Урок литературного чтения
-
Александр Сергеевич Пушкин
Ф.И. ученика __________________________
Моя работа на уроке
Самооценка:
Анализ
сказки
А.С. Пушкин,
Признаки авторской сказки
Итог
урока
Работа
в паре
Признаки авторской сказки:
Автор
Время написания
__________________________
____________________________________________________
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Признаки авторской сказки
А.С. Пушкин
Автор
Время написания
________________________________
________________________________________________________________
Форма существования
Внесение изменений
________________________________
________________________________
1833 год
Письменная
Невозможно
Самооценка
,
Задачи урока:
Вспомнить признаки жанра «авторская сказка».
Проанализировать произведение
А.С. Пушкина.
Дать характеристику главным героям произведения.
План сказки:
- _________________________________________
_____________________________________________
2. ___________________________________________
_____________________________________________
____________________________________________
__________________________________________
3.__________________________________________
__________________________ ________________
4.__________________________________________
__________________________ ________________
5.__________________________________________
__________________________________________
6.__________________________________________
__________________________________________
7. ___________________________________________
Волшебные числа: ________________
Толковый словарь:
Словарь:
Землянка ─ крытое вырытое углубление в земле.
Мир волшебных чисел
33, 3
Волшебные числа: _______________
33,
3,
________________________________
Сходство
Различие
План сказки:
1. Старик поймал золотую рыбку.
- _________________________________________
_____________________________________________
2. ___________________________________________
_____________________________________________
____________________________________________
__________________________________________
3.___________________________________________
__________________________ ________________
Словарь:
Землянка ─ крытое вырытое углубление в земле.
Бранить ─ ругать.
Корыто ─ открытая ёмкость для стирки белья, корма скота.
План сказки:
1. Старик поймал золотую рыбку.
- _________________________________________
2. ___________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
____________________________________________
__________________________________________
3.___________________________________________
__________________________ ________________
2. Старуха бранит старика.
Море слегка разыгралось.
Новое корыто
План сказки:
1. Старик поймал золотую рыбку.
- _________________________________________
_____________________________________________
2. ___________________________________________
_____________________________________________
____________________________________________
__________________________________________
3.___________________________________________
__________________________ ________________
2. Старуха бранит старика.
Море слегка разыгралось.
Новое корыто
Помутилось синее море.
3. «Выпроси уж избу»
Физкультминутка
Словарь:
Землянка ─ крытое вырытое углубление в земле.
Бранить ─ ругать.
Корыто ─ открытая ёмкость для стирки белья, корма скота.
Простофиля ─ глупый человек.
Душегрейка ─ верхняя женская одежда для праздников (наподобие кофты).
Кичка ─ женский головной убор.
План сказки:
Не спокойно синее море.
4. «Хочу быть
столбовою дворянкой»
4._______________________________________________
______________________________________________
5._______________________________________________
______________________________________________
6. ______________________
______________________________________________
________________________
Столбовая дворянка
Крестьянка
Столбовая дворянка
Крестьянка
Вольная царица
План сказки:
4. «Хочу быть
столбовою дворянкой»
Не спокойно синее море.
4._______________________________________________
______________________________________________
5._______________________________________________
__________________________ ____________________
Почернело синее море.
5. «Хочу быть вольною царицей»
Чёрная буря.
6.«Хочу быть владычицей морскою»
«На море чёрная буря» ─
сильная, страшная.
«Море слегка разыгралось»
«На море чёрная буря»
Волшебные числа: _______________
33,
3,
5
________________________________
План сказки:
7. Разбитое корыто.
7. _______________________________________________
_________________________________________________
Крестьянка
Крестьянка
Самооценка
,
Задачи урока:
Вспомнить признаки жанра «авторская сказка».
Проанализировать произведение
А.С. Пушкина.
Дать характеристику главным героям произведения.
Работа в паре
СТАРУХА
СТАРИК
ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Работа в паре
СТАРУХА
СТАРИК
Сварливый (-ая)
ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Добродушный (-ая)
Жадный (-ая)
Слабый (-ая)
Благодарный (-ая)
Справедливый (-ая)
Самооценка
,
Составление обложки
А.С. Пушкин
„ Сказка о рыбаке
и рыбке”
Самооценка
,
Задачи урока:
Вспомнить признаки жанра «авторская сказка».
Выполнить анализ произведения
А.С. Пушкина.
Дать характеристику главным героям произведения.
Домашнее задание:
Обязательное: пересказ сказки
(по группам).
По желанию: нарисовать героя сказки – золотую рыбку (творческая мастерская).
А как поступили бы Вы?
Спасибо за работу на уроке!
Александр Сергеевич Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин
Родился _________ 1799 г. в семье дворянина. Получил прекрасное ___________ образование. Была у Пушкина _____ – Арина Родионовна, рассказавшая будущему поэту множество русских сказок. А. С. Пушкин не писал специально для детей. Но есть замечательные произведения, которые вошли в круг детского чтения: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» (1831), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833), «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1833), «Сказка о золотом петушке» (1834).
Родился _________ 1799 г. в семье дворянина. Получил прекрасное ___________ образование. Была у Пушкина _____ – Арина Родионовна, рассказавшая будущему поэту множество русских сказок. А. С. Пушкин не писал специально для детей. Но есть замечательные произведения, которые вошли в круг детского чтения: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» (1831), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833), «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1833), «Сказка о золотом петушке» (1834).