СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике для 5 класса на тему "Степень числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике для 5 класса на тему "Степень числа"»

Повторение Каков порядок выполнения действий при вычислении значения выражения: а) 160 + 37 – 20; б) 90 – 60 : 15; в) 80 – (15 + 25) : 5; г) ( 12 · 3 + 14) : 2 ?

Повторение

Каков порядок выполнения действий при вычислении значения выражения:

а) 160 + 37 – 20;

б) 90 – 60 : 15;

в) 80 – (15 + 25) : 5;

г) ( 12 · 3 + 14) : 2 ?

Повторение Выполните сложение: а) 5 + 5 + 5 + 5; б) 10 + 10 + 10 + 10 + 10;

Повторение

Выполните сложение:

а) 5 + 5 + 5 + 5;

б) 10 + 10 + 10 + 10 + 10;

Угадайте корни уравнения: а) x · x = 25; б) y · y =81; в) a · a =1; г) b · b · b =0.

Угадайте корни уравнения:

а) x · x = 25;

б) y · y =81;

в) a · a =1;

г) b · b · b =0.

Сравните выражения. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 и 2 · 2 · 2 · 2 · 2 Что общего у них? Чем они отличаются?

Сравните выражения.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 и 2 · 2 · 2 · 2 · 2

Что общего у них?

Чем они отличаются?

Вы знаете, как сумму  2 + 2 + 2 + 2 + 2  записать короче. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 5  Что показывает число 2? А число 5? А как вы думаете, можно ли произведение  2 · 2 · 2 · 2 · 2  записать короче?

Вы знаете, как сумму

2 + 2 + 2 + 2 + 2

записать короче.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 5

Что показывает число 2? А число 5?

А как вы думаете, можно ли произведение

2 · 2 · 2 · 2 · 2

записать короче?

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА

В учебнике в §17 на стр. 113 найдите:   1) запись выражения с одинаковыми множителями. 2) как называется короткая запись выражения. 3) как посчитать , как прочитать запись 4³; 4²

В учебнике в §17 на стр. 113 найдите:

 

1) запись выражения с одинаковыми множителями.

2) как называется короткая запись выражения.

3) как посчитать , как прочитать запись 4³; 4²

  2 · 2 · 2 · 2 · 2 = Запись  читают “два в пятой степени” 2 – основание степени; 5 – показатель степени; – степень.  

 

2 · 2 · 2 · 2 · 2 =

Запись читают “два в пятой степени”

2 – основание степени;

5 – показатель степени;

– степень.

 

Квадрат и куб числа Произведение 5 · 5 называют квадратом числа 5 и обозначают.    Произведение 7 · 7 · 7 называют кубом числа 7 и обозначают .  

Квадрат и куб числа

Произведение 5 · 5 называют квадратом числа 5 и обозначают.

 

Произведение 7 · 7 · 7 называют кубом числа 7 и обозначают .

 

Найдите значения выражений:    =? =? =? Сделаем вывод:

Найдите значения выражений:

 

=? =? =?

Сделаем вывод:

Запишем произведения в виде степени и найдем их значения: 1) 4 · 4 2) 3 · 3 · 3 3) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 4) 5 · 5 · 5 · 5

Запишем произведения в виде степени и найдем их значения:

1) 4 · 4

2) 3 · 3 · 3

3) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2

4) 5 · 5 · 5 · 5

Найдем значение выражения:   Каков порядок выполнения действий в этом выражении? 1) Находим значение суммы в скобках; 2) Вычисляем квадраты и кубы чисел; 3) Выполняем умножение; 4) Выполняем сложение.

Найдем значение выражения:

 

Каков порядок выполнения действий в этом выражении?

1) Находим значение суммы в скобках;

2) Вычисляем квадраты и кубы чисел;

3) Выполняем умножение;

4) Выполняем сложение.

Домашнее задание № 3.325, 3.326, 3.328

Домашнее задание

№ 3.325, 3.326, 3.328