СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение, повторить пройденный материал.
Математика 4 класс, «Школа России»
«Задачи на движение.
Закрепление изученного»
(стр. 34)
Презентацию выполнила:
учитель начальных классов
Новосельцева Е. Г.
Математический диктант
1)
2)
3)
4)
5)
…
Определим цель урока (учебник, стр. 34)
Цель урока
Закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
повторить пройденный материал.
Повторение
Вспомним
При движении навстречу
друг другу, происходит .................
сближение
При движении в противоположных направлениях, происходит …………..
удаление
Работа по учебнику (стр. 34)
133. Два лыжника вышли из поселка одновременно в противоположных направлениях. Один из них шел со скоростью 12 км/ч, а другой − 10 км/ч.
Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдет за это время каждый лыжник?
№ 133
10 км\ч
12 км\ч
S = ?
S = ?
t = ?
44 км
? км
Вспомним
противоположных
При движении в ………………………
направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна .……….. скоростей этих объектов
сумме
133. Два лыжника вышли из поселка одновременно в противоположных направлениях. Один из них шел со скоростью 12 км/ч, а другой − 10 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдет за это время каждый лыжник?
1) 12 + 10 = 22 (км/ч) − скорость удаления лыжников
2) 44 : 22 = 2 (ч) − через столько расстояние между лыжниками будет 44 км
3) 12 • 2 = 24 (км) − пройдет за 2 ч первый лыжник
4) 10 • 2 = 20 (км) − пройдет за 2 ч второй лыжник
О т в е т: через 2 ч между ними будет 44 км; 24 км пройдёт первый лыжник, 20 км пройдёт второй лыжник.
134 . Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Первый ехал со скоростью 200 м/мин, а второй проезжал в минуту на 20 м меньше. Всадники встретились через 50 мин. Найди расстояние между поселками.
1) 200 − 20 = 180 (м/мин) − скорость второго всадника
2) 200 + 180 = 380 (м/мин) − скорость сближения
3) 380 • 50 = 19000 (м) = 19 (км) -расстояние между поселками
О т в е т: 19 км - расстояние между поселками.
19217 : 30 = 640 (ост. 17) — 19217| 30 Проверка: 180 |640 × 640 — 121 30 120 19200 _17 0 19200 + 17 = 19217 17 (ост.)
2856 : 40 = 71 (ост. 16) — 2856| 40 Проверка: 280 |71 × 71 — 56 40 40 2840 16 (ост.)
2840+16 = 2856
81569 : 500 = 163 (ост. 69) — 81569| 500 Проверка: 500 |163 × 163 — 3156 500 3000 81500 _1569 1500 81500 + 69 = 81569 69 (ост.)
424807 : 600 = 708 (ост. 7) — 424807| 600 Проверка: 4200 |708 × 708 — 4807 600 4800 424800 7 (ост.) 424800 + 7 = 424807
Домашнее задание Уч. - стр. 34, № 131, 132, 136
Подведение итогов урока
Рефлексия
(светофор)
- доволен своей работой
(почти все получилось)
(задания были трудные, ничего не понял)
Спасибо за урок!
© 2023, Новосельцева Елена Георгиевна 691 80