СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Умножение На однозначное число" урок 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике "Умножение на однозначное число " урок 2

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Умножение На однозначное число" урок 2»

Умножение на однозначное число Математика Л.Г.Петерсон Часть 2, урок № 2

Умножение на однозначное число

Математика Л.Г.Петерсон

Часть 2, урок № 2

Найди и исправь ошибки в записи или решении примеров. Затем в пустых клетках запиши и реши этот пример правильно.  9 0 5 2  6 5 4. 3 1 2 2 единицы умножаем на 6 = 12, 2 пишем 1 в уме для записи в десятки. 5 десятков умножаем на 6 = 30 + 1 был в уме = 31. 1 десяток пишем, 3 в уме для записи в сотни единиц. 0 сотен единиц умножаем на 6, получаем 0 + 3 было в уме = 3 − в этом ошибка. Число шесть необходимо записать под единицей класса единиц. До сотен единиц все перемножено правильно. Умножаем единицы класса тысяч 9 на 6 = 54 − в этом ошибка. ×

Найди и исправь ошибки в записи или решении примеров. Затем в пустых клетках запиши и реши этот пример правильно.

9 0 5 2

6

5 4. 3 1 2

2 единицы умножаем на 6 = 12, 2 пишем 1 в уме для записи в десятки. 5 десятков умножаем на 6 = 30 + 1 был в уме = 31. 1 десяток пишем, 3 в уме для записи в сотни единиц. 0 сотен единиц умножаем на 6, получаем 0 + 3 было в уме = 3 − в этом ошибка.

Число шесть необходимо записать под единицей класса единиц.

До сотен единиц все перемножено правильно. Умножаем единицы класса тысяч 9 на 6 = 54 − в этом ошибка.

×

Выполни умножения и прочитай полученные числа: 5 0. 2 1 5 1. 5 9 5. 4 4 2 3. 2 9 1. 6 8 7 6 0 0. 1 1 2 6 6. 6 0 8 2. 7 1 5. 0 1 8 1 0. 8 5 2. 1 8 2 2. 1 3 5

Выполни умножения и прочитай полученные числа:

5 0. 2 1 5

1. 5 9 5. 4 4 2

3. 2 9 1. 6 8 7

6 0 0. 1 1 2

6 6. 6 0 8

2. 7 1 5. 0 1 8

1 0. 8 5 2. 1 8 2

2. 1 3 5

Придумай и реши 3 своих примера на умножение многозначного числа на однозначное  78423  5 392115 28566 ____7__ 199962 19294  3 ¯¯¯¯¯¯¯ 57882 × ×

Придумай и реши 3 своих примера на умножение многозначного числа на однозначное

78423

5

392115

28566

____7__

199962

19294

3

¯¯¯¯¯¯¯

57882

×

×

 Расположи числа в порядке возрастания: 20769015, 2076901, 2076, 20780, 2078000, 258999. Единицы каких разрядов отсутствуют в записи самого большого числа? Сколько единиц в разряде десятков тысяч этого числа? Сколько в нем всего десятков тысяч? 2076  20769015 − отсутствуют единицы класса миллионов и сотни класса единиц. 6 единиц в разряде десятков тысяч. 2076 десятков тысяч.

Расположи числа в порядке возрастания:

20769015, 2076901, 2076, 20780, 2078000, 258999.

Единицы каких разрядов отсутствуют в записи самого большого числа?

Сколько единиц в разряде десятков тысяч этого числа?

Сколько в нем всего десятков тысяч?

2076

20769015 − отсутствуют единицы класса миллионов и сотни класса единиц.

6 единиц в разряде десятков тысяч.

2076 десятков тысяч.

Вычисли устно наиболее удобным способом и запиши ответ: (2608 + 392) + (529 + 271) = 3000 + 800 = 3800 (1016 + 884) + (704 + 296) + 250 = 1900 + 1000 + 250 = =2900 + 250 = 3150

Вычисли устно наиболее удобным способом и запиши ответ:

(2608 + 392) + (529 + 271) = 3000 + 800 = 3800

(1016 + 884) + (704 + 296) + 250 = 1900 + 1000 + 250 =

=2900 + 250 = 3150

Реши уравнения с комментированием  по компонентам действий: x + 23.915 = 70.000 820.315 − x = 96.325 x = 820.315 − 96.325 820.315  96.325 723.990 x = 723.990 x = 70.000 − 23.915 70.000 23.915 46.085 x = 46.085  820.315-723.990=96.325  96.325=96.325 46.085+23.915=70.000  70.000=70.000 Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Реши уравнения с комментированием

по компонентам действий:

x + 23.915 = 70.000

820.315 − x = 96.325

x = 820.315 − 96.325

820.315

96.325

723.990

x = 723.990

x = 70.000 − 23.915

70.000

23.915

46.085

x = 46.085

820.315-723.990=96.325

96.325=96.325

46.085+23.915=70.000

70.000=70.000

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

x − 75.489 = 967 x = 967 + 75.489  75.489  967 76. 456 x = 76.456 76.489-75.489=967  967=967

x − 75.489 = 967

x = 967 + 75.489

75.489

967

76. 456

x = 76.456

76.489-75.489=967

967=967

Вырази в указанных единицах измерения: 3 м 8 см = ☐ см 12 км 25 м = ☐ м 4 т 56 кг = ☐ кг 7 кг 42 г = ☐ г  308 см 12025 м 4056 кг  7042 г

Вырази в указанных единицах измерения:

3 м 8 см = ☐ см

12 км 25 м = ☐ м

4 т 56 кг = ☐ кг

7 кг 42 г = ☐ г

308 см

12025 м

4056 кг

7042 г

БЛИЦтурнир а) В одной группе a туристов, а в другой − на 5 туристов больше. Сколько туристов в этих двух группах? б) В куске b метров ткани. Одному покупателю отрезали c метров, а другому − d метров. Сколько метров ткани осталось после этого в куске? в) Сорвали m красных гвоздик, n белых и k розовых. Из этих гвоздик сделали букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов?  г) Купили 12 пирожков по a тг за штуку и торт за b тг. Сколько всего денег заплатили? д) В трех одинаковых пакетах n кг муки. Сколько муки в 10 таких пакетах? е) За день надоили c л молока. Из a литров сделали творог, а остальное молоко разлили поровну в 4 банки. Сколько литров молока в каждой банке? a + (a + 5) b − c − d (m + n + k) : 7 12a + b (n : 3) * 10 (c − a) : 4

БЛИЦтурнир

а) В одной группе a туристов, а в другой − на 5 туристов больше. Сколько туристов в этих двух группах?

б) В куске b метров ткани. Одному покупателю отрезали c метров, а другому − d метров. Сколько метров ткани осталось после этого в куске?

в) Сорвали m красных гвоздик, n белых и k розовых. Из этих гвоздик сделали букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов?

г) Купили 12 пирожков по a тг за штуку и торт за b тг. Сколько всего денег заплатили?

д) В трех одинаковых пакетах n кг муки. Сколько муки в 10 таких пакетах?

е) За день надоили c л молока. Из a литров сделали творог, а остальное молоко разлили поровну в 4 банки. Сколько литров молока в каждой банке?

a + (a + 5)

b − c − d

(m + n + k) : 7

12a + b

(n : 3) * 10

(c − a) : 4

За 3 месяца летних каникул Абай ходил на рыбалку 16 раз. В июне он рыбачил 3 раза, а в июле − в 2 раза больше, чем в июне. Сколько раз ходил Абай на рыбалку в августе? } В июне -3р. В июле - ?р., в 2р., больше. В августе - ?р. 16р. 1) 3 * 2 = 6 (раз) − рыбачил Абай в июле 2) 16 − (3 + 6) = 16 − 9 = 7 (раз) − рыбачил Абай в августе. Ответ: 7 раз Абай ходил на рыбалку в августе.

За 3 месяца летних каникул Абай ходил на рыбалку 16 раз. В июне он рыбачил 3 раза, а в июле − в 2 раза больше, чем в июне. Сколько раз ходил Абай на рыбалку в августе?

}

В июне -3р.

В июле - ?р., в 2р., больше.

В августе - ?р.

16р.

1) 3 * 2 = 6 (раз) − рыбачил Абай в июле

2) 16 − (3 + 6) = 16 − 9 = 7 (раз) − рыбачил Абай в августе.

Ответ: 7 раз Абай ходил на рыбалку в августе.

На рисунке изображен план земельного участка и указаны некоторые его размеры. Найди площадь участка и его периметр.

На рисунке изображен план земельного участка и указаны некоторые его размеры. Найди площадь участка и его периметр.

 S=а*в Р=(а+в)*2 S=20*25=500(м2) S=(20+30)*15=1.250(м2) S=1.250+300=1.550(м2) Р=(30+25)*2=110(м) Р=(20+15)*2=70(м) Р=110+70=180(м) P = ((20 + 30) + (25 + 15)) * 2 = (50 + 40) * 2 = 90 * 2 = 180 (м) − периметр земельного участка. Ответ:S= 1550 м2; Р= 180 м.

S=а*в

Р=(а+в)*2

S=20*25=500(м2)

S=(20+30)*15=1.250(м2)

S=1.250+300=1.550(м2)

Р=(30+25)*2=110(м)

Р=(20+15)*2=70(м)

Р=110+70=180(м)

P = ((20 + 30) + (25 + 15)) * 2 = (50 + 40) * 2 = 90 * 2 = 180 (м) − периметр земельного участка.

Ответ:S= 1550 м2; Р= 180 м.

 На отрезке AB, равном 48 см, отмечены точки C и D так, что точка C лежит между точками B и D. Найди длину отрезка CD, если AC = 24 см, а BD = 32 см. 1) BC = AB − AC = 48 − 24 = 24 (см) 2) CD = DB − AC = 32 − 24 = 8 (см). Ответ: CD = 8 см.

На отрезке AB, равном 48 см, отмечены точки C и D так, что точка C лежит между точками B и D. Найди длину отрезка CD, если AC = 24 см, а BD = 32 см.

1) BC = AB − AC = 48 − 24 = 24 (см)

2) CD = DB − AC = 32 − 24 = 8 (см).

Ответ: CD = 8 см.

b : 12 40 : m c * 1 = c : 1 (6 + d) * 3 6 + d * 3 (a + b) : 5 = a : 5 + b : 5 " width="640"

Сравни (b, m ≠ 0):

15 * a ☐ a * 15

15 * a = a * 15

b : 9 ☐ b : 12

40 : m ☐ 50 : m

c * 1 ☐ c : 1

(6 + d) * 3 ☐ 6 + d * 3

(a + b) : 5 ☐ a : 5 + b : 5

b : 9 b : 12

40 : m

c * 1 = c : 1

(6 + d) * 3 6 + d * 3

(a + b) : 5 = a : 5 + b : 5

52  950 32  422 60 140  600  180  45

52

950

32

422

60

140

600

180

45

Игра

Игра "Лабиринт"

Пройди до центра лабиринта так, чтобы в результате получилось число 100.