Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта "Эффективные приёмы формирования положительной мотивации обучения младших школьников"»
Презентация педагогического опыта
Швец Алла Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Шелковичненская средняя школа»
Тема презентации: «ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Моё педагогическое кредо: «Ученик – это и сосуд, который надо заполнить, и факел, который надо зажечь»
Технологии и методики применяемые мною в начальной школе:
- технология личностно-ориентированного образования;
- технология уровневой дифференциации;
- технология игрового обучения;
- технология театральной педагогики;
- технология развития критического мышления;
- технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
- проектная и исследовательская деятельность;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии.
Динамично помогает начать урок такой приём, как «Улыбнемся друг другу», что способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут. Данный приём развивает коммуникативный навык, эмоционально настраивает детей.
Повышают мотивацию учащихся на уроке такие приемы: «Отсроченная отгадка»; «Оратор»; «Мозговой штурм;» «Лови ошибку»; «Привлекательная цель»; «Открытые проблемы»; «Синквеин»; «Кроссенс»; «Необычная обычность»
Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность .
Использование ИКТ – один из эффективных методов повышения мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона .
«Физминутка» - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.
Проектный метод обучения - позволяет создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников, развивать их воображение, фантазию, мышление, коммуникативные способности
На заключительном этапе урока используем рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
Виды рефлексии:
«Фейерверк»
«Телеведущий»
«Книга самоконтроля»
Где прошло детство, там и начинается Родина….
Изучаем историю родного края…
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н.Толстой
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ