СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Плесень - что это?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследоательской работе "Плесень - что это?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Плесень - что это?"»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2»  «Плесень- что это ?»      выполнил:      ученик 4 «Б» класса            Иванов Андрей  Руководитель:      ОленниковаН.В .

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2»

«Плесень- что это ?»

выполнил:

ученик

4 «Б» класса

Иванов Андрей

Руководитель:

ОленниковаН.В .

Цель работы: Выяснить, что такое плесень. Задачи: Изучить строение плесени. Изучить особенности развития и размножения. Выяснить и изучить её влияние на окружающий мир и человека.

Цель работы:

Выяснить, что такое плесень.

Задачи:

Изучить строение плесени.

Изучить особенности развития и размножения.

Выяснить и изучить её влияние на окружающий мир и человека.

 Гипотезы: Плесень – живой организм. Плесень – относится к царству грибов. Для роста плесени нужны определённые условия. Плесень играет важную роль в жизни человека. Методы исследования: Изучение научно-познавательной литературы. Опытно-лабораторное исследование с целью изучения строения плесени. Эксперимент с целью определения условий образования и роста плесени. Сравнительный анализ (таблица).

Гипотезы:

  • Плесень – живой организм.
  • Плесень – относится к царству грибов.
  • Для роста плесени нужны определённые условия.
  • Плесень играет важную роль в жизни человека.

Методы исследования:

  • Изучение научно-познавательной литературы.
  • Опытно-лабораторное исследование с целью изучения строения плесени.
  • Эксперимент с целью определения условий образования и роста плесени.
  • Сравнительный анализ (таблица).

Опыт №1  цель : выяснить, является ли плесень живым организмом

Опыт №1 цель : выяснить, является ли плесень живым организмом

Вывод Плесень растет! Значит- это живой организм!

Вывод

Плесень растет!

Значит- это живой организм!

признак питание растения животные размно-жение фотосинтез – процесс усвоения солнечной энергии, служащий для питания растений. Питательные вещества образуются в теле самих растений. Крахмал, белки, жиры, вырабатываются в клетках зеленых листьев. Половое - семенами, спорами, опыление. Неполовое - ростками, луковицами. бактерии питаются готовыми органическими веществами, заглатывая частицы пищи. Питаются растениями и животными. движе-ние рост Половой путь. Неполовой путь – деление пополам. грибы Питаются готовыми органическими веществами, всасывая их в растворённом виде всей поверхностью клетки. Неподвижны. Не могут передвигаться с места на место. Питаются готовыми веществами. Не усваивают крупные частицы, поэтому всасывают жидкие вещества через всю поверхность тела. Деление клетки пополам Не ограниченны в движении. Рост не ограничен Половое- спорами Рост не ограничен Неподвижны. Передвигаются с помощью жгутиков. Неподвижны. Рост не ограничен Рост не ограничен

признак

питание

растения

животные

размно-жение

фотосинтез – процесс усвоения солнечной энергии, служащий для питания растений. Питательные вещества образуются в теле самих растений. Крахмал, белки, жиры, вырабатываются в клетках зеленых листьев.

Половое - семенами, спорами, опыление. Неполовое - ростками, луковицами.

бактерии

питаются готовыми органическими веществами, заглатывая частицы пищи. Питаются растениями и животными.

движе-ние

рост

Половой путь. Неполовой путь – деление пополам.

грибы

Питаются готовыми органическими веществами, всасывая их в растворённом виде всей поверхностью клетки.

Неподвижны. Не могут передвигаться с места на место.

Питаются готовыми веществами. Не усваивают крупные частицы, поэтому всасывают жидкие вещества через всю поверхность тела.

Деление клетки пополам

Не ограниченны в движении.

Рост не ограничен

Половое- спорами

Рост не ограничен

Неподвижны. Передвигаются с помощью жгутиков.

Неподвижны.

Рост не ограничен

Рост не ограничен

Вывод Плесень относится к царству грибов: питается готовыми органическими веществами, всасывая их всей своей поверхностью размножение - спорами неподвижна рост не ограничен

Вывод

Плесень относится к царству грибов:

  • питается готовыми органическими веществами, всасывая их всей своей поверхностью
  • размножение - спорами
  • неподвижна
  • рост не ограничен
Опыт №2   Цель опыта: узнать строение плесени. Оборудование: микроскоп, предметное стекло, кусочек плесени. Описание: помещаем в микроскоп, на предметное стекло кусочек плесени. Мы видим, что она состоит из тоненьких ниточек. Все они переплетаются, образуя как бы паутину. Увиденное изображение похоже по своему строению на гриб мукор, схематически изображённый на рисунке.

Опыт №2

Цель опыта: узнать строение плесени.

Оборудование: микроскоп, предметное стекло, кусочек плесени.

Описание: помещаем в микроскоп, на предметное стекло кусочек плесени. Мы видим, что она состоит из тоненьких ниточек. Все они переплетаются, образуя как бы паутину. Увиденное изображение похоже по своему строению на гриб мукор, схематически изображённый на рисунке.

Мукор, пеницилл, аспергилл – являются наиболее часто встречающимися видами плесени.

Мукор, пеницилл, аспергилл – являются наиболее часто встречающимися видами плесени.

Эксперимент Цель: определить условия образования и роста плесени. Оборудование: 4 кусочка хлеба, стеклянная банка с крышкой, целлофановый пакет, холодильник, вода, фотоаппарат.

Эксперимент

  • Цель: определить условия образования и роста плесени.
  • Оборудование: 4 кусочка хлеба, стеклянная банка с крышкой, целлофановый пакет, холодильник, вода, фотоаппарат.
первый день

первый день

пятый день- первые изменения у влажного кусочка хлеба из банки

пятый день- первые изменения у влажного кусочка хлеба из банки

Пятый день

Пятый день

седьмой день  первые изменения у кусочка хлеба из пакета,  плесень в банке чувствует себя хорошо и разрастается   пакет банка

седьмой день первые изменения у кусочка хлеба из пакета, плесень в банке чувствует себя хорошо и разрастается пакет банка

Седьмой день  образцы в холодильнике и на полке высохли без изменений

Седьмой день образцы в холодильнике и на полке высохли без изменений

Вывод из данного эксперимента следует, что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура, тем появление и развитие происходит быстрее.

Вывод

  • из данного эксперимента следует, что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура, тем появление и развитие происходит быстрее.
Отрицательная роль плесени в жизни человека пищевые отравления. Нельзя принимать в пищу продукты, поражённые плесенью. Ведь растущая плесень берет из продукта питательные вещества, а в него отдаёт продукты своей жизнедеятельности – грибные яды. вызываемые грибами аллергии – бронхиальная астма, аллергический ринит, бронхит, отит, диатез у детей. грибковые заболевания (микозы) кожи плесень портит дерево, пластмассу, металл и даже стекло

Отрицательная роль плесени в жизни человека

  • пищевые отравления. Нельзя принимать в пищу продукты, поражённые плесенью. Ведь растущая плесень берет из продукта питательные вещества, а в него отдаёт продукты своей жизнедеятельности – грибные яды.
  • вызываемые грибами аллергии – бронхиальная астма, аллергический ринит, бронхит, отит, диатез у детей.
  • грибковые заболевания (микозы) кожи
  • плесень портит дерево, пластмассу, металл и даже стекло
 Жизнь без грибов невозможна открытие антибиотика пенициллина (1928г. Александр Флеминг) при помощи дрожжей производят вина, пиво, хлеб, квасят капусту, солят огурцы, делают колбасы грибы питаются органическими веществами отмерших организмов и растительными остатками, опавшими листьями, то есть являются, разрушителями

Жизнь без грибов невозможна

  • открытие антибиотика пенициллина (1928г. Александр Флеминг)
  • при помощи дрожжей производят вина, пиво, хлеб, квасят капусту, солят огурцы, делают колбасы
  • грибы питаются органическими веществами отмерших организмов и растительными остатками, опавшими листьями, то есть являются, разрушителями
Заключение. Благодаря работе я подтвердил свою гипотезу : плесень – живой организм. Плесень – относится к царству грибов. Для роста плесени нужны определённые условия. Плесень играет важную роль в жизни человека.

Заключение.

Благодаря работе я подтвердил свою гипотезу :

  • плесень – живой организм.
  • Плесень – относится к царству грибов.
  • Для роста плесени нужны определённые условия.
  • Плесень играет важную роль в жизни человека.