СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по химии в 9 классе. Соединения железа.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является приложением к технологической карте урока. Разработка урока соответствует современным стандартам. Содержит проблемное изучение, компетентно-ориентированные задания​, информационные технологии.

Цели

Образовательная: ознакомление с природными соединениями железа и их применение и значение в жизни человека и в природе.

Развивающие: формирование навыков составления уравнений химических реакций; логического мышления и памяти учащихся; совершенствование умения доказывать, сравнивать.

Воспитательные: содействовать развитию научных методов познания, воспитание личности социально активной, мобильной и адаптивной; интереса к предмету; воспитанию экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по химии в 9 классе. Соединения железа.»

Соединения железа. Лапина Оксана Викторовна

Соединения

железа.

Лапина Оксана Викторовна

Географическая Гематит Лимонит Магнетит

Географическая

Гематит

Лимонит

Магнетит

Лабораторный опыт.

  • Опыт 1. Получение гидроксидов железа (II) и железа (III) и изучение их свойств.
  • Цель работы: Опытным путем получить гидроксиды железа, проанализировать их свойства.
  • Реактивы: раствор соляной кислоты HCl, раствор серной кислоты Н2SO4, раствор гидроксида натрия NaOH, раствор хлорида железа (III) FeCl3, раствор сульфат железа (II) FeSO4
  • Ход работы:
  • В две пробирки наливают 1-2 мл сульфат железа (II) и добавляют по каплям гидроксид натрия до образования осадка.
  • Одну пробирку оставляют для сравнения. В другую пробирку добавляют соляную кислоту до растворения осадка.
  • В третью и четвертую пробирки наливают по 1-2 мл хлорида железа (III) FeCl3 и добавляют по каплям гидроксид натрия до образования осадка.
  • Одну пробирку оставляют для сравнения. В другую добавляют по каплям серную кислоту до растворения осадка.
  • Сравнивают осадки в контрольных пробирках. Наблюдают в первой контрольной пробирке изменение цвета осадка.
  • По окончанию опыта записывают уравнение реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. Делают вывод о химических свойствах железа. Какие свойства проявляют гидроксиды железа (II) и (III)?
Практическая страница.   Соединения с Fe 2+ Формула оксида Хим. свойства оксида: Соединения с Fe 3+  t 0 Формула гидроксида и его характер 1. Разложение Применение 2. С кислотами   1. FeO = Химические св-ва гидроксида   3. Со щелочами. 1. разложения.      t 1. --     2. FeO + H 2 SO 4 = 2. с кислотами. 1. Fe(OH) 2 =  t 4. С восстановителями.   3. со щелочами.   1. 2Fe(OH) 3 =     5. С окислителями 2. Fe 2 O 3 + H 2 SO 4 =  сплавление 3. FeO + NaOH= 4. с окислителями. 2. Fe(OH) 2 + НСl = в качестве хлопьеобразователя (коагулянта) при очистке воды  сплавление       2. Fe(OH) 3 +3HCl = 3. Fe 2 O 3 + NaOH= 4. FeO + C =   3. Fe(OH) 2 + NaOH= 3. Fe(OH) 3 + NaOH = 4. Fe 2 O 3 +3H 2 =   FeO + H 2 = 4. 4Fe(OH) 2 +O 2 + H 2 O= 5. FeO + HNO 3 конц. =       5. --  FeO +O 2 =  

Практическая страница.

 

Соединения с Fe 2+

Формула оксида

Хим. свойства оксида:

Соединения с Fe 3+

t 0

Формула гидроксида и его характер

1. Разложение

Применение

2. С кислотами

 

1. FeO =

Химические св-ва гидроксида

 

3. Со щелочами.

1. разложения.

 

 

t

1. --

 

 

2. FeO + H 2 SO 4 =

2. с кислотами.

1. Fe(OH) 2 =

t

4. С восстановителями.

 

3. со щелочами.

 

1. 2Fe(OH) 3 =

 

 

5. С окислителями

2. Fe 2 O 3 + H 2 SO 4 =

сплавление

3. FeO + NaOH=

4. с окислителями.

2. Fe(OH) 2 + НСl =

в качестве хлопьеобразователя (коагулянта) при очистке воды

сплавление

 

 

 

2. Fe(OH) 3 +3HCl =

3. Fe 2 O 3 + NaOH=

4. FeO + C =

 

3. Fe(OH) 2 + NaOH=

3. Fe(OH) 3 + NaOH =

4. Fe 2 O 3 +3H 2 =

FeO + H 2 =

4. 4Fe(OH) 2 +O 2 + H 2 O=

5. FeO + HNO 3 конц. =

 

 

 

5. --

FeO +O 2 =

 

Практическая. Соли Хим. свойства Восстановительные свойства Fe 2+ Качественная реакция FeCl2+K3[Fe(CN)6]=синий осадок  FeCl 2 +Cl 2 = (Расставьте коэффициенты методом элек-го б.) Окислительные свойства Fe 3+      FeCl3+ K4[Fe(CN)6]=синий осадок  FeCl 3 + Fe = Ферриты двухвалентных металлов (магния, цинка, кобальта, никеля) со структурой шпинели применяют в радиоэлектронике, вычислительной технике.  FeCl3+ KCNS =красный раствор  Именно это вещество долгое время использовали при крашении тканей.  FeSO 4 +KMnO 4 +H 2 SO 4 =  FeCl 3 + Cu =    FeCl 3 + H 2 S=  FeCl 3 + KJ =

Практическая.

Соли

Хим. свойства

Восстановительные свойства Fe 2+

Качественная реакция

FeCl2+K3[Fe(CN)6]=синий осадок

FeCl 2 +Cl 2 =

(Расставьте коэффициенты методом элек-го б.)

Окислительные свойства Fe 3+

 

 

FeCl3+ K4[Fe(CN)6]=синий осадок

FeCl 3 + Fe =

Ферриты двухвалентных металлов (магния, цинка, кобальта, никеля) со структурой шпинели применяют в радиоэлектронике, вычислительной технике.

FeCl3+ KCNS =красный раствор

Именно это вещество долгое время использовали при крашении тканей.

FeSO 4 +KMnO 4 +H 2 SO 4 =

FeCl 3 + Cu =

 

FeCl 3 + H 2 S=

FeCl 3 + KJ =

Контрольная страница. Соотнести. Fe + Cl 2 → А. Fe 2 (SO 4 ) 3 + S O 2 + H 2 O  t Fe + O 2 → Б. FeCl 2 + H 2  Fe+р. HCl →  t В. Fe 3 O 4 + H 2  Fe + к.H 2 SO 4 → Г. FeSO 4 + H 2 Fe+ р.H 2 SO 4 → Д. FeCl 3 Fe+ H 2 O (пар)→ Е. Fe 3 O 4 Ж. FeCl 3 + H 2 З. FeO + H 2 И. FeS + SO 2 + H 2 O

Контрольная страница.

Соотнести.

Fe + Cl 2

А. Fe 2 (SO 4 ) 3 + S O 2 + H 2 O

t

Fe + O 2

Б. FeCl 2 + H 2

Fe+р. HCl →

t

В. Fe 3 O 4 + H 2

Fe + к.H 2 SO 4

Г. FeSO 4 + H 2

Fe+ р.H 2 SO 4

Д. FeCl 3

Fe+ H 2 O (пар)→

Е. Fe 3 O 4

Ж. FeCl 3 + H 2

З. FeO + H 2

И. FeS + SO 2 + H 2 O

Вывод.  Закончить предложения:   Степень окисления +2 железа проявляет при взаимодействии ---------------------------------------------------------------. Степень окисления +3 железо проявляет при взаимодействии -----------------------------------------------------. Смешанную степень окисления железо проявляет при взаимодействии с ------------------------------------------------------.

Вывод. Закончить предложения:

  • Степень окисления +2 железа проявляет при взаимодействии ---------------------------------------------------------------.
  • Степень окисления +3 железо проявляет при взаимодействии -----------------------------------------------------.
  • Смешанную степень окисления железо проявляет при взаимодействии с ------------------------------------------------------.
Рефлексия – утверждение. Я узнал(а) много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем подумать. На все вопросы, которые возникали, я получил ответы. На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока я достиг(ла).

Рефлексия – утверждение.

  • Я узнал(а) много нового.
  • Мне это пригодится в жизни.
  • На уроке было над чем подумать.
  • На все вопросы, которые возникали, я получил ответы.
  • На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока я достиг(ла).
Ссылки использованных ресурсов. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1539674/4d0bf28d-c767-4faa-97af-1ae10513e02a/s1200  https://static.mineralmarket.ru/img/p/28427-90451.jpg  https://vistanews.ru/uploads/posts/2017-06/1497624653_ufo-loaded.jpg  https://static.tgstat.ru/channels/_0/bd/bdae02f2c44c6f6e59ae3954d964495f.jpg

Ссылки использованных ресурсов.

  • https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1539674/4d0bf28d-c767-4faa-97af-1ae10513e02a/s1200
  • https://static.mineralmarket.ru/img/p/28427-90451.jpg
  • https://vistanews.ru/uploads/posts/2017-06/1497624653_ufo-loaded.jpg
  • https://static.tgstat.ru/channels/_0/bd/bdae02f2c44c6f6e59ae3954d964495f.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!