СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Педагогическая компетенция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации приведена классификация компетенций, приведены примеры по каждой компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Педагогическая компетенция"»

План работы методического объединения  разновозрастных групп на 2018-2019 учебный год Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы Тема : Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС.  Цель: систематизация работы по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы. Задачи: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков. Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

План работы методического объединения

разновозрастных групп на 2018-2019 учебный год

Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы

Тема : Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС.

Цель: систематизация работы по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы.

Задачи: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.

Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДО

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДО

 1.ГРУППА: ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ? НАЗВАТЬ ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА. 2 .ГРУППА: В КАКИХ ВОПРОСАХ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПЕТЕНТЕН ПЕДАГОГ? И В КАКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТАТЬ? 3.ГРУППА : КАКИЕ КАЧЕСТВА И ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА? 4.ГРУППА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

1.ГРУППА: ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ?

НАЗВАТЬ ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА.

2 .ГРУППА: В КАКИХ ВОПРОСАХ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПЕТЕНТЕН ПЕДАГОГ? И В КАКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТАТЬ?

3.ГРУППА : КАКИЕ КАЧЕСТВА И ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА?

4.ГРУППА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

КОМПЕТЕНЦИЯ- это личная способность педагога решать определенный класс профессиональных задач.  Ученые А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция -это совокупность профессиональных полномочий , функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве». Компетенция применительно к профессиональному образованию-это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

КОМПЕТЕНЦИЯ- это личная способность педагога решать определенный класс профессиональных задач.

Ученые А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция -это совокупность профессиональных полномочий , функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве».

Компетенция применительно к профессиональному образованию-это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА : Интеллектуально-педагогическая компетентность. Информационная компетенция. Регулятивная компетентность. Коммуникативная компетентность НАПРАВЛЕНИЯ: -воспитательно-образовательная деятельность ; -учебно-методическая деятельность; -социально-педагогическая.

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА :

  • Интеллектуально-педагогическая компетентность.
  • Информационная компетенция.
  • Регулятивная компетентность.
  • Коммуникативная компетентность

НАПРАВЛЕНИЯ:

-воспитательно-образовательная деятельность ;

-учебно-методическая деятельность;

-социально-педагогическая.

ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА: -работа в методических объединениях, творческих группах; -исследовательская, экспериментальная деятельность; -инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; -различные формы педагогической поддержки; -активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах; -обобщение собственного педагогического опыта.

ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА:

-работа в методических объединениях, творческих группах;

-исследовательская, экспериментальная деятельность;

-инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

-различные формы педагогической поддержки;

-активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах;

-обобщение собственного педагогического опыта.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИИ Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений; Благородство духа; Чувство юмора; Острая наблюдательность; Интерес и внимание к другим; Заразительная увлеченность дошкольным детством; Богатое воображение; Энергичность; Толерантность; Любознательность; Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребёнок; Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей; Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИИ

Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений;

Благородство духа;

Чувство юмора;

Острая наблюдательность;

Интерес и внимание к другим;

Заразительная увлеченность дошкольным детством;

Богатое воображение;

Энергичность;

Толерантность;

Любознательность;

Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребёнок;

Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей;

Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.

ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРИНЦИПЫ  «ПРИНЦИП ФЕЙЕРВЕРКА» :Раскрой себя! ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ Все педагоги- звезды: близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других…. «ПРИНЦИП ВЕСОВ»: Найди себя! Твой выбор-твои возможности! Главное –желание сиять! Нет прописных истин, он рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире. Весы-качели-символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения. «Принцип рейтинга»: Побеждай ! Пробуй! Планируй! У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях. «Принцип успеха»: Реализуй себя! Создание ситуации успеха. Главное –почувствовать вкус победы. Педагог-равноправный партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.

ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИНЦИПЫ

«ПРИНЦИП ФЕЙЕРВЕРКА» :Раскрой себя!

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ

Все педагоги- звезды: близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других….

«ПРИНЦИП ВЕСОВ»: Найди себя! Твой выбор-твои возможности!

Главное –желание сиять!

Нет прописных истин, он рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире. Весы-качели-символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

«Принцип рейтинга»: Побеждай ! Пробуй! Планируй!

У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

«Принцип успеха»: Реализуй себя!

Создание ситуации успеха. Главное –почувствовать вкус победы. Педагог-равноправный партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.

ШАГИ К УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.ПЕРСПЕКТИВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЛА. 2.СТИМУЛИРОВАНИЕ. 3.БЛАГОДАРНОСТЬ. 4.ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА. 5.ТАКТИЧНОСТЬ. 6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 7.ТВОРЧЕСТВО. 8. УМЕНИЕ ПРИЗНАВАТЬ И ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ. 9. «ЖИВОЕ УЧАСТИЕ». 10. КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА.

ШАГИ К УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.ПЕРСПЕКТИВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЛА.

2.СТИМУЛИРОВАНИЕ.

3.БЛАГОДАРНОСТЬ.

4.ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА.

5.ТАКТИЧНОСТЬ.

6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

7.ТВОРЧЕСТВО.

8. УМЕНИЕ ПРИЗНАВАТЬ И ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ.

9. «ЖИВОЕ УЧАСТИЕ».

10. КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА.

Способы вовлечения педагогов в процесс деятельности, способствующей успеху: Проектирование; Решение педагогических ситуаций; Активно-игровые методы; Практикумы и тренинги; Профессиональные конкурсы; Индивидуальные и микрогрупповые педагогические исследования; Документальный анализ; Написание творческих работ; Оформление портфолио; Ведение аналитического дневника; Дискуссионный клуб; Часы заинтересованного информационного обмена; Посещение видов деятельности у коллег с последующим анализом; Разработка и реализация профессиональных программ.

Способы вовлечения педагогов в процесс деятельности, способствующей успеху:

  • Проектирование;
  • Решение педагогических ситуаций;
  • Активно-игровые методы;
  • Практикумы и тренинги;
  • Профессиональные конкурсы;
  • Индивидуальные и микрогрупповые педагогические исследования;
  • Документальный анализ;
  • Написание творческих работ;
  • Оформление портфолио;
  • Ведение аналитического дневника;
  • Дискуссионный клуб;
  • Часы заинтересованного информационного обмена;
  • Посещение видов деятельности у коллег с последующим анализом;
  • Разработка и реализация профессиональных программ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ 1.Умение «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи. 2.Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему. 3.Уумения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания. 4.Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

1.Умение «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи.

2.Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему.

3.Уумения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания.

4.Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности.