СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Падеж имен существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Падеж имен существительных»

О чем пойдет речь сегодня  на уроке? В эстонском языке-14, а в финском - 15. В осетинском-8. А вот в Венгерском целых 22. В дагестанском - 50. В китайском – нет вовсе ! А в русском - 6.

О чем пойдет речь сегодня на уроке?

  • В эстонском языке-14, а в финском - 15.
  • В осетинском-8.
  • А вот в Венгерском целых 22.
  • В дагестанском - 50.
  • В китайском – нет вовсе !
  • А в русском - 6.
Падежи имён существительных цель урока: Обобщить информацию о падежах имен существительных. Узнать новые сведения о падежах. Применить эти знания на практике.

Падежи имён существительных

цель урока:

  • Обобщить информацию о падежах имен существительных.
  • Узнать новые сведения о падежах.
  • Применить эти знания на практике.
Падежные вопросы И.п. кто? что?  Р.п. кого? чего? Д.п. кому?  чему? В.п. кого?  что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чем?

Падежные вопросы

И.п. кто? что?

Р.п. кого? чего?

Д.п. кому? чему?

В.п. кого? что?

Т.п. кем? чем?

П.п. о ком? о чем?

« Весна» В рощах птичье пенье, А в классе - тишина Проходим мы склонение, Склоняется «весна». Весна, весны, весне, весну, весною, о весне… Гуляет зайчик по окну, Как зайчик на блесне. (Аким Я.Л.)

« Весна»

В рощах птичье пенье,

А в классе - тишина

Проходим мы склонение,

Склоняется «весна».

Весна, весны, весне, весну, весною, о весне…

Гуляет зайчик по окну,

Как зайчик на блесне.

(Аким Я.Л.)

В каком падеже стоит слово «дело»  Т.п. Велик телом, да мал делом .  И.п. Дело шуток не любит.  Р.п. От слова до дела целая верста.  П.п. И умен, и крепок, и в деле гож.  Р.п. Всех дел не переделаешь.  Жизнь дана на добрые дела .  П.п. Умен на словах, да глуп на делах .   В.п.

В каком падеже стоит слово «дело»

Т.п.

Велик телом, да мал делом .

И.п.

Дело шуток не любит.

Р.п.

От слова до дела целая верста.

П.п.

И умен, и крепок, и в деле гож.

Р.п.

Всех дел не переделаешь.

Жизнь дана на добрые дела .

П.п.

Умен на словах, да глуп на делах .

В.п.

Звательный падеж 1 . Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее. 2. Не губи меня, девица! 3. Постой, бабушка, постой немножко... 4. Что, Соколко, что с тобою?

Звательный падеж

1 . Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее.

2. Не губи меня, девица!

3. Постой, бабушка, постой немножко...

4. Что, Соколко, что с тобою?

Физминутка «Падежи»  Именительный подпрыгнул,  А Родительный летал.  Дательный полез на горку,  А Винительный устал.  Наш Творительный поплавал,  А Предложный убежал.  Падежи нам все нужны-  И при этом все важны.

Физминутка «Падежи» Именительный подпрыгнул, А Родительный летал. Дательный полез на горку, А Винительный устал. Наш Творительный поплавал, А Предложный убежал. Падежи нам все нужны- И при этом все важны.

Найти существительные и определить падеж.   И.п. Т.п 1 . Октябрь листвой калёною засыпал чёрный пруд. 2. Осень рощи подожгла. 3.Под дубом спрятался домик. 4.Грустно стоять одному у дороги. 5.Кто-то в телеге по ельнику едет. 6.Тот герой, кто за родину горой. В.п . И.п. В.п. Т.п.  И.п. Р.п.  П.п. Д.п. В.п. Т.п. И.п .

Найти существительные и определить падеж.

И.п.

Т.п

1 . Октябрь листвой калёною засыпал чёрный пруд.

2. Осень рощи подожгла.

3.Под дубом спрятался домик.

4.Грустно стоять одному у дороги.

5.Кто-то в телеге по ельнику едет.

6.Тот герой, кто за родину горой.

В.п .

И.п.

В.п.

Т.п.

И.п.

Р.п.

П.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

И.п .

Падежи Вопросы И.п. Предлоги Кто? Что? Р.п. Предлогов не имеет. Кого? Чего? Д.п. В.п. Кому? Чему? у по Кого? Что? Т.п. за Кем? Чем? П.п. под О ком? О чем? в

Падежи

Вопросы

И.п.

Предлоги

Кто? Что?

Р.п.

Предлогов не имеет.

Кого? Чего?

Д.п.

В.п.

Кому? Чему?

у

по

Кого? Что?

Т.п.

за

Кем? Чем?

П.п.

под

О ком? О чем?

в

Работа с учебником:  Упр. 568-все(устно)  Самостоятельно: Упр.  566-1 группа Упр. 570 -2 группа

Работа

с учебником:

Упр. 568-все(устно) Самостоятельно:

Упр. 566-1 группа

Упр. 570 -2 группа

Заполните таблицу Если вы согласны с утверждением, то поставьте «+»;  если сомневаетесь, то «?»    Утверждение Самооценка Я знаю название падежей и их вопросы «+» или «?» Я умею определять падеж имени существительного Я умею ставить существительное в нужный падеж Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже Я умею находить формы звательного падежа в предложениях

Заполните таблицу

Если вы согласны с утверждением,

то поставьте «+»;

если сомневаетесь, то «?»

Утверждение

Самооценка

Я знаю название падежей и их вопросы

«+» или «?»

Я умею определять падеж имени существительного

Я умею ставить существительное в нужный падеж

Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже

Я умею находить формы звательного падежа в предложениях

Не забудьте записать домашнее задание:  1.Выполнить упр. 569 и разборы.2. задания ВПР

Не забудьте записать домашнее задание:

1.Выполнить упр. 569 и разборы.2. задания ВПР