СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"»

 Урок литературного чтения   -

Урок литературного чтения

-

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Ф.И. ученика __________________________   Моя работа на уроке Самооценка: Анализ  сказки А.С. Пушкин, Признаки авторской сказки Итог  урока Работа  в паре Признаки авторской сказки: Автор Время написания __________________________ ____________________________________________________

Ф.И. ученика __________________________

Моя работа на уроке

Самооценка:

Анализ

сказки

А.С. Пушкин,

Признаки авторской сказки

Итог

урока

Работа

в паре

Признаки авторской сказки:

Автор

Время написания

__________________________

____________________________________________________

 «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

 Признаки авторской сказки   А.С. Пушкин Автор Время написания ________________________________ ________________________________________________________________ Форма существования Внесение изменений ________________________________ ________________________________   1833 год   Письменная   Невозможно

Признаки авторской сказки

А.С. Пушкин

Автор

Время написания

________________________________

________________________________________________________________

Форма существования

Внесение изменений

________________________________

________________________________

1833 год

Письменная

Невозможно

Самооценка ,

Самооценка

,

Задачи урока:    Вспомнить признаки жанра «авторская сказка». Проанализировать произведение А.С. Пушкина. Дать характеристику главным героям произведения.

Задачи урока:

Вспомнить признаки жанра «авторская сказка».

Проанализировать произведение

А.С. Пушкина.

Дать характеристику главным героям произведения.

План сказки: _________________________________________ _____________________________________________ 2. ___________________________________________ _____________________________________________ ____________________________________________ __________________________________________ 3.__________________________________________ __________________________ ________________ 4.__________________________________________ __________________________ ________________ 5.__________________________________________ __________________________________________ 6.__________________________________________ __________________________________________ 7. ___________________________________________ Волшебные числа: ________________

План сказки:

  • _________________________________________

_____________________________________________

2. ___________________________________________

_____________________________________________

____________________________________________

__________________________________________

3.__________________________________________

__________________________ ________________

4.__________________________________________

__________________________ ________________

5.__________________________________________

__________________________________________

6.__________________________________________

__________________________________________

7. ___________________________________________

Волшебные числа: ________________

 Толковый словарь:

Толковый словарь:

 Словарь: Землянка ─ крытое вырытое углубление в земле.

Словарь:

Землянка ─ крытое вырытое углубление в земле.

 Мир волшебных чисел 33, 3

Мир волшебных чисел

33, 3

Волшебные числа: _______________ 33, 3, ________________________________ Сходство Различие

Волшебные числа: _______________

33,

3,

________________________________

Сходство

Различие

План сказки: 1. Старик поймал золотую рыбку. _________________________________________ _____________________________________________ 2. ___________________________________________ _____________________________________________ ____________________________________________ __________________________________________ 3.___________________________________________ __________________________ ________________

План сказки:

1. Старик поймал золотую рыбку.

  • _________________________________________

_____________________________________________

2. ___________________________________________

_____________________________________________

____________________________________________

__________________________________________

3.___________________________________________

__________________________ ________________

 Словарь: Землянка ─ крытое вырытое углубление в земле. Бранить ─ ругать. Корыто ─ открытая ёмкость для стирки белья, корма скота.

Словарь:

Землянка ─ крытое вырытое углубление в земле.

Бранить ─ ругать.

Корыто ─ открытая ёмкость для стирки белья, корма скота.

План сказки: 1. Старик поймал золотую рыбку. _________________________________________ 2. ___________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ____________________________________________ __________________________________________ 3.___________________________________________ __________________________ ________________ 2. Старуха бранит старика.  Море слегка разыгралось. Новое корыто

План сказки:

1. Старик поймал золотую рыбку.

  • _________________________________________

2. ___________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

____________________________________________

__________________________________________

3.___________________________________________

__________________________ ________________

2. Старуха бранит старика.

Море слегка разыгралось.

Новое корыто

План сказки: 1. Старик поймал золотую рыбку. _________________________________________ _____________________________________________ 2. ___________________________________________ _____________________________________________ ____________________________________________ __________________________________________ 3.___________________________________________ __________________________ ________________ 2. Старуха бранит старика.  Море слегка разыгралось. Новое корыто    Помутилось синее море. 3. «Выпроси уж избу»

План сказки:

1. Старик поймал золотую рыбку.

  • _________________________________________

_____________________________________________

2. ___________________________________________

_____________________________________________

____________________________________________

__________________________________________

3.___________________________________________

__________________________ ________________

2. Старуха бранит старика.

Море слегка разыгралось.

Новое корыто

Помутилось синее море.

3. «Выпроси уж избу»

Физкультминутка

Физкультминутка

 Словарь: Землянка ─ крытое вырытое углубление в земле. Бранить ─ ругать. Корыто ─ открытая ёмкость для стирки белья, корма скота. Простофиля ─ глупый человек. Душегрейка  ─ верхняя женская одежда для праздников (наподобие кофты). Кичка ─ женский головной убор.

Словарь:

Землянка ─ крытое вырытое углубление в земле.

Бранить ─ ругать.

Корыто ─ открытая ёмкость для стирки белья, корма скота.

Простофиля ─ глупый человек.

Душегрейка верхняя женская одежда для праздников (наподобие кофты).

Кичка ─ женский головной убор.

План сказки: Не спокойно синее море. 4. «Хочу быть столбовою дворянкой»        4._______________________________________________ ______________________________________________ 5._______________________________________________ ______________________________________________ 6. ______________________ ______________________________________________ ________________________

План сказки:

Не спокойно синее море.

4. «Хочу быть

столбовою дворянкой»

4._______________________________________________

______________________________________________

5._______________________________________________

______________________________________________

6. ______________________

______________________________________________

________________________

Столбовая дворянка  Крестьянка

Столбовая дворянка

Крестьянка

Столбовая дворянка  Крестьянка   Вольная царица

Столбовая дворянка

Крестьянка

Вольная царица

План сказки: 4. «Хочу быть  столбовою дворянкой» Не спокойно синее море.      4._______________________________________________ ______________________________________________ 5._______________________________________________ __________________________ ____________________ Почернело синее море.      5. «Хочу быть вольною царицей»    Чёрная буря.       6.«Хочу быть владычицей морскою»

План сказки:

4. «Хочу быть

столбовою дворянкой»

Не спокойно синее море.

4._______________________________________________

______________________________________________

5._______________________________________________

__________________________ ____________________

Почернело синее море.

5. «Хочу быть вольною царицей»

Чёрная буря.

6.«Хочу быть владычицей морскою»

 «На море чёрная буря» ─  сильная, страшная.

«На море чёрная буря»

сильная, страшная.

  «Море слегка разыгралось» «На море чёрная буря»

«Море слегка разыгралось»

«На море чёрная буря»

Волшебные числа: _______________ 33, 3, 5 ________________________________

Волшебные числа: _______________

33,

3,

5

________________________________

План сказки: 7. Разбитое корыто.     7. _______________________________________________ _________________________________________________

План сказки:

7. Разбитое корыто.

7. _______________________________________________

_________________________________________________

  Крестьянка Крестьянка

Крестьянка

Крестьянка

Самооценка ,

Самооценка

,

Задачи урока:    Вспомнить признаки жанра «авторская сказка». Проанализировать произведение А.С. Пушкина. Дать характеристику главным героям произведения.

Задачи урока:

Вспомнить признаки жанра «авторская сказка».

Проанализировать произведение

А.С. Пушкина.

Дать характеристику главным героям произведения.

Работа в паре СТАРУХА СТАРИК  ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Работа в паре

СТАРУХА

СТАРИК

ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Работа в паре СТАРУХА СТАРИК   Сварливый (-ая) ЗОЛОТАЯ РЫБКА  Добродушный (-ая) Жадный (-ая)  Слабый (-ая) Благодарный (-ая)   Справедливый (-ая)

Работа в паре

СТАРУХА

СТАРИК

Сварливый (-ая)

ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Добродушный (-ая)

Жадный (-ая)

Слабый (-ая)

Благодарный (-ая)

Справедливый (-ая)

Самооценка ,

Самооценка

,

 Составление обложки А.С. Пушкин „ Сказка о рыбаке и рыбке”

Составление обложки

А.С. Пушкин

Сказка о рыбаке

и рыбке”

Самооценка ,

Самооценка

,

Задачи урока:    Вспомнить признаки жанра «авторская сказка». Выполнить анализ произведения А.С. Пушкина. Дать характеристику главным героям произведения.

Задачи урока:

Вспомнить признаки жанра «авторская сказка».

Выполнить анализ произведения

А.С. Пушкина.

Дать характеристику главным героям произведения.

Домашнее задание: Обязательное: пересказ сказки (по группам). По желанию: нарисовать героя сказки – золотую рыбку (творческая мастерская).

Домашнее задание:

Обязательное: пересказ сказки

(по группам).

По желанию: нарисовать героя сказки – золотую рыбку (творческая мастерская).

А как поступили бы Вы?

А как поступили бы Вы?

 Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Родился _________ 1799 г. в семье дворянина. Получил прекрасное ___________ образование. Была у Пушкина _____ – Арина Родионовна, рассказавшая будущему поэту множество русских сказок. А. С. Пушкин не писал специально для детей. Но есть замечательные произведения, которые вошли в круг детского чтения: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» (1831), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833), «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1833), «Сказка о золотом петушке» (1834).

Родился _________ 1799 г. в семье дворянина. Получил прекрасное ___________ образование. Была у Пушкина _____ – Арина Родионовна, рассказавшая будущему поэту множество русских сказок. А. С. Пушкин не писал специально для детей. Но есть замечательные произведения, которые вошли в круг детского чтения: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» (1831), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833), «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1833), «Сказка о золотом петушке» (1834).