Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре на тему "Формула разности квадратов"»
Формула разности квадратов
Алгебра 7 класс
Цели: Образовательные : организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов; выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу среди других выражений, применять ее при преобразовании выражений.
Развивающие: развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
1. Заполните таблицу
Одночлен
Квадрат
8
Одночлена
64
2. Запишите в виде алгебраического выражения:
1) Разность чисел m и n
2) Разность квадратов чисел c и d;
3) Сумма квадрата числа b и куба числа k.
3. Выполнить умножение и привести
подобные члены:
25 + 5m – 5m - m 2 =
25 - m 2
1) (5 – m)(5 + m) =
0,16 - с 2
0,4с - с 2 + 0,16 – 0,4с =
2) (c + 0,4)(0,4 – с ) =
=36c 2 - 25d 2
3) (6с – 5d)(6c + 5d) =
36c 2 + 30cd – 30cd - 25d 2 =
При умножении суммы чисел на их разность
в результате получается разность их квадратов.
Что заметили? Сделайте вывод?
Формула сокращенного умножения
Формула разности квадратов
Разность квадратов двух чисел равна произведению
разности этих чисел и их суммы.
4. Вычислить, применяя формулу
сокращенного умножения.
2500 – 4 =
50 2 – 2 2 =
(50 + 2)(50 – 2) =
1) 52 · 48 =
2496;
100 2 – 4 2 =
(100 + 4)(100 – 4) =
2) 104 · 96 =
9984.
5. Выполнить умножение.
1)(3c + b)(3c – b) =
(3c) 2 – b 2 =
9c 2 – b 2 ;
2)(0,1m + 8)(8 – 0,1m) =
64 - 0,01m 2 ;
36c 8 - 0,25b 14 ;
((6c 4 ) 2 - ((0,5b 7 ) 2 =
3)(6c 4 – 0,5b 7 )(6c 4 – 0,5b 7 )=
Физкультминутка
- Реснички опускаются…
- Глазки закрываются…
- Мы спокойно отдыхаем… (два раза).
- Сном волшебным засыпаем…
- Дышатся легко… ровно… глубоко…
- Наши руки отдыхают…
- Отдыхают, засыпают… (два раза).
- Шея не напряжена…
- Губы чуть приоткрываются…
- Всё чудесно расслабляется… (два раза).
- Дышится легко… ровно… глубоко.
РАБОТА В КЛАССЕ
Вариант 2
Вариант 1
1. а 2 -49
1. а 2 -64
2. 0,36х 2 -25
2. 0,04х 2 -9
3.(8-m)(8+m)
3.(10-m)(10+m)
4.(2у-1)(2у+1)
4.(3у-1)(3у+1)
Работа в классе
Вычисли:
(Самостоятельно, самопроверка)
1 уровень
2 уровень
3 уровень
19 · 21
198 · 202
997 ·1003
28 · 32
301 · 299
1999 · 2001
37 · 43
396 · 404
40003· 39997
Решить уравнение:
(Работа в группе)
1) x 2 - 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2);
2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5).
Проверка
1) x 2 - 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2);
Решение
x 2 - 20 + 4x = x 2 – 4,
x 2 + 4x - x 2 = – 4 + 20,
4x = 16,
x = 4.
Ответ: 4.
2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5).
Решение
16 – 9x 2 = 43 – 9x 2 - 9x + 45x + 45,
– 9x 2 + 9x 2 + 9x - 45x = 43 + 45 - 16,
-36x = 72,
x = - 2.
Ответ: -2.
Найдите выражения, к которым можно применить формулу разности квадратов или формулу сокращенного умножения
Рефлексия
Что открыли, узнали на уроке?
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Над чем заставил задуматься урок?
Домашнее задание
- п.8.3 ( выучить формулу разности квадратов)
- № 857б,г,е) ,863(б,г,е),858 (б,г)
МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО
ЗА УРОК !