Просмотр содержимого документа
«Презентация: «ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Доклад «Педагогическое общение»
Подготовила: Старовойтова И.В.,
методист МК
Друзья мои, внушайте людям веру,
И чаще говорите: «Добрый день!»
И следуйте хорошему примеру —
Продляйте добрым словом жизнь людей!
В. БОКОВ «Доброе слово»
Общение — это взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера
Функции общения:
коммуникативная — обеспечение связи между людьми;
информативная — обогащение людей знаниями, умениями и навыками;
психотерапевтическая — предоставление возможности одним, одаренным и подготовленным индивидам, оказывать на других оздоровляющее влияние;
педагогическая — формирование сознания, организация деятельности и отношений детей и молодежи;
гедонистическая — введение человека в процессе общения в состояние духовного удовлетворения, наслаждения;
нравственно-эстетическая — умиротворение тревожного чувства человека, переживание чувства красоты.
Педагогическое общение — это целостная система приемов и навыков социально-психологического взаимодействия педагога с воспитанниками, коллегами, родителями, администрацией, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств
Цель педагогического общения состоит как в передаче общественного и профессионального опыта (знаний, умений, навыков) от обучающего к обучаемому, так и в обмене ими личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом
Содержание педагогического общения представляет собой, прежде всего, обмен информацией, целенаправленную организацию преподавателем взаимопонимания и взаимоотношений со студентами с помощью различных коммуникативных средств
Средства педагогического общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения
Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности