Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Противоположные числа"»
«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс )
Самый высокий человек - Султан Кёсен ( 246,5 см) .
Самый низкий человек - Хэ Пинпин ( 74,61 см).
Мир целостен и противоречив
- У вас дома
- В русском языке
- В географии
- В истории
- В биологии
- В математике
“ Экспресс-опрос”
- Что такое координатная прямая?
- Что называют координатой точки на прямой?
- Какую координату имеет начало координат?
- Какими числами являются координаты, расположенные справа от начала координат?
- Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат?
- Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.
Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки:
А(5), Р(-6), М(6), В(8), К(-3).
8
1
5
-3
0
6
-6
Р
К
А
В
М
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до К?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до Р?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до М?
Какие точки одинаково удалены от начала отсчёта?
8
1
5
-3
0
6
-6
О
Р
К
А
В
М
Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?
Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки?
в противоположных направлениях
-3
5
6
8
-6
0
1
Р
К
М
В
А
Противоположные
числа
Цель:
- Узнать что такое противоположные числа, научиться их находить среди чисел и на координатной прямой.
Значит, числа 6 и -6 будут противоположными. Попробуйте сформулировать определение, какие же числа называются противоположными.
Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными .
-3
-6
0
1
8
6
5
В
А
М
Р
К
- 1. Для каждого числа есть только одно противоположное ему число.
- 2.Число 0 противоположно самому себе.
№ 36 (устно)
№ 37, 38 (по два числа)
№ 40
Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию чешского математика, который ввёл в математический язык символы «+» и «-»
Видман
Укажите пары противоположных чисел:
5,2
0,4
-3,8
-8,1
3,8
-5,2
-0,4
8,1
Рефлексия деятельности
- – Можно сказать, что мы достигли цели?
- – Какие числа называют противоположными?
- Закончите предложения:
- Сегодня я повторил……..
- На уроке я узнал ……
- Теперь я могу ………
- Свою работу я оцениваю ……….
- - Довольны ли вы своей работой на уроке?
Желаю удачи
в изучении математики !