СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по алгебре на тему: "Способ группировки"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре на тему: "Способ группировки"»

СПОСОБ ГРУППИРОВКИ Учитель математики Казакова Алена Валерьевна МБОУ СОШ №52 г. Екатеринбург

СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

Учитель математики

Казакова Алена Валерьевна

МБОУ СОШ №52

г. Екатеринбург

УСТНО Что значит разложить многочлен на множители ? Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки .

УСТНО

  • Что значит разложить многочлен на множители ?
  • Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
  • Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки .
УСТНО Вынести за скобки общий множитель: 1) 6 а +9 х; 2) ay–ax ; 3) a 2 –a³b ; 4) 16 mn – 4mn 3  ; 5) 12(a+b) –x(a+b).

УСТНО

Вынести за скобки общий множитель:

  • 1) 6 а +9 х;
  • 2) ay–ax ;
  • 3) a 2 –a³b ;
  • 4) 16 mn – 4mn 3 ;
  • 5) 12(a+b) –x(a+b).
    Математический диктант   по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»

Математический диктант по теме:

«Вынесение общего множителя за скобки»

Вынеси общий множитель  за скобки: 1 5х + 10 y ; a 2 –  ab ; n(7-m) + k(7–m); 8m 2 n – 4mn 3 ; a(b-c)+3(c-b). 9n + 6m ; b² - ab; b(a+5) – c(a+5); 20x³y² + 4x²y³; 6(m-n)+s(n-m).

Вынеси общий множитель за скобки:

  • 1 5х + 10 y ;
  • a 2 ab ;
  • n(7-m) + k(7–m);
  • 8m 2 n – 4mn 3 ;
  • a(b-c)+3(c-b).
  • 9n + 6m ;
  • b² - ab;
  • b(a+5) – c(a+5);
  • 20x³y² + 4x²y³;
  • 6(m-n)+s(n-m).

ПРОВЕРКА 5(3х +2у) ; a(a-b); (7-m)(n+k); 4mn(2m-n²); (b-c)(a+3). 3(3n + 2m); b(b – a); (a+5)(b-c); 4xy(5x + y); (6–s)(m-n). 5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3».

ПРОВЕРКА

  • 5(3х +2у) ;
  • a(a-b);
  • (7-m)(n+k);
  • 4mn(2m-n²);
  • (b-c)(a+3).
  • 3(3n + 2m);
  • b(b – a);
  • (a+5)(b-c);
  • 4xy(5x + y);
  • (6–s)(m-n).

5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3».

СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ 1) x (x-11) = 0; 2) 6x² – 2x  = 0; 3) x 2 + 3x + 6 + 2x = 0. - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? - Значит способ разложения на множители не подходит .

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ

1) x (x-11) = 0;

2) 6x² – 2x = 0;

3) x 2 + 3x + 6 + 2x = 0.

- Есть ли общий множитель у всех слагаемых?

- Значит способ разложения на множители не подходит .

x 2 + 3x + 6 + 2x = 0. РЕШЕНИЕ: Пристально посмотрим на левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите? Попробуем объединить в группы: (x 2 + 3x) + (6 + 2x) = 0; Теперь у одночленов в скобках появились общие множители х (x  + 3) + 2 (3 + x) = 0; (х + 3)(х +2) = 0;

x 2 + 3x + 6 + 2x = 0.

  • РЕШЕНИЕ:
  • Пристально посмотрим на левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите?
  • Попробуем объединить в группы:
  • (x 2 + 3x) + (6 + 2x) = 0;
  • Теперь у одночленов в скобках появились общие множители
  • х (x + 3) + 2 (3 + x) = 0;
  • (х + 3)(х +2) = 0;
Способ группировки Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена. Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно: Объединить члены многочлена в такие группы, которые имеют общий множитель в виде многочлена. Вынести этот общий множитель за скобки.

Способ группировки

Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена.

Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:

  • Объединить члены многочлена в такие группы, которые имеют общий множитель в виде многочлена.
  • Вынести этот общий множитель за скобки.
ПРИМЕР Разложить на множители многочлен: xy-6+3 х -2y Первый способ группировки:  xy-6+3 х -2y=(xy-6)+(3x-2y) . ( Группировка неудачна.) Второй способ группировки: xy-6+3 х -2y=(xy+3x)+(-6-2y) = =x(y+3)-2(y+3)=(y+3)(x-2) . Третий способ группировки: xy-6+3 х -2y=(xy-2y)+(-6+3x)= = y(x-2)+3(x-2) = (x-2)(y+3) . Ответ:  xy-6+3 х -2y=(x-2)(y+3) . Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной. Если группировка оказалась неудачной, откажитесь от нее и ищите иной способ .

ПРИМЕР

Разложить на множители многочлен:

xy-6+3 х -2y

Первый способ группировки:

xy-6+3 х -2y=(xy-6)+(3x-2y) . ( Группировка неудачна.)

Второй способ группировки:

xy-6+3 х -2y=(xy+3x)+(-6-2y) =

=x(y+3)-2(y+3)=(y+3)(x-2) .

Третий способ группировки:

xy-6+3 х -2y=(xy-2y)+(-6+3x)=

= y(x-2)+3(x-2) = (x-2)(y+3) .

Ответ: xy-6+3 х -2y=(x-2)(y+3) .

Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной.

Если группировка оказалась неудачной, откажитесь от нее и ищите иной способ .

РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: ах + 3х + 4а + 12; а b - 8а – b х + 8х; x 2 m  - x 2 n + y 2 m  - y 2 n.

РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ:

  • ах + 3х + 4а + 12;
  • а b - 8а – b х + 8х;
  • x 2 m - x 2 n + y 2 m - y 2 n.

Дифференцированные задания по уровням А. Задания нормативного уровня. 1) 7а - 7в + аn – bn 2) xy  + 2y  +  2x  +  4 3) y 2 a  -  y 2 b  +  x 2 a  - x 2 b Б.  Задания компетентного уровня 1) xy + 2y - 2x – 4 2) 2сх – су – 6х + 3у 3) х 2 + xy + xy 2 + y 3 С. Задания творческого уровня 1) x 4 + x 3 y - xy 3 - y 4 2) ху 2 – ву 2 – ах + ав + у 2 – а 3) х 2 – 5х + 6

Дифференцированные задания по уровням

А. Задания нормативного уровня.

1) 7а - 7в + аn – bn

2) xy + 2y + 2x + 4

3) y 2 a - y 2 b + x 2 a - x 2 b

Б. Задания компетентного уровня

1) xy + 2y - 2x – 4

2) 2сх – су – 6х + 3у

3) х 2 + xy + xy 2 + y 3

С. Задания творческого уровня

1) x 4 + x 3 y - xy 3 - y 4

2) ху 2 – ву 2 – ах + ав + у 2 – а

3) х 2 – 5х + 6

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 30 (алгоритм знать); № 710; № 711 (1 столбик).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • § 30 (алгоритм знать);
  • 710;
  • 711 (1 столбик).
ИТОГ УРОКА а) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня? б) В чем он заключается? в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ?

ИТОГ УРОКА

а) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня?

б) В чем он заключается?

в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ?

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!