СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Решение задач на движение. Закрепление изученного" (4 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение, повторить пройденный материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Решение задач на движение. Закрепление изученного" (4 класс)»

Математика 4 класс, «Школа России» «Задачи на движение. Закрепление изученного»  (стр. 34) Презентацию выполнила: учитель начальных классов Новосельцева Е. Г.

Математика 4 класс, «Школа России»

«Задачи на движение.

Закрепление изученного»

(стр. 34)

Презентацию выполнила:

учитель начальных классов

Новосельцева Е. Г.

Математический диктант   1) 2) 3) 4) 5) …

Математический диктант

1)

2)

3)

4)

5)

Определим цель урока  (учебник, стр. 34) Чем будем заниматься на уроке? Будем ли изучать новую тему? Какой будет  цель  урока?

Определим цель урока (учебник, стр. 34)

  • Чем будем заниматься на уроке?
  • Будем ли изучать новую тему?
  • Какой будет цель урока?
Цель урока Закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; повторить пройденный материал.

Цель урока

Закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;

повторить пройденный материал.

  Повторение Скорость – υ = S : t Время – t = S : υ Расстояние – S = υ  t

  Повторение

  • Скорость – υ = S : t
  • Время – t = S : υ
  • Расстояние – S = υ t

Вспомним При движении навстречу друг другу, происходит ................. сближение При движении в противоположных направлениях, происходит ………….. удаление

Вспомним

При движении навстречу

друг другу, происходит .................

сближение

При движении в противоположных направлениях, происходит …………..

удаление

Работа по учебнику (стр. 34)

Работа по учебнику (стр. 34)

133.   Два лыжника вышли из поселка одновременно в противоположных направлениях. Один из них шел со скоростью 12 км/ч, а другой − 10 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдет за это время каждый лыжник?

133.   Два лыжника вышли из поселка одновременно в противоположных направлениях. Один из них шел со скоростью 12 км/ч, а другой − 10 км/ч.

Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдет за это время каждый лыжник?

№ 133 10 км\ч 12 км\ч S = ? S = ?  t = ? 44 км ? км

133

10 км\ч

12 км\ч

S = ?

S = ?

t = ?

44 км

? км

Вспомним противоположных При движении в ……………………… направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна .……….. скоростей этих объектов сумме

Вспомним

противоположных

При движении в ………………………

направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна .……….. скоростей этих объектов

сумме

133.   Два лыжника вышли из поселка одновременно в противоположных направлениях. Один из них шел со скоростью 12 км/ч, а другой − 10 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдет за это время каждый лыжник? 1) 12 + 10 = 22 (км/ч) − скорость удаления лыжников 2) 44  :  22 = 2 (ч) − через столько расстояние между лыжниками будет 44 км 3) 12 • 2 = 24 (км) − пройдет за 2 ч первый лыжник 4) 10 • 2 = 20 (км) − пройдет за 2 ч второй лыжник О т в е т: через 2 ч между ними будет 44 км; 24 км пройдёт первый лыжник, 20 км пройдёт второй лыжник.

133.   Два лыжника вышли из поселка одновременно в противоположных направлениях. Один из них шел со скоростью 12 км/ч, а другой − 10 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдет за это время каждый лыжник?

1) 12 + 10 = 22 (км/ч) − скорость удаления лыжников

2) 44  :  22 = 2 (ч) − через столько расстояние между лыжниками будет 44 км

3) 12 • 2 = 24 (км) − пройдет за 2 ч первый лыжник

4) 10 • 2 = 20 (км) − пройдет за 2 ч второй лыжник

О т в е т: через 2 ч между ними будет 44 км; 24 км пройдёт первый лыжник, 20 км пройдёт второй лыжник.

134 . Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Первый ехал со скоростью 200 м/мин, а второй проезжал в минуту на 20 м меньше. Всадники встретились через 50 мин. Найди расстояние между поселками. 1) 200 − 20 = 180 (м/мин) − скорость второго всадника 2) 200 + 180 = 380 (м/мин) − скорость сближения 3) 380 • 50 = 19000 (м) = 19 (км) -расстояние между поселками О т в е т:  19 км - расстояние между поселками.

134 . Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Первый ехал со скоростью 200 м/мин, а второй проезжал в минуту на 20 м меньше. Всадники встретились через 50 мин. Найди расстояние между поселками.

1) 200 − 20 = 180 (м/мин) − скорость второго всадника

2) 200 + 180 = 380 (м/мин) − скорость сближения

3) 380 • 50 = 19000 (м) = 19 (км) -расстояние между поселками

О т в е т:  19 км - расстояние между поселками.

19217  :  30 = 640 (ост. 17)  —  19217| 30          Проверка:     180     |640        ×  640      — 121                     30            120                  19200         _17             0               19200 + 17 = 19217          17 (ост.) 2856  :  40 = 71 (ост. 16)  —  2856| 40          Проверка:     280     |71        ×  71        — 56                       40            40                 2840        16 (ост.)  2840+16 = 2856

19217  :  30 = 640 (ост. 17) —  19217| 30          Проверка:    180     |640        ×  640     — 121                     30           120                  19200        _17            0               19200 + 17 = 19217         17 (ост.)

2856  :  40 = 71 (ост. 16) —  2856| 40          Проверка:    280     |71        ×  71       — 56                       40           40                 2840       16 (ост.)

2840+16 = 2856

81569  :  500 = 163 (ост. 69)  —  81569| 500        Проверка:     500     |163        × 163   — 3156                      500        3000                   81500     _1569        1500               81500 + 69 = 81569           69 (ост.) 424807  :  600 = 708 (ост. 7)  —  424807| 600        Проверка:     4200     |708        ×  708        — 4807                      600            4800                424800              7 (ост.)                             424800 + 7 = 424807

81569  :  500 = 163 (ост. 69) —  81569| 500        Проверка:    500     |163        × 163  — 3156                      500       3000                   81500    _1569       1500               81500 + 69 = 81569          69 (ост.)

424807  :  600 = 708 (ост. 7) —  424807| 600        Проверка:    4200     |708        ×  708       — 4807                      600           4800                424800             7 (ост.)                            424800 + 7 = 424807

 Домашнее задание  Уч. - стр. 34, № 131, 132, 136

Домашнее задание Уч. - стр. 34, № 131, 132, 136

Подведение итогов урока Чем мы занимались на уроке? Какие решали задания? Что повторяли? Какие задания были наиболее трудными?

Подведение итогов урока

  • Чем мы занимались на уроке?
  • Какие решали задания? Что повторяли?
  • Какие задания были наиболее трудными?
Рефлексия (светофор) - доволен своей работой  частично доволен (почти все получилось)  совсем не доволен (задания были трудные, ничего не понял)

Рефлексия

(светофор)

- доволен своей работой

  • частично доволен

(почти все получилось)

  • совсем не доволен

(задания были трудные, ничего не понял)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс