СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Особенности литературы 19 века" введение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Особенности литературы 19 века" введение»

Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век!  Введение

Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! 

Введение

Периодизация русской литературы 19 века 1 период – литература 1-й четверти (1801—1825) 2 период – литература 30-х годов (1826—1842) 3 период – литература 40—50-х годов (1842—1855) 4 период – Литература 60-х годов (1855—1868) 5 период – Литература 70-х годов (1869—1881) 6 период – Литература 80-х годов (1882—1895) 7 период – Литература 90-х годов (1895—1904)

Периодизация русской литературы 19 века

  • 1 период – литература 1-й четверти (1801—1825)
  • 2 период – литература 30-х годов (1826—1842)
  • 3 период – литература 40—50-х годов (1842—1855)
  • 4 период – Литература 60-х годов (1855—1868)
  • 5 период – Литература 70-х годов (1869—1881)
  • 6 период – Литература 80-х годов (1882—1895)
  • 7 период – Литература 90-х годов (1895—1904)
Общая характеристика 1 периода  Развитие идей дворянской революционности. Декабризм. Борьба литературных направлений: классицизм, сентиментализм, романтизм, ранний реализм, натурализм. Середина 20-х годов — рождение метода критического реализма. Ведущий художественный метод — романтизм

Общая характеристика 1 периода

  • Развитие идей дворянской революционности. Декабризм.
  • Борьба литературных направлений: классицизм, сентиментализм, романтизм, ранний реализм, натурализм.
  • Середина 20-х годов — рождение метода критического реализма.
  • Ведущий художественный метод — романтизм
Общая характеристика 2 периода Углубление общего кризиса крепостничества, общественная реакция. Верность идеям декабризма в творчестве  Пушкина. Расцвет революционного романтизма  Лермонтова. Переход от романтизма к реализму и социальной сатире в творчестве Н. Гоголя. Усиление демократических тенденций. Ведущее направление – реализм.

Общая характеристика 2 периода

  • Углубление общего кризиса крепостничества, общественная реакция.
  • Верность идеям декабризма в творчестве  Пушкина.
  • Расцвет революционного романтизма  Лермонтова.
  • Переход от романтизма к реализму и социальной сатире в творчестве Н. Гоголя.
  • Усиление демократических тенденций.
  • Ведущее направление – реализм.
Общая характеристика 3 периода Усиление кризиса крепостнической системы, рост демократических тенденций. Развитие идей революции и утопического социализма. Рост влияния на общественную жизнь передовой журналистики. Идейная борьба славянофилов и западников. Расцвет «натуральной школы». Развитие темы «маленького человека». Реакционные охранительные меры правительства в связи с революциями в Европе

Общая характеристика 3 периода

  • Усиление кризиса крепостнической системы, рост демократических тенденций.
  • Развитие идей революции и утопического социализма.
  • Рост влияния на общественную жизнь передовой журналистики.
  • Идейная борьба славянофилов и западников.
  • Расцвет «натуральной школы».
  • Развитие темы «маленького человека».
  • Реакционные охранительные меры правительства в связи с революциями в Европе
Общая характеристика 4 периода Подъем демократического движения. Противоборство либералов и демократов. Кризис самодержавия, пропаганда идей крестьянской революции. Расцвет демократической журналистики. Новые темы, проблемы в литературе: герои-рабочие, разночинцы, крестьянство. «Почвенничество». Реализм и правдивость в изображении жизни у Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Лескова. Высокое художественное мастерство поэтов-романтиков ( А. Фет, Ф. Тютчев, А. Майков и другие)

Общая характеристика 4 периода

  • Подъем демократического движения.
  • Противоборство либералов и демократов.
  • Кризис самодержавия, пропаганда идей крестьянской революции.
  • Расцвет демократической журналистики.
  • Новые темы, проблемы в литературе: герои-рабочие, разночинцы, крестьянство.
  • «Почвенничество».
  • Реализм и правдивость в изображении жизни у Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Лескова.
  • Высокое художественное мастерство поэтов-романтиков ( А. Фет, Ф. Тютчев, А. Майков и другие)
Общая характеристика 5 периода Развитие капитализма в России.  Демократические идеи народничества,  их утопический социализм. Активизация тайных революционных организаций. Идеализация крестьянской жизни в литературе писателей-народников. Ведущая роль журнала «Отечественные записки». Реалистические тенденции в творчестве Н. Лескова,  М. Салтыкова-Щедрина, Ф. Достоевского.

Общая характеристика 5 периода

  • Развитие капитализма в России.
  • Демократические идеи народничества, их утопический социализм.
  • Активизация тайных революционных организаций.
  • Идеализация крестьянской жизни в литературе писателей-народников.
  • Ведущая роль журнала «Отечественные записки».
  • Реалистические тенденции в творчестве Н. Лескова, М. Салтыкова-Щедрина, Ф. Достоевского.
Общая характеристика 6 периода Усиление реакционной политики царизма. Рост пролетариата. Пропаганда идей марксизма. Запрет на передовые журналы. Возрастание роли развлекательной журналистики. Критический реализм в творчестве М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, В. Короленко. Обновление тематики в литературе: изображение «среднего человека», интеллигента . Обличение социального неравенства в творчестве Л. Толстого.

Общая характеристика 6 периода

  • Усиление реакционной политики царизма.
  • Рост пролетариата. Пропаганда идей марксизма.
  • Запрет на передовые журналы. Возрастание роли развлекательной журналистики.
  • Критический реализм в творчестве М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, В. Короленко.
  • Обновление тематики в литературе: изображение «среднего человека», интеллигента .
  • Обличение социального неравенства в творчестве Л. Толстого.
Общая характеристика 7 периода Развитие капитализма в России. Рост марксистских идей. Противостояние реалистической и декадентской литературы. Зарождение пролетарской литературы (М. Горький). Развитие критического реализма в творчестве И. Бунина, А. Куприна, Л. Толстого, А. Чехова .

Общая характеристика 7 периода

  • Развитие капитализма в России.
  • Рост марксистских идей.
  • Противостояние реалистической и декадентской литературы.
  • Зарождение пролетарской литературы (М. Горький).
  • Развитие критического реализма в творчестве И. Бунина, А. Куприна, Л. Толстого, А. Чехова .
Развитие основных литературных жанров  1 период – баллада, лироэпическая поэма, элегия,  психологическая повесть. 2 период – прозаические жанры: романтические повести, исторические романы, критические статьи; драматургия, лирика. 3 период – основные жанры «натуральной школы»: поэма, физиологический очерк, социальная повесть, социально-психологический роман; пейзажная, любовно-эстетическая и философская лирика. 4 период – демократическая повесть, роман. литературная критика, журналистика, лирические жанры.

Развитие основных литературных жанров

  • 1 период – баллада, лироэпическая поэма, элегия, психологическая повесть.
  • 2 период – прозаические жанры: романтические повести, исторические романы, критические статьи; драматургия, лирика.
  • 3 период – основные жанры «натуральной школы»: поэма, физиологический очерк, социальная повесть, социально-психологический роман; пейзажная, любовно-эстетическая и философская лирика.
  • 4 период – демократическая повесть, роман. литературная критика, журналистика, лирические жанры.
Развитие основных литературных жанров 5 период – очерк, рассказ, повесть, роман, сказ. 6 период – рассказ, повесть, роман; романтические жанры в поэзии; социальные мотивы в поэзии революционеров-народовольцев.  7 период – рассказ, повесть, роман, публицистиче- ские жанры; жанры в традициях революционной поэзии; драматические жанры.

Развитие основных литературных жанров

  • 5 период – очерк, рассказ, повесть, роман, сказ.
  • 6 период – рассказ, повесть, роман; романтические жанры в поэзии; социальные мотивы в поэзии революционеров-народовольцев.
  • 7 период – рассказ, повесть, роман, публицистиче- ские жанры; жанры в традициях революционной поэзии; драматические жанры.

Вопросы для домашнего анкетирования: Какие произведения русской литературы XIX века вы прочли летом? Оцените их по пятибалльной системе. Какие вопросы, поставленные в русской классической литературе, актуальны и сегодня? Какие герои литературы XIX века вызывают вашу симпатию или вам неприятны? Аргументируйте свою точку зрения.

Вопросы для домашнего анкетирования:

  • Какие произведения русской литературы XIX века вы прочли летом? Оцените их по пятибалльной системе.
  • Какие вопросы, поставленные в русской классической литературе, актуальны и сегодня?
  • Какие герои литературы XIX века вызывают вашу симпатию или вам неприятны? Аргументируйте свою точку зрения.
Спасибо за работу на уроке.  Удачи!

Спасибо за работу

на уроке.

Удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!