Презентацию подготовила:
Балнова Елена Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №103» г. Воронеж,
2024 г.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать .
а
я
о
у
ы
и
е
н
м
л
р
б
в
п
г
д
к
т
з
ш
с
ч
ь
Ж ук
Ж елезо
Ж ёлтый
Жук – это насекомое. Железо – металл, из него делаю различную технику и вещи. Например машина железная, ножницы железные,
Желтый – это цвет. Желтое солнце, желтый банан
Букву Ж сложим из палочек. Посмотри! Сначала положим одну палочку на стол вот так…..а сверху еще одну палочку так….получилась Ж
Прочитай. Найди слова со звуком [ж].
Ж А
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА
Мы увидели ежа
Ж Е
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ
Сидит муха на еже
Ж И
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ
Муха, муха, не жужжи!
Ж У
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ
Очень громко я жужжу
Ж О
ЖО-ЖО-ЖО-ЖО-ЖО-ЖО-ЖО
Стало к вечеру свежо
Ж И
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ
Ешь конфету, не лижи!
Ж А
Ж Е
Ж И
Ж И
Ж О
Ж У
Ж А
ЖА-ЖЕ-ЖИ-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖА
Всё про муху и ежа!
11
жираф
живот
лужам
Отгадай ребус.
К
Ж
р
ОБОБЩЕНИЕ:
1.С какой буквой познакомились?
2.Какой звук она обозначает?
3.Какое правило ты запомнил?
4. Какая подружка есть у буквы Ж ?
5.Почему они парные?
6. Как проверить Ж в слабой позиции?
7. Приведи примеры слов с новым звуком.
8. Оцени свою работу на уроке.
9. Что знаешь про Ж И -Ш И ?
2 урок
Буква Ж, звук [ж]
Ж
согласный,
звонкий,
ж
всегда твёрдый
парный
жираф
жёлуди
журавль
жар-птица
жук
жабы
Ж
ЖА
ЖО
ЖУ
ЖИ
ЖЭ
ЖЕ
ЖЁ
ЖЮ
ЖЯ
РА
ЛУ
ЖА
БА
ЖАРА
ЛУЖА
ЖАЛО
ЖАБА
ЛО
Запомни!
Ж И , Ш И пиши с И !
Жи, Ши пиши с и !
Придумай рассказ!
гора
дорожка
лыжники
ели
сосны
снежинки
Физкультминутка
Потрудились –отдохнем .
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо , поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили ,
Всем улыбки подарили
Лев Николаевич Толстой
«Чиж»
Экологическая страничка
Чиж – небольшая певчая птичка с жёлто - зелёным и чёрным
оперением. Обитает в хвойных лесах.
Из-за красивого голоса
чижа часто держат дома. Он - прекрасный певец.
Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он все ниже, ниже, ниже, Все к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок – Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете.
Учимся писать с печатного текста!
У .
Проверьте себя!
У ежа ежата .
Учимся писать с печатного текста!
У Ж ени Ж учка .
Проверьте себя!
У Ж ени собака Ж учка .
Учимся писать с печатного текста!
У Ж анны Р ы жи к .
Проверьте себя!
У Ж анны кот Р ы жи к .
Учимся писать с печатного текста!
жуж __ т.
Проверьте себя!
Ж ук жуж жи т .
Что вы узнали сегодня на уроке?
Что было для вас особенно интересно?
В чём сходство и различие звуков [ж] и [ш]?
Какая орфограмма объединила эти два звука?
3 урок
1. Оргмомент. Мотивация
4. Работа по теме урока
4. Работа по теме урока
3. Введение в тему.
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/main/179022/
4. Работа по теме урока
* Презентацию необходимо выключить и работать по Азбуке
жакет жадина жаба
пижама жалость
жасмин желе жгут
железо желток жёлуди
дождь гаражи
ежевика уж пляж
кружево Жора Жанна
Читайте с буквой Ы!
Пишите с буквой И!
Назовите с помощью картинок
слова с сочетанием ЖИ
Речевая разминка
Ж аба ж дёт, раздув ж ивот, -
Ж ук летит ей прямо в рот.
У Вари был жиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. - Пора тебе, чиж петь. - Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь!
Уже стали замерзать лужи. Закружились снежинки.
Жаба ждёт, раздув живот,- Жук летит ей прямо в рот.
Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.
Найди слова, состоящие из 3 слогов.
Найдите слово в слове.
Придумай задание к картинке.
Выпишите слова со слогом жи .
Спиши в тетрадочку.
Спиши в тетрадочку.
Жа-жа-жа-жа, Есть иголки у ежа. Жи-жи-жи-жи, Но не шьют, увы, ежи. Жу-жу-жу-жу, Нитки не нужны ежу. Же-же-же-же, Это песня о еже.
Составь предложение о ёжике.
Что вы узнали сегодня на уроке?
Что было для вас особенно интересно?
В чём сходство и различие звуков [ж] и [ш]?
Какая орфограмма объединила эти два звука?