работы над задачей

  • составление условия к данному вопросу;
  • постановка вопроса к данному условию;
  • включение в условие лишних данных;
  • анализ условия с недостающими данными;
  • сравнение задач (текстов и решений);
  • решение задач разными способами;
  • составление текста задач по данному решению (по действиям и по выражению);
  • составление и решение обратных задач;
  • изменение текста задач (вопроса или условия ) после её решения;
  • составление различных математических моделей по тексту задачи;
  • соотношение различных математических моделей с текстом задачи.
 Решение задач повышенной  трудности     Прямоугольный лист железа разделили на 2 части так, что первая часть оказалась в 4 раза больше второй. Чему равна площадь всего листа, если площадь первой части на 2 208 см 2 больше площади второй?

Решение задач повышенной трудности

Прямоугольный лист железа разделили на 2 части так, что первая часть оказалась в 4 раза больше второй. Чему равна площадь всего листа, если площадь первой части на 2 208 см 2 больше площади второй?

 Решение.  Представим условие в виде модели. 2 208 см 2  I ? II

Решение. Представим условие в виде модели.

2 208 см 2

I

?

II

 Решение.   1 способ. 2 208 : 3 = 736 (см 2 ) – приходится на  1/4 листа. 736 • 4 = 2 944 (см 2 ) – площадь  первой части листа. 2 944 + 736 = 3 680 (см 2 ) – площадь  всего листа.

Решение. 1 способ.

  • 2 208 : 3 = 736 (см 2 ) – приходится на

1/4 листа.

  • 736 • 4 = 2 944 (см 2 ) – площадь

первой части листа.

  • 2 944 + 736 = 3 680 (см 2 ) – площадь

всего листа.

 Решение.   2 способ. 2 208 : 3 = 736 (см 2 ) – приходится на  1/4 листа. 736 • 5 = 3 680 (см 2 ) – площадь всего  листа. О т в е т: площадь листа равна 3 680 см 2 .

Решение. 2 способ.

  • 2 208 : 3 = 736 (см 2 ) – приходится на

1/4 листа.

  • 736 • 5 = 3 680 (см 2 ) – площадь всего

листа.

О т в е т: площадь листа равна 3 680 см 2 .

 Решение задач на движение  Теплоход за 6 часов прошёл 120 км. Сколько километров он пройдёт за 3 часа, если будет идти с той же скоростью? Скорость I одинаковая Время Расстояние 6ч II одинаковая 120км 3ч ?

Решение задач на движение

Теплоход за 6 часов прошёл 120 км. Сколько километров он пройдёт за 3 часа, если будет идти с той же скоростью?

Скорость

I одинаковая

Время

Расстояние

II одинаковая

120км

?

  Данную задачу решаем тремя способами: 1 способ.  1) 120 : 6 = 20(км/ч) – скорость теплохода. 2) 20 х 3 = 60 (км) – путь за 3 часа. 2 способ.  1) 6 : 3 = 2(раз.) 2) 120 : 2 = 60 (км) 3 способ.  6ч =360мин 3ч =180мин 1) 360 : 120 =3 (мин) 2) 180 : 3 =60(км)

Данную задачу решаем тремя способами:

1 способ.

1) 120 : 6 = 20(км/ч) – скорость теплохода.

2) 20 х 3 = 60 (км) – путь за 3 часа.

2 способ.

1) 6 : 3 = 2(раз.)

2) 120 : 2 = 60 (км)

3 способ.

6ч =360мин 3ч =180мин

1) 360 : 120 =3 (мин)

2) 180 : 3 =60(км)

 Решение задач разными способами способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением. Нельзя забывать, что решение задач воспитывает у детей многие положительные качества характера и развивает их эстетически.

Решение задач разными способами способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением. Нельзя забывать, что решение задач воспитывает у детей многие положительные качества характера и развивает их эстетически.

Успеваемость учащихся 2 класса

Успеваемость учащихся 2 класса

 КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

 Остров обезьян  У Вити было 20 рублей. Сколько рублей не хватит, чтобы купить книгу за 15 руб. и тетрадь за 6 руб.? 1) 15 + 6 =21 (руб.)  2 0 2) 21 – 20 = 1  (руб.) Ответ: нет, не хватит 1 рубля.

Остров обезьян

У Вити было 20 рублей. Сколько рублей не хватит, чтобы купить книгу за 15 руб. и тетрадь за 6 руб.?

1) 15 + 6 =21 (руб.)

2 0

2) 21 – 20 = 1 (руб.)

Ответ: нет, не хватит 1 рубля.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!