Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81»
(МАДОУ «Детский сад № 81»)
«Организация
индивидуальной работы
при постановке звука [ш]»
Наставник: учитель-логопед Верзакова Ирина Павловна
Выступающий: учитель-логопед Рудакова Анастасия Владимировна
Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня.
Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника.
Тема и цель должны быть определены для каждого индивидуального занятия. При этом определенная тема может изучаться как на одном, так и на серии занятий. Индивидуальные занятия на одну тему, как правило, проводятся на протяжении длительного времени
Цель: постановка звука Ш
Задачи:
• развитие мышц артикуляционного аппарата;
• развитие речевого выдоха и голоса;
• развитие фонематического слуха;
• автоматизация звука изолированно.
1. Организационный момент
2. Объявление темы
3. Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика , помогает развитию речевого дыхания.
Основными задачами дыхательных упражнений в логопедической работе являются:
развитие глубокого вдоха и длительного, плавного выдоха;
выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи;
выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания при произнесении 4-6 слогов, сложных слов, фразы.
4. Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.
5. Артикуляционная гимнастика
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
6. Постановка звука
Начинается с наиболее простых способов:
по подражанию;
от артикуляционной гимнастики;
от опорного звука.
При необходимости применяется механическая помощь (палец ребёнка, логопедические зонды, ложечка) или комбинированный способ.
7. Анализ артикуляции звука
8. Автоматизация звука
9. Развитие фонематического слуха
В том случае, если у ребёнка было искажение звука, то ему предлагается распознать ошибку в предлагаемом речевом материале. Замеченную ошибку ребёнок объясняет и анализирует. Ребёнок, который заменял данный звук или смешивал с каким-либо, учится слышать его среди других.
Но на этапе постановки звука в речевом материале не должно быть аппозиционных звуков
10. Автоматизация звука в чистом виде
11. Оценка работы ребенка
Оценка работы ребёнка. Всегда должна быть положительной.
Обратите внимание домашнее задание нельзя давать по речевому материалу, т. к. звук ещё не отработан.
Задаётся только артикуляционная гимнастика.
Спасибо за внимание!