СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии 6 класс "Разнообразие живых организмов на планете Земля"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал для повторения Царств живой природы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии 6 класс "Разнообразие живых организмов на планете Земля"»

Предлагаю проанализировать два факта: 1.  По подсчетам ученых на Земле обитает 8,7 миллионов видов живых организмов. 2.  Из нашей природы навсегда исчезают в среднем один вид животных и растений в год. По мнению экспертов, в ближайшие 20–30 лет под серьезной угрозой исчезновения будет находиться примерно 25% всего биоразнообразия Земли.

Предлагаю проанализировать два факта:

  • 1. По подсчетам ученых на Земле обитает 8,7 миллионов видов живых организмов.
  • 2. Из нашей природы навсегда исчезают в среднем один вид животных и растений в год. По мнению экспертов, в ближайшие 20–30 лет под серьезной угрозой исчезновения будет находиться примерно 25% всего биоразнообразия Земли.
ЦЕЛЬ УРОКА: Выяснить как сохранить уникальную природу нашей планеты.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Выяснить как сохранить уникальную природу нашей планеты.
Животные являются важной составляющей природных сообществ живых организмов в экосистемах. В 1992 г в столице Кении, г. Найроби, была подписана международная Конвенция о биологическом разнообразии , принятая многими странами, в том числе и Россией. Согласно этой конвенции, биологическое разнообразие включает 3 взаимосвязанных понятия:  1) генетическое разнообразие особей вида, определяющее его жизнеспособность;  2) количество видов и соотношение количества их особей в природных сообществах,  3) разнообразие экосистем (экологических систем) - участков земель или вод с их живым населением, постоянно обменивающимся веществами и энергией с местом своего обитания.

Животные являются важной составляющей природных сообществ живых организмов в экосистемах.

В 1992 г в столице Кении, г. Найроби, была подписана международная Конвенция о биологическом разнообразии , принятая многими странами, в том числе и Россией.

Согласно этой конвенции, биологическое разнообразие включает 3 взаимосвязанных понятия:

1) генетическое разнообразие особей вида, определяющее его жизнеспособность;

2) количество видов и соотношение количества их особей в природных сообществах,

3) разнообразие экосистем (экологических систем) - участков земель или вод с их живым населением, постоянно обменивающимся веществами и энергией с местом своего обитания.

Красная книга

Красная книга

Притча «Девочка и морская звезда» Жила-была на свете одна девочка на берегу огромного океана, и она любила прибегать к нему и играть с морской звездой. Но однажды в океане поднялся страшный шторм. Утром девочка проснулась и первым делом побежала к океану. На его берегу, на всем протяжении берега лежали, задыхаясь, умирая от прямых лучей солнца, морские звезды. Их было много, тысячи, десятки тысяч! И тогда девочка стала брать морские звезды одну за другой и выбрасывать их в море. Она бросала их в волны одну за другой, не останавливаясь и не отдыхая. Вскоре подошли люди, они стали смеяться над девочкой: «Ты что, надеешься, что сможешь спасти их всех?» Девочка, на минутку остановившись, ответила: «Понимаете, здесь жила моя звезда. Я с ней дружила. Может быть, среди, них окажется моя». Люди задумались. А потом один из пришедших взрослых наклонился и тоже взял в руки звезду. И бросил в море. Другие люди последовали его примеру. Они стали брать звезды с песка и бросать их в море. И каждый думал: «Я что-то изменил в жизни этой звезды. Я что-то сделал».

Притча «Девочка и морская звезда»

  • Жила-была на свете одна девочка на берегу огромного океана, и она любила прибегать к нему и играть с морской звездой. Но однажды в океане поднялся страшный шторм. Утром девочка проснулась и первым делом побежала к океану.
  • На его берегу, на всем протяжении берега лежали, задыхаясь, умирая от прямых лучей солнца, морские звезды. Их было много, тысячи, десятки тысяч! И тогда девочка стала брать морские звезды одну за другой и выбрасывать их в море. Она бросала их в волны одну за другой, не останавливаясь и не отдыхая.
  • Вскоре подошли люди, они стали смеяться над девочкой: «Ты что, надеешься, что сможешь спасти их всех?» Девочка, на минутку остановившись, ответила: «Понимаете, здесь жила моя звезда. Я с ней дружила. Может быть, среди, них окажется моя».
  • Люди задумались. А потом один из пришедших взрослых наклонился и тоже взял в руки звезду. И бросил в море. Другие люди последовали его примеру. Они стали брать звезды с песка и бросать их в море. И каждый думал: «Я что-то изменил в жизни этой звезды. Я что-то сделал».
Как вы думаете, может ли один человек исправить ситуацию по восстановление биологического разнообразия?
  • Как вы думаете, может ли один человек исправить ситуацию по восстановление биологического разнообразия?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!