План работы методического объединения
разновозрастных групп на 2018-2019 учебный год
Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
Тема : Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС.
Цель: систематизация работы по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы.
Задачи: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.
Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДО
1.ГРУППА: ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ?
НАЗВАТЬ ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА.
2 .ГРУППА: В КАКИХ ВОПРОСАХ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПЕТЕНТЕН ПЕДАГОГ? И В КАКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТАТЬ?
3.ГРУППА : КАКИЕ КАЧЕСТВА И ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА?
4.ГРУППА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ
КОМПЕТЕНЦИЯ- это личная способность педагога решать определенный класс профессиональных задач.
Ученые А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция -это совокупность профессиональных полномочий , функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве».
Компетенция применительно к профессиональному образованию-это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА :
- Интеллектуально-педагогическая компетентность.
- Информационная компетенция.
- Регулятивная компетентность.
- Коммуникативная компетентность
НАПРАВЛЕНИЯ:
-воспитательно-образовательная деятельность ;
-учебно-методическая деятельность;
-социально-педагогическая.
ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА:
-работа в методических объединениях, творческих группах;
-исследовательская, экспериментальная деятельность;
-инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
-различные формы педагогической поддержки;
-активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах;
-обобщение собственного педагогического опыта.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИИ
Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений;
Благородство духа;
Чувство юмора;
Острая наблюдательность;
Интерес и внимание к другим;
Заразительная увлеченность дошкольным детством;
Богатое воображение;
Энергичность;
Толерантность;
Любознательность;
Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребёнок;
Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей;
Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.
ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИНЦИПЫ
«ПРИНЦИП ФЕЙЕРВЕРКА» :Раскрой себя!
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ
Все педагоги- звезды: близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других….
«ПРИНЦИП ВЕСОВ»: Найди себя! Твой выбор-твои возможности!
Главное –желание сиять!
Нет прописных истин, он рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире. Весы-качели-символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.
«Принцип рейтинга»: Побеждай ! Пробуй! Планируй!
У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.
«Принцип успеха»: Реализуй себя!
Создание ситуации успеха. Главное –почувствовать вкус победы. Педагог-равноправный партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.
ШАГИ К УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.ПЕРСПЕКТИВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЛА.
2.СТИМУЛИРОВАНИЕ.
3.БЛАГОДАРНОСТЬ.
4.ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА.
5.ТАКТИЧНОСТЬ.
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
7.ТВОРЧЕСТВО.
8. УМЕНИЕ ПРИЗНАВАТЬ И ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ.
9. «ЖИВОЕ УЧАСТИЕ».
10. КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА.
Способы вовлечения педагогов в процесс деятельности, способствующей успеху:
- Проектирование;
- Решение педагогических ситуаций;
- Активно-игровые методы;
- Практикумы и тренинги;
- Профессиональные конкурсы;
- Индивидуальные и микрогрупповые педагогические исследования;
- Документальный анализ;
- Написание творческих работ;
- Оформление портфолио;
- Ведение аналитического дневника;
- Дискуссионный клуб;
- Часы заинтересованного информационного обмена;
- Посещение видов деятельности у коллег с последующим анализом;
- Разработка и реализация профессиональных программ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
1.Умение «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи.
2.Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему.
3.Уумения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания.
4.Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности.