СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике 6 класс по теме " Произведение целых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике 6 класс по теме " Произведение целых чисел"»

Проверка домашнего задания а) -5 + (-5) + (-5) + (-5) + (-5) + (-5) = -30  б) -7 + (-7) + (-7) + (-7) + (-7) + (-7) + (-7) + (-7) = = -56  в) -10 + (-10) + (-10) + (-10) + (-10) + (-10) +  + (-10) + (-10) + (-10) = -90  г) -6 + (-6) + (-6) + (-6) + (-6) + (-6) + (-6) + (-6) + + (-6) + (-6) + (-6) = -66

Проверка домашнего задания

а) -5 + (-5) + (-5) + (-5) + (-5) + (-5) = -30 б) -7 + (-7) + (-7) + (-7) + (-7) + (-7) + (-7) + (-7) = = -56 в) -10 + (-10) + (-10) + (-10) + (-10) + (-10) + + (-10) + (-10) + (-10) = -90 г) -6 + (-6) + (-6) + (-6) + (-6) + (-6) + (-6) + (-6) + + (-6) + (-6) + (-6) = -66

- 1) Сумма двух отрицательных чисел положительна.  2) Для каждого числа есть два числа противоположных ему.  3) Два числа отличающихся друг от друга только знаками называются противоположными числами.  4) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел находится правее.  5) Сумма двух противоположных чисел равна 0.  6) Сумма двух чисел разного знака может быть только отрицательной.  7) Чтобы из одного числа вычесть  другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. - + + + - +

-

1) Сумма двух отрицательных чисел положительна. 2) Для каждого числа есть два числа противоположных ему. 3) Два числа отличающихся друг от друга только знаками называются противоположными числами. 4) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел находится правее. 5) Сумма двух противоположных чисел равна 0. 6) Сумма двух чисел разного знака может быть только отрицательной. 7) Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

-

+

+

+

-

+

Проверьте себя: 1) Сравнить:  а) – 15 и – 2  б) 0 и 8  в) -12 и 0  г) 9 и - 23  2) Записать в виде произведения:  а) 2 + 2 + 2  б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 3) Вычислить:  а) -15 + (-25)  б) -25 – 25  в) 0 + (-15)  г) 10 + (-14)  д) -60 + 45  е) -3 * (-6)  ж) 18 * (-5)  з) -20 * 3

Проверьте себя:

1) Сравнить: а) – 15 и – 2 б) 0 и 8 в) -12 и 0 г) 9 и - 23 2) Записать в виде произведения: а) 2 + 2 + 2 б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3) Вычислить: а) -15 + (-25) б) -25 – 25 в) 0 + (-15) г) 10 + (-14) д) -60 + 45 е) -3 * (-6) ж) 18 * (-5) з) -20 * 3

1)  а) – 15  - 23  2)  а) 2 * 3  б) 3 * 4 3)  а) -40  б) -50  в) -15  г) -4  д) -15

1) а) – 15 - 23 2) а) 2 * 3 б) 3 * 4

3) а) -40 б) -50 в) -15 г) -4 д) -15

Цель:  Научиться умножать целые числа, познакомиться с правилами умножения целых чисел. Примеры выполняются учеником на доске

Цель: Научиться умножать целые числа, познакомиться с правилами умножения целых чисел.

Примеры выполняются учеником на доске

 Что означает запись «3 * 4»?  1) 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12.  2) -3 * 4 = -3 + (-3) + (-3) + (-3)=-12.  3) -4 * 3 = -4 + (-4) + (-4) = -12.

Что означает запись «3 * 4»? 1) 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12. 2) -3 * 4 = -3 + (-3) + (-3) + (-3)=-12. 3) -4 * 3 = -4 + (-4) + (-4) = -12.

Выведите правило знаков умножения самостоятельно.  (+) * (+) =  (+) * (-) =  (-) * (+) =  (-) * (-) =   + - - +

Выведите правило знаков умножения самостоятельно. (+) * (+) = (+) * (-) = (-) * (+) = (-) * (-) =

+

-

-

+

Друг моего друга – мой друг.  (+) * (+) = +  Друг моего врага – мой враг.  (+) * (-) = -  Враг моего друга – мой враг.  (-) * (+) = -  Враг моего врага - мой друг.  (-) * (-) = +

Друг моего друга – мой друг. (+) * (+) = + Друг моего врага – мой враг. (+) * (-) = - Враг моего друга – мой враг. (-) * (+) = - Враг моего врага - мой друг. (-) * (-) = +

Произведение любого целого числа а на 0 равно 0. 0 ·  a =  a · 0 = 0 а) (+7) * 0 = 0 * (+7) = 0  б) (-10) * 0 = 0 * (-10) = 0  в) 0 * 0 = 0 * 0

Произведение любого целого числа а на 0 равно 0.

0 · a = a · 0 = 0

а) (+7) * 0 = 0 * (+7) = 0 б) (-10) * 0 = 0 * (-10) = 0 в) 0 * 0 = 0 * 0

Если число умножить на 1, то получится тоже самое число: а * 1 = 1 * а = а. 1 ·  a =  a · 1 = a   5 * 1 = 1 * 5 = 5 Если число умножить на -1, то получится противоположное число: а * (-1) = (-1) * а = -а. (–1) ·  a =  a · (–1) = – a   -1 * 5 = 5 * (-1) = -5

Если число умножить на 1, то получится тоже самое число: а * 1 = 1 * а = а.

1 · a = a · 1 = a 5 * 1 = 1 * 5 = 5

Если число умножить на -1, то получится противоположное число: а * (-1) = (-1) * а = -а.

(–1) · a = a · (–1) = – a -1 * 5 = 5 * (-1) = -5

а) -3 * (-6) =  б) 18 * (-5) =  в) -20 * 3 = 18 -90 -60

а) -3 * (-6) = б) 18 * (-5) = в) -20 * 3 =

18

-90

-60

Самостоятельная работа II вариант. I вариант. а) 14 * (-1) =  б) -1 * (-45) =  в) -1 * 16 =  г) 60 * (-7) =  д) -2 * 6 =  е) 6 * 0 =  ж) -125 * 4 =  з) 20 * 1 =  и) 30 * (-2) =  к) -15 * (-3) =   а) 55 * (-1) =  б) -15 * (-6) =  в) 25 * (-1) =  г) 70 * (-3) =  д) -2 * 9 =  е) 7 * 0 =  ж) -150 * (-6) =  з) 40 * 1 =  и) 20 * (-2) =  к) -15 * (-2) =

Самостоятельная работа

II вариант.

I вариант.

а) 14 * (-1) = б) -1 * (-45) = в) -1 * 16 = г) 60 * (-7) = д) -2 * 6 = е) 6 * 0 = ж) -125 * 4 = з) 20 * 1 = и) 30 * (-2) = к) -15 * (-3) =

а) 55 * (-1) = б) -15 * (-6) = в) 25 * (-1) = г) 70 * (-3) = д) -2 * 9 = е) 7 * 0 = ж) -150 * (-6) = з) 40 * 1 = и) 20 * (-2) = к) -15 * (-2) =

Ответы II вариант. I вариант. а) 14 * (-1) = -14  б) -1 * (-45) = 45  в) -1 * 16 = -16  г) 60 * (-7) = -420  д) -2 * 6 = -12  е) 6 * 0 = 0  ж) -125 * 4 = -500  з) 20 * 1 = 20  и) 30 * (-2) = -60  к) -15 * (-3) = 45   а) 55 * (-1) = -55  б) -15 * (-6) = 90  в) 25 * (-1) = -25  г) 70 * (-3) = -210  д) -2 * 9 = -18  е) 7 * 0 = 0  ж) -150 * (-6) = 900  з) 40 * 1 = 40  и) 20 * (-2) = -40  к) -15 * (-2) = 30

Ответы

II вариант.

I вариант.

а) 14 * (-1) = -14 б) -1 * (-45) = 45 в) -1 * 16 = -16 г) 60 * (-7) = -420 д) -2 * 6 = -12 е) 6 * 0 = 0 ж) -125 * 4 = -500 з) 20 * 1 = 20 и) 30 * (-2) = -60 к) -15 * (-3) = 45

а) 55 * (-1) = -55 б) -15 * (-6) = 90 в) 25 * (-1) = -25 г) 70 * (-3) = -210 д) -2 * 9 = -18 е) 7 * 0 = 0 ж) -150 * (-6) = 900 з) 40 * 1 = 40 и) 20 * (-2) = -40 к) -15 * (-2) = 30

Кто быстрее? II вариант. I вариант. 4 * (-20) =  -15 * 5 =  10 * (-10) =  25 * (-3) =  -6 * (-11) =  4 * 12 =  -20 * (-2) =   7 * (-8) =  -40 * 2 =  13 * 3 =  4 * (-7) =  -24 * (-2) =  2 * 20 =  -15 * (-4) = Ц 48 И ! -28 М 60 Н -80 39 Л -100 О -75 У -56 Ы 40 Д 66

Кто быстрее?

II вариант.

I вариант.

4 * (-20) = -15 * 5 = 10 * (-10) = 25 * (-3) = -6 * (-11) = 4 * 12 = -20 * (-2) =

7 * (-8) = -40 * 2 = 13 * 3 = 4 * (-7) = -24 * (-2) = 2 * 20 = -15 * (-4) =

Ц

48

И

!

-28

М

60

Н

-80

39

Л

-100

О

-75

У

-56

Ы

40

Д

66

Ответы II вариант. I вариант. 4 * (-20) = -80 М  -15 * 5 = -75 О  10 * (-10) = -100 Л  25 * (-3) = -75 О  -6 * (-11) = 66 Д  4 * 12 = 48 Ц  -20 * (-2) = 40 Ы  МОЛОДЦЫ    7 * (-8) = -56 У  -40 * 2 = - 80 М  13 * 3 = 39 Н  4 * (-7) = -28 И  -24 * (-2) = 48 Ц  2 * 20 = 40 Ы  -15 * (-4) = 60 !  УМНИЦЫ!

Ответы

II вариант.

I вариант.

4 * (-20) = -80 М -15 * 5 = -75 О 10 * (-10) = -100 Л 25 * (-3) = -75 О -6 * (-11) = 66 Д 4 * 12 = 48 Ц -20 * (-2) = 40 Ы МОЛОДЦЫ

7 * (-8) = -56 У -40 * 2 = - 80 М 13 * 3 = 39 Н 4 * (-7) = -28 И -24 * (-2) = 48 Ц 2 * 20 = 40 Ы -15 * (-4) = 60 ! УМНИЦЫ!

   Рефлексия.  1. Как перемножить 2 числа с разными знаками?  2. Как перемножить 2 отрицательных числа?  3. Привести пример на каждое правило.  4. Какие цели вы ставили перед собой?  5. Вы достигли цели урока? Вычисления устно

Рефлексия. 1. Как перемножить 2 числа с разными знаками? 2. Как перемножить 2 отрицательных числа? 3. Привести пример на каждое правило. 4. Какие цели вы ставили перед собой? 5. Вы достигли цели урока?

Вычисления устно

Домашнее задание  Пункт 2.7 №310

Домашнее задание Пункт 2.7 №310


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!