СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Пальчики рассказывают сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Пальчики рассказывают сказку"»

«Пальчики показывают сказки» (пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок) Выполнили воспитатели МБДОУ №29  Бирюкова А.И, Мошкина Л.М., Зотова С.И.

«Пальчики показывают сказки» (пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок)

Выполнили воспитатели МБДОУ №29 Бирюкова А.И, Мошкина Л.М., Зотова С.И.

“ Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли” (В.А. Сухомлинский).

“ Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли”

(В.А. Сухомлинский).

Пальчиковые игры – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя. А, играя он познает окружающий мир. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Prezentacii.com

Пальчиковые игры – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя. А, играя он познает окружающий мир. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости.

Prezentacii.com

 Пальчиковые игры – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.  Это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи.

Пальчиковые игры – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи.

: Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

:

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики.

В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, которая помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций. Пальчиковый театр ( с помощью рук) -отличный помощник в общении с ребенком!

Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, которая помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций. Пальчиковый театр ( с помощью рук) -отличный помощник в общении с ребенком!

Наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли  с детьми в «Ладушки» и «Сороку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся таким образом с ребенком пальчиковой гимнастикой .

Наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли  с детьми в «Ладушки» и «Сороку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся таким образом с ребенком пальчиковой гимнастикой .

Пальчиковый театр (игры) - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга.

Пальчиковый театр (игры) - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга.

И прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры – самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей,  возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.

И прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры – самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей,  возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.

Кроме этого, пальчиковая гимнастика подготавливает руку к письму, развивает координацию и чувство ритма, внимательность и способность сосредотачиваться… и, как любая веселая и интересная игра –  создает добрые эмоциональные взаимоотношения с взрослыми .

Кроме этого, пальчиковая гимнастика подготавливает руку к письму, развивает координацию и чувство ритма, внимательность и способность сосредотачиваться… и, как любая веселая и интересная игра –  создает добрые эмоциональные взаимоотношения с взрослыми .

Значение пальчиковой гимнастики для умственного и психического развития ребенка: 1) Достигается хорошее развитие мелкой моторики и стимулируется развитие речи. 2) Развивается умение подражать взрослому, вслушиваться, повторять действия. 3) Достигается понимание смысла речи. 4) Повышается речевая активность. 5) Развивается память ребенка, внимание, мышление, воображение. 6) Развиваются творческие способности, фантазия. 7) Расширяется кругозор ребенка. 8) Формируются добрые отношения между ребенком и взрослым.

Значение пальчиковой гимнастики для умственного и психического развития ребенка:

1) Достигается хорошее развитие мелкой моторики и стимулируется развитие речи.

2) Развивается умение подражать взрослому, вслушиваться, повторять действия.

3) Достигается понимание смысла речи.

4) Повышается речевая активность.

5) Развивается память ребенка, внимание, мышление, воображение.

6) Развиваются творческие способности, фантазия.

7) Расширяется кругозор ребенка.

8) Формируются добрые отношения между ребенком и взрослым.

 Требования к проведению пальчиковых игр : 1) При выполнении различных упражнений необходимо задействовать все пальцы руки, пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно. 2) После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы ( например, потрясти кистями рук). 3) Упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца.

Требования к проведению пальчиковых игр :

1) При выполнении различных упражнений необходимо задействовать все пальцы руки, пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.

2) После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы ( например, потрясти кистями рук).

3) Упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца.

4) Подбор упражнений с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей. 5) Наличие познавательной направленности текстов к упражнениям. 6) Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

4) Подбор упражнений с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

5) Наличие познавательной направленности текстов к упражнениям.

6) Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

 Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики (игр) Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.  Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой.

Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики (игр)

  • Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга.
  • Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой.
При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяют их новыми.
  • При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
  • Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.
  • Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяют их новыми.
Следует чётко придерживаться следующего правила: не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру: показывать движения и произносить текст). Так как объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Никогда не следует принуждать ребенка играть. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
  • Следует чётко придерживаться следующего правила: не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру: показывать движения и произносить текст). Так как объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
  • Никогда не следует принуждать ребенка играть. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
 Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:  1) взрослый сам выполняет движения -ребенок смотрит;  2) взрослый выполняет движения руками ребенка;  3) ребенок выполняет движения своими руками.

Все пальчиковые игры проводятся тремя способами: 1) взрослый сам выполняет движения -ребенок смотрит; 2) взрослый выполняет движения руками ребенка; 3) ребенок выполняет движения своими руками.

Виды пальчиковых игр. 1) Игры – манипуляции.  К ним можно отнести такие игры как: «Сорока, сорока», «Сорока-белобока», «Ладушки», «Пальчик-мальчик, где ты был?..», «Оладушки», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Моя семья», «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?..», «Пальчики пошли гулять…» и др. - ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.

Виды пальчиковых игр.

  • 1) Игры – манипуляции.

К ним можно отнести такие игры как: «Сорока, сорока», «Сорока-белобока», «Ладушки», «Пальчик-мальчик, где ты был?..», «Оладушки», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Моя семья», «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?..», «Пальчики пошли гулять…» и др. - ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.

2) Сюжетные пальчиковые игры:  «Птички», «Грибы», «Елка», «Урожай», «Распускается цветок», «Грабли» и др.  3) Пальчиковые кинезиологические упражнения,  такие как: «Кулак – ладонь - ребро», «Ухо - нос», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Колечко» и др. 4) Пальчиковые упражнения в сочетании с массажем кистей и пальцев рук. В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).«Помоем руки под горячей струёй воды», «Надеваем перчатки», «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек» 

2) Сюжетные пальчиковые игры:

«Птички», «Грибы», «Елка», «Урожай», «Распускается цветок», «Грабли» и др.

3) Пальчиковые кинезиологические упражнения, такие как: «Кулак – ладонь - ребро», «Ухо - нос», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Колечко» и др.

4) Пальчиковые упражнения в сочетании с массажем кистей и пальцев рук.

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).«Помоем руки под горячей струёй воды», «Надеваем перчатки», «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек» 

Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик. 5) Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Ребёнок может поочерёдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п, д-т, к-г. 6) «Театр в руке » : «Осьминожки», «Бабочка», «Сказка», «Зайчик», «Коза», «Кошка», «Курочка», «Мышка», «Собачка» и др.
  • Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.
  • 5) Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.
  • Ребёнок может поочерёдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п, д-т, к-г.
  • 6) «Театр в руке » : «Осьминожки», «Бабочка», «Сказка», «Зайчик», «Коза», «Кошка», «Курочка», «Мышка», «Собачка» и др.
 Пальчиковая гимнастика включает очень разнообразные упражнения и фигуры, которые делаются с помощью положения рук и пальцев в пространстве. I. ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ   Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Пальчиковая гимнастика включает очень разнообразные упражнения и фигуры, которые делаются с помощью положения рук и пальцев в пространстве.

I. ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

Домик

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев

соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх,

кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую

линию (труба, балкон).

 Очки   Бабушка очки надела  И внучонка разглядела.   Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.  Колечки поднести к глазам  Лодка .  Лодочка плывет по речке,  Оставляя на воде колечки.  Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням  (как ковшик).   Пароход  Пароход плывет по речке,  И пыхтит он, словно печка   Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие  пальцы подняты вверх.
  • Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам
  • Лодка .
  • Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.
  • Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням
  • (как ковшик).
  • Пароход Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
 Пальчиковая гимнастика — пальчиковые загадки . Поиграйте с детьми в пальчиковые загадки. Вы показываете фигуру пальчиками, а они  отгадывают, что это за предмет и повторяют Ваше движение. Сначала фигуры показываете Вы, а потом дети. Можно придумывать свои фигуры. Фигуры должны быть понятными и узнаваемыми детьми. Вот еще несколько пальчиковых фигур для  таких игр-загадок. 

Пальчиковая гимнастика — пальчиковые загадки .

Поиграйте с детьми в пальчиковые загадки. Вы показываете фигуру пальчиками, а они  отгадывают, что это за предмет и повторяют Ваше движение. Сначала фигуры показываете Вы, а потом дети. Можно придумывать свои фигуры. Фигуры должны быть понятными и узнаваемыми детьми.

Вот еще несколько пальчиковых фигур для  таких игр-загадок. 

Пальчиковые сказки и загадки

Пальчиковые сказки и загадки

 Пальчиковая гимнастика — теневой пальчиковый театр  очень полезен для развития мелкой моторики и теневой пальчиковый театр. На рисунке даны схемы фигур, которые можно использовать для показа сказок в таком театре.

Пальчиковая гимнастика — теневой пальчиковый театр очень полезен для развития мелкой моторики и теневой пальчиковый театр. На рисунке даны схемы фигур, которые можно использовать для показа сказок в таком театре.

Тренируем пальчики, рассказываем сказку.

Тренируем пальчики, рассказываем сказку.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!