Послушайте стихотворение-загадку:
Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений, И знак особый – радикал – С ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог, И с этим мы не спорим, Надеемся, что каждый смог Ответить: это …
КОРЕНЬ
КОРЕНЬ , -рня, мн. -рни, -рней, м. 1. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. 2. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно). 3. перен. Начало, источник, истоки чего-н. К. зла. Крепкие корни у кого-чего-н. (давнее происхождение). Обратите внимание на словарную статью, раскрывающую значение слова корень. Что вы можете еще сказать об этом слове?
А какое еще значение этого слово имеющее отношение к математике, я намеренно выпустила из словарной статьи ?
В математике корень - это число, которое при возведении его в определенную степень, дает данное число.
ПУТЕШЕСТВИЕ В
Цели урока:
- ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Знает определения корня; квадратного корня; арифметического квадратного корня;
- Умеет решать примеры с квадратными корнями;
- Умеет находить ошибки и и исправлять их.
- Умеет работать самостоятельно и в группах.
- Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, квадратного корня из произведения, квадратного корня из дроби;
- Уметь решать примеры с квадратными корнями;
- Воспитательные:
- Уметь работать самостоятельно и в группах.
Домашнее задание
Правильный ответ
2
7
6
10
6
9
4
3
П о в т о р и м
- Определение квадратного корня из числа а .
Квадратным корнем из числа а называют число квадрат которого равен а.
2.Определение арифметического квадратного корня из числа а .
Арифметическим квадратным корнем из числа a называется такое неотрицательное число, квадрат которого равен а
П о в т о р и м
- 1) корень из произведения неотрицательных
множителей равен произведению корней из этих множителей.
, если а, в – неотрицательные множители
2) корень из дроби, числитель которой неотрицателен,
а знаменатель положителен, равен корню из
числителя, деленному на корень из знаменателя.
, если а – неотрицательное число, в - положительное
Лабиринт «ОШИБОК»
= + = 8 + 6 = 14
= *( = 9*8 = 72
5* = 5*11 = 55
Ответы
= = 10
= * = 9 * 64 = 576
5* = 5 * =
Вычислите:
Вариант «2»
Вариант «1»
1)
2)
6) 45; 8) 15
2) -3; 4) 9
4)
3)
6) 27; 8) 15
2) -3; 4) 10
Вычислить
5)
6)
5) 16; 7) 18
6) 52; 8) 30
2) -7; 4) 2,4
7)
8)
5) 0,5; 7) 1,3
6) 0,8; 8) 4,7
2) 64; 4) 8,2
Вычислите
9)
10)
6) 4; 8) -2
1) -0,92; 3)
4) 2
2) -
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5
7
5
4
5
3
2
2
6
1
Д
е
т
р
а
Р
е
н
е
к
1
Буквы
2
к
3
р
4
н
5
д
6
е
7
а
т
«Математика – единственная наука, в которой
следует искать руководство для достижения истины».
Рене Декарт – известный французский математик,
физик, физиолог, родился в г.Лае в дворянской
семье. С 16 лет он самостоятельно начал изучать
разные науки, охотнее всего занимался
арифметикой и геометрией. Они казались ему
самыми простыми из всех наук и «как бы дверью
для всех остальных».
В «Геометрии» (1637) Декарт впервые ввел
понятие независимой переменной, функции;
ввел общепринятые теперь обозначения искомых
величин: x, y, z…, постоянных буквенных
коэффициентов: a, в, с…, обозначение степени и
современный знак радикала.
В аналитической геометрии Декарт создал
метод прямолинейных координат, установил
связь между линиями на плоскости и
алгебраическими уравнениями с двумя
неизвестными.
Декарт разработал общий геометрический способ
решения уравнений 3, 4, 5, 6 степеней.
Рене Декарт
(31.03.1596 –
11.02.1650 г.)
Домашнее задание
№