СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по алгебре 8класс по теме "Квадратичная функция"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация добавлена к уроку по теме "Квадратичная функция"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре 8класс по теме "Квадратичная функция"»

Решение текстовых задач с помощью квадратичной функции

Решение текстовых задач

с помощью квадратичной функции

8.4.2.3 использовать квадратичную функцию для решения прикладных задач; Цели обучения :

8.4.2.3

использовать квадратичную функцию для решения прикладных задач;

Цели обучения :

 Актуализация знаний учащихся

Актуализация знаний учащихся

Настроение в начале урока и в конце.

Настроение в начале урока и в конце.

Оценочный лист №   Вид задания Математический диктант Максимальный балл 1 Полученный балл Задача №1 8-«5» 2 6-7 -«4»   Задача №2 4 2 балла   Задача №3   4-5-«3» 2 балла   Задача №4 2балла Оценка за урок:   2 балла Оцени свою работу на уроке:    

Оценочный лист

 

Вид задания

Математический диктант

Максимальный балл

1

Полученный балл

Задача №1

8-«5»

2

6-7 -«4»

 

Задача №2

4

2 балла

 

Задача №3

 

4-5-«3»

2 балла

 

Задача №4

2балла

Оценка за урок:

 

2 балла

Оцени свою работу на уроке:

 

 

Математический диктант “ДА” “НЕТ” Функция  у=4х 2  -5х-6  

Математический диктант “ДА” “НЕТ”

Функция 

у=4х -5х-6  

Математический диктант “ДА” “НЕТ” +-+-+++-

Математический диктант “ДА” “НЕТ”

+-+-+++-

 Задача 1. Мяч подброшен вертикально вверх. Зависимость высоты мяча над землей h (м) от времени полета t (с) выражается формулой h = – 5t 2 + 10t + 1,5. На какую максимальную высоту поднимется мяч?

Задача 1. Мяч подброшен вертикально вверх. Зависимость

высоты мяча над землей h (м) от времени полета t (с) выражается

формулой h = – 5t 2 + 10t + 1,5. На какую максимальную высоту

поднимется мяч?

Решение: Траектория полёта представляет собой параболу, ветви которой направлены вниз, своего наибольшего значения она достигнет в вершине параболы, т. е. решение задачи свелось к нахождению координат вершины параболы: t 0 = =1,   h = – 5* + 10*1 + 1,5 = 6,5 (м). О т в е т: 6,5 метра.

Решение:

Траектория полёта представляет собой параболу, ветви которой направлены вниз, своего наибольшего значения она достигнет в вершине параболы, т. е. решение задачи свелось к нахождению

координат вершины параболы:

t 0 = =1,

 

h = – 5* + 10*1 + 1,5 = 6,5 (м).

О т в е т: 6,5 метра.

Задача №1 Зависимость высоты прыжка гимнаста над землей h (м) от времени полета t (с) выражается формулой h = – 3 t 2 + 6 t +2. На какую максимальную высоту поднимется спортсмен в прыжке с шестом ? Постройте график данной функции

Задача №1

Зависимость высоты прыжка гимнаста над землей h (м) от времени полета t (с) выражается формулой h = – 3 t 2 + 6 t +2.

На какую максимальную высоту поднимется спортсмен в прыжке с шестом ?

Постройте график данной функции

Решение: t 0 = =1,   h = – 3* + 6*1 + 2 = 5 (м). О т в е т: 5 метров.

Решение:

t 0 = =1,

 

h = – 3* + 6*1 + 2 = 5 (м).

О т в е т: 5 метров.

Решение

Решение

Задача №3 (Парная работа) Исследование, проведенные в одной крупной производственной компании, показали, что производительность труда в течение рабочего времени меняется в зависимости от времени работы по закону N(t) = - 0,2t  2  +1,6t +3. Используя график функции, считая, что рабочий день равен 8 ч и ответьте на вопросы: 1) В какой промежуток времени растет производительность труда? 2) В какое время производительность труда достигает максимума? 3) Промежуток рабочего дня, во время которого производительность труда падает? 4) Сравните производительность труда через 2 часа и через 6 часов после начала работы. В какое время производительность выше?  

Задача №3 (Парная работа)

Исследование, проведенные в одной крупной производственной компании, показали, что производительность труда в течение рабочего времени меняется в зависимости от времени работы по закону N(t) = - 0,2t  2  +1,6t +3. Используя график функции, считая, что рабочий день равен 8 ч и ответьте на вопросы:

1) В какой промежуток времени растет производительность труда?

2) В какое время производительность труда достигает максимума?

3) Промежуток рабочего дня, во время которого производительность труда падает?

4) Сравните производительность труда через 2 часа и через 6 часов после начала работы. В какое время производительность выше?

 

ОТВЕТЫ : 1. [0;4] 2. 4ч 3. [4;8] 4. 5,4=5,4; 1. [0;4] 2. 4ч 3. [4;8] 4. 5,4=5,4;

ОТВЕТЫ :

1. [0;4]

2. 4ч

3. [4;8]

4. 5,4=5,4;

1. [0;4]

2. 4ч

3. [4;8]

4. 5,4=5,4;

Задача№4 Задача 4. На полигонеот времени движения t (секунды) с высоты в два метра, под углом к горизонту была выпущена сигнальная ракета. Изменение высоты её полёта h (метры) в зависимости мулой h = − 5t 2 +20t+2 . Постройте график зависимости высоты поднятия ракеты от времени и ответьте на вопросы: 1) В какое время ракета поднимется на высоту 17 м? В какое время она окажется на той же высоте при спуске? 2) На какой высоте будет находиться ракета через 3,5 с полёта? 3) Укажите наибольшую высоту подъёма ракеты. 4) Сколько времени потребовалось ракете, чтобы подняться на максимальную высоту?

Задача№4

Задача 4. На полигонеот времени движения t (секунды) с высоты в два метра, под углом к горизонту была выпущена сигнальная ракета. Изменение высоты её полёта h (метры) в зависимости мулой h = − 5t 2 +20t+2 .

Постройте график зависимости высоты поднятия ракеты от времени и ответьте на вопросы:

1) В какое время ракета поднимется на высоту 17 м? В какое время она окажется на той же высоте при спуске?

2) На какой высоте будет находиться ракета через 3,5 с полёта?

3) Укажите наибольшую высоту подъёма ракеты.

4) Сколько времени потребовалось ракете, чтобы подняться на максимальную высоту?

t N 0 2 0,5 10,75 1 17 1,5 20,75 2 22 2,5 20,75 3 3,5 17 4 10,75 2 t 0 = -20-10 =2 h = -5* 22 + 20*2 +2 = 22 Ответ: 1. 1с; 3с 2. 10,75м 3. 22м 4. 2с t N 0 0,5 2 10,75 1 1,5 17 20,75 2 2,5 22 3 20,75 3,5 17 10,75 4 2

t

N

0

2

0,5

10,75

1

17

1,5

20,75

2

22

2,5

20,75

3

3,5

17

4

10,75

2

t 0 = -20-10 =2 h = -5* 22 + 20*2 +2 = 22

Ответ:

1. 1с; 3с

2. 10,75м

3. 22м

4. 2с

t

N

0

0,5

2

10,75

1

1,5

17

20,75

2

2,5

22

3

20,75

3,5

17

10,75

4

2

 Спасибо за урок

Спасибо за урок