Цели:
Образовательная: Изучить внешнее и внутреннее строение листа;
Развивающая: Способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, жизни растений.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, с типами жилкования;
2. Научить распознавать простые и сложные листья;
3.Продолжить формирование навыков работы с микроскопом, готовыми микропрепаратами; раздаточными материалами, гербариями;
Оборудование: карточки для проверки домашнего задания, гербарии растений с различными типами листовых пластинок, таблицы «Строение листа», «Листья простые и сложные».
Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии на тему "Внутреннее строение листа"" 6 класс»
ЛИСТ – ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ
ОРГАНОВ РАСТЕНИЯ,
ЗАНИМАЮЩИЙ БОКОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ В ПОБЕГЕ.
ВНЕШНЕЕ
СТРОЕНИЕ
ЛИСТА:
1 – ЛИСТОВАЯ
ПЛАСТИНКА;
2 – ЖИЛКИ;
3 – ЧЕРЕШОК;
4 – ПРИЛИСТНИКИ;
5 – ОСНОВАНИЕ ЛИСТА.
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА
ЖИЛКИ - ДЛИННЫЕ ПОЛОСКИ СОСУДИСТОЙ ТКАНИ
ВНУТРИ ЛИСТА. СНАБЖАЮТ ЛИСТ ВОДОЙ
И МИНЕРАЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ПЕРЕНОСЯТ
ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В ЛИСТЕ .
МЕЗОФИЛЛ
КОЖИЦА
СНАРУЖИ ЛИСТ ПОКРЫТ КОЖИЦЕЙ.
СТОЛБЧАТЫЙ (ПАЛИСАДНЫЙ СЛОЙ)
КЛЕТОК . РАСПОЛОЖЕН ПОД ВЕРХНЕЙ
ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛИСТА, СОДЕРЖИТ
МНОЖЕСТВО ХЛОРОПЛАСТОВ.
СТОЛБЧАТЫЕ
КЛЕТКИ
ГУБЧАТЫЙ СЛОЙ . СЛОЙ КЛЕТОК,
ИМЕЮЩИХ НЕПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУ И
СВОБОДНЫЕ ПРОМЕЖУТКИ,
В КОТОРЫХ ЦИРКУЛИРУЮТ ГАЗЫ.
ГУБЧАТЫЕ
КЛЕТКИ
НА НИЖНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ
ЛИСТА – ОЧЕНЬ МЕЛКИЕ ПАРНЫЕ
ЗЕЛЁНЫЕ КЛЕТКИ, МЕЖДУ НИМИ –
ЩЕЛЬ. УСТЬИЦЕ – ПАРА ЗАМЫКАЮЩИХ
КЛЕТОК И МЕЖКЛЕТОЧНАЯ ЩЕЛЬ.
ЧЕРЕЗ УСТЬИЦЕ ПРОИСХОДИТ
ГАЗООБМЕН И ИСПАРЯЕТСЯ ВЛАГА.
ФОТОСИНТЕЗ, ГАЗООБМЕН И ЛИСТОПАД – ВАЖНЕЙШИЕ
ФУНКЦИИ , ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЗЕЛЁНЫМ ЛИСТОМ В ЖИЗНИ.