СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по формированию функциональной грамотности на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по формированию функциональной грамотности на уроках английского языка»

Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка Подготовила: Баршуева Наталь Борисовна, учитель английского языка МОУ Булусинская СОШ 2022г

Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка

Подготовила: Баршуева Наталь Борисовна,

учитель английского языка МОУ Булусинская СОШ

2022г

Актуальность В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов (PISA), в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач.

Актуальность

В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов (PISA), в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач.

- Для чего развиваем?  - Для жизни! « Функциональная   грамотность  — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А. А.  Леонтьев

- Для чего развиваем? - Для жизни!

« Функциональная   грамотность  — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А. А.  Леонтьев

Модель оценки функциональной грамотности Функциональная грамотность оценивается по основным трем направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность,  естественнонаучная грамотность. В каждом новом цикле оценивания выделяются более конкретные направления. Так, в PISA – 2012 за основу было взято оценивание финансовой грамотности, В Pisa – 2018 - развитие глобальных компетенций.

Модель оценки функциональной грамотности

Функциональная грамотность оценивается по основным трем направлениям:

  • читательская грамотность,
  • математическая грамотность,
  • естественнонаучная грамотность.

В каждом новом цикле оценивания выделяются более конкретные направления. Так, в PISA – 2012 за основу было взято оценивание финансовой грамотности,

В Pisa – 2018 - развитие глобальных компетенций.

- В чем преимущество Иностранного Языка в развитии Всех этих направлений? - В том, что иностранный язык – уникальный предмет, который охватывает все предметные области в той или иной степени. В первую очередь мы обучаем детей средству общения с целью получения новых знаний.

- В чем преимущество Иностранного Языка в развитии Всех этих направлений?

- В том, что иностранный язык – уникальный предмет, который охватывает все предметные области в той или иной степени. В первую очередь мы обучаем детей средству общения с целью получения новых знаний.

Читательская грамотность Базовое направление при развитии функциональной грамотности, так как прежде, чем выполнить задание, его сначала нужно ПРОЧИТАТЬ. К отличительным особенностям текстов на формирование функционального чтения относятся: информация представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,…; интегрированные задания; так называемые «несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д.

Читательская грамотность

Базовое направление при развитии функциональной грамотности, так как прежде, чем выполнить задание, его сначала нужно ПРОЧИТАТЬ.

К отличительным особенностям текстов на формирование функционального чтения относятся:

  • информация представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,…;
  • интегрированные задания;
  • так называемые «несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д.
Тексты в виде рисунков, схем, диаграмм Ответить на вопросы в соответствии Заполнить план дома в соответствии с содержанием текста с информацией в анкете

Тексты в виде рисунков, схем, диаграмм

Ответить на вопросы в соответствии

Заполнить план дома в соответствии с содержанием текста

с информацией в анкете

Интегрированные задания Упр. 1 - прогнозирование содержания по заголовку и рисункам. Упр. 2 – рассказать о происхождении сувениров. Упр. 3 – коллаборация: расскзать партнеру, какие сувениры можно купить в Объединенном Королевстве. Упр.4 – найти или нарисовать карту своей страны и сделать отметки сувениров и городов, где их можно купить.

Интегрированные задания

Упр. 1 - прогнозирование содержания по заголовку и рисункам.

Упр. 2 – рассказать о происхождении сувениров.

Упр. 3 – коллаборация: расскзать партнеру, какие сувениры можно купить в Объединенном Королевстве.

Упр.4 – найти или нарисовать карту своей страны и сделать отметки сувениров и городов, где их можно купить.

Несплошные тексты Ответить на вопросы в соответствии с информацией в текстах

Несплошные тексты

Ответить на вопросы в соответствии

с информацией в текстах

Математическая грамотность Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12.  Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся. 

Математическая грамотность

Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12. 

Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся. 

Элементарные математические задания Назвать время; Посчитать стоимость заказанных блюд в кафе.

Элементарные математические задания

  • Назвать время;
  • Посчитать стоимость заказанных блюд в кафе.
Финансовая грамотность Финансовая   грамотность  — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных  финансовых  решений, а также достижения личного  финансового  благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия  финансовых  решений. Считается, что развитие  финансовой   грамотности  дает возможность поддерживать и улучшать  финансовое  благополучие.

Финансовая грамотность

Финансовая   грамотность  — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных  финансовых  решений, а также достижения личного  финансового  благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия  финансовых  решений. Считается, что развитие  финансовой   грамотности  дает возможность поддерживать и улучшать  финансовое  благополучие.

Пример «финансового» текста Упр. 1 – познакомиться с валютой Великобритании. Учитель рассказывает, почему этим странам удалось сохранить свою валюту. Упр. 2 – суммировать номинал всех изображенных монет и сказать, что бы смогли купить на эту сумму, используя картинки ниже. Упр. 3 – какими монетками удобнее всего расчитаться за покупки. Упр.4 – разыграть диалог, просчитать сумму приобретенных товаров. Упр. 5 – у вас один фунт, разыграйте диалог, используя картинки в упр. 2. Упр. 6 – нарисуйте постер с номиналом монет своей страны.

Пример «финансового» текста

  • Упр. 1 – познакомиться с валютой Великобритании. Учитель рассказывает, почему этим странам удалось сохранить свою валюту.
  • Упр. 2 – суммировать номинал всех изображенных монет и сказать, что бы смогли купить на эту сумму, используя картинки ниже.
  • Упр. 3 – какими монетками удобнее всего расчитаться за покупки.
  • Упр.4 – разыграть диалог, просчитать сумму приобретенных товаров.
  • Упр. 5 – у вас один фунт, разыграйте диалог, используя картинки в упр. 2.
  • Упр. 6 – нарисуйте постер с номиналом монет своей страны.
Естественнонаучная грамотность Естественнонаучная   грамотность  – способность: • использовать  естественнонаучные   знания, • выявлять проблемы, • делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Естественнонаучная грамотность

Естественнонаучная   грамотность  – способность:

• использовать  естественнонаучные  

знания,

• выявлять проблемы,

• делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Примеры заданий для лучшего понимания окружающего мира Изучение климата Аляски и выбор подходящей одежды для необходимого сезона Изучение фактов о коалах, ответы на вопросы

Примеры заданий для лучшего понимания окружающего мира

Изучение климата Аляски и выбор подходящей одежды для необходимого сезона

Изучение фактов о коалах, ответы на вопросы

Глобальные компетенции «Глобальные компетенции» – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений).

Глобальные компетенции

«Глобальные компетенции» – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений).

Оценивание ответственного отношения к природе Дидактические единицы для оценивания ГК у пятиклассников: • Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе); • Здоровье как ценность; • Традиции и обычаи (аспекты: многообразие культур и идентификация с определенной культурой); • Права человека как ценность; • Семья (аспект: роль семьи в воспитании и образовании ребенка). Правила о том, как вести себя на природе

Оценивание ответственного отношения к природе

Дидактические единицы для оценивания ГК у пятиклассников:

• Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе);

• Здоровье как ценность;

• Традиции и обычаи (аспекты: многообразие культур и идентификация с определенной культурой);

• Права человека как ценность;

• Семья (аспект: роль семьи в воспитании и образовании ребенка).

Правила о том, как вести себя на природе

Креативное мышление

Креативное мышление

- Что в итоге? Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира  – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.

- Что в итоге?

Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира  – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!