Отдел образования администрации Петровского района г. Донецка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа №386 города Донецка»
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК
Подготовила
воспитатель
МДОУ №386
Зашихина Л.А.
Прогулка
- педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, с целью укрепления здоровья детей, развития его умственных и физических способностей.
- элемент режима, дающий возможность детям удовлетворить свои потребности в движениях через подвижные игры, трудовые процессы и разнообразные физические упражнения.
Виды прогулок
По содержанию
По месту проведения
традиционная
По территории
тематическая
целевая
экскурсия
За пределами территории
поход
Традиционная
и тематическая
прогулки
Традиционная включает в себя трудовую деятельность, подвижные игры и т.д.
Тематическая – беседы и наблюдения на конкретную тему
Кратность проведения
выходов за пределы
МДОУ
Младшие :
Младший, средний
возраст
выход за пределы участка
1 – 2 раза
в неделю
3 раза
в неделю
Старший
возраст
Длительность
Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день.
Летом это время увеличивается до трех-четырех часов.
Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника.
Летом приём детей осуществляется на улице.
Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.
Организация
И
проведение
Целевых прогулок
Целевая прогулка — это та же прогулка, но с определенной целевой установкой .
Основная форма организации детей, имеющая небольшой объём задач, для ознакомления детей с ярким природным явлением сезона.
Со второй младшей группы
По территории либо за её пределами
Значение – повышение интереса к родной природе, способствование воспитанию эстетических чувств.
Цель – ознакомление детей с явлением или объектом природы для расширения и уточнения детских впечатлений.
Отличительная особенность: Кратковременны, имеют определённое программное содержание.
Организация
Проводят в определённые часы, по заранее составленному в соответствии с программой плану.
- Методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы и т.д.
- Игры: с естественным материалом – песок, листья, снег,
вода, ветер.
- Объекты: ближайшие места (парки, пруды, скверы, бульвары)
В старшей группе – школа.
Подготовка и
проведение
- Заранее посетить место , определить объект, материал для сбора, переноса растений, как одеться.
- Организация детей: правила поведения.
- На месте: подвигаться, побегать, посидеть.
- Дать почувствовать природу.
- Наблюдение – центральное место.
- Следить за правилами сбора растений.
- Перед возвращением отдохнуть 5-10 мин. Спокойная игра или разбор собранного материала.
Подведение
итогов
После возвращения с прогулки собранный материал помещают в уголке природы.
Воспитатель проводит занятия с использованием собранного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что делали.
В заключении проводится обобщающая беседа, в ходе которой, воспитатель задаёт вопросы детям так, чтобы восстановить весь ход событий.
БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ !