Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике для 5 класса на тему "Степень числа"»
Повторение
Каков порядок выполнения действий при вычислении значения выражения:
а) 160 + 37 – 20;
б) 90 – 60 : 15;
в) 80 – (15 + 25) : 5;
г) ( 12 · 3 + 14) : 2 ?
Повторение
Выполните сложение:
а) 5 + 5 + 5 + 5;
б) 10 + 10 + 10 + 10 + 10;
Угадайте корни уравнения:
а) x · x = 25;
б) y · y =81;
в) a · a =1;
г) b · b · b =0.
Сравните выражения.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 и 2 · 2 · 2 · 2 · 2
Что общего у них?
Чем они отличаются?
Вы знаете, как сумму
2 + 2 + 2 + 2 + 2
записать короче.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 5
Что показывает число 2? А число 5?
А как вы думаете, можно ли произведение
2 · 2 · 2 · 2 · 2
записать короче?
СТЕПЕНЬ ЧИСЛА
В учебнике в §17 на стр. 113 найдите:
1) запись выражения с одинаковыми множителями.
2) как называется короткая запись выражения.
3) как посчитать , как прочитать запись 4³; 4²
2 · 2 · 2 · 2 · 2 =
Запись читают “два в пятой степени”
2 – основание степени;
5 – показатель степени;
– степень.
Квадрат и куб числа
Произведение 5 · 5 называют квадратом числа 5 и обозначают.
Произведение 7 · 7 · 7 называют кубом числа 7 и обозначают .
Найдите значения выражений:
=? =? =?
Сделаем вывод:
Запишем произведения в виде степени и найдем их значения:
1) 4 · 4
2) 3 · 3 · 3
3) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2
4) 5 · 5 · 5 · 5
Найдем значение выражения:
Каков порядок выполнения действий в этом выражении?
1) Находим значение суммы в скобках;
2) Вычисляем квадраты и кубы чисел;
3) Выполняем умножение;
4) Выполняем сложение.
Домашнее задание
№ 3.325, 3.326, 3.328