СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по немецкому языку»

Немного грамматики   4 класс

Немного грамматики

4 класс

Прошедшее время. В немецком языке в разговоре и в кратких сообщениях для выражения прошедшего времени употребляется сложная форма прошедшего времени Perfekt. Perfekt образуется при помощи вспомогательного глагола haben и основного глагола в Patizip II. Ich habe gemalt.

Прошедшее время.

  • В немецком языке в разговоре и в кратких сообщениях для выражения прошедшего времени употребляется сложная форма прошедшего времени Perfekt.
  • Perfekt образуется при помощи вспомогательного глагола haben и основного глагола в Patizip II.
  • Ich habe gemalt.
Большинство немецких глаголов образуют PII с помощью приставки ge - и суффикса – t : Слабые глаголы: lernen – ge lern t turnen – ge turn t lachen- ge lach t spielen – ge spiel t  spielen – ge spiel t
  • Большинство немецких глаголов образуют PII с помощью

приставки ge - и суффикса – t :

Слабые глаголы:

  • lernen – ge lern t
  • turnen – ge turn t
  • lachen- ge lach t
  • spielen – ge spiel t
  • spielen – ge spiel t
В отличие от слабых глаголов сильные глаголы образуют PII с помощью приставки ge- и суффикса -(en): lesen – ge les en . fahren – ge fahr en Большинство сильных глаголов изменяют при образовании PII свой корневой гласный: schr ei ben – geschr ie ben spr e chen – gespr o chen s i ngen -ges u ngen
  • В отличие от слабых глаголов сильные глаголы образуют PII с помощью

приставки ge- и суффикса -(en):

  • lesen – ge les en .
  • fahren – ge fahr en
  • Большинство сильных глаголов изменяют при образовании PII свой корневой гласный:
  • schr ei ben – geschr ie ben
  • spr e chen – gespr o chen
  • s i ngen -ges u ngen
Образец образования предложений haben + Partizip II   -turn-     -mal-   -spiel-   ge -     -lach- -lern- - t -bade- -arbeite- -hab- ich habe du hast er sie  hat es wir haben ihr habt sie haben Sie haben

Образец образования предложений haben + Partizip II

 

-turn-

 

 

-mal-

 

-spiel-

  ge -

 

 

-lach-

-lern-

- t

-bade-

-arbeite-

-hab-

ich habe

du hast

er

sie hat

es

wir haben

ihr habt

sie haben

Sie haben

Задания для проверки

Задания для проверки

1. Определи, в каком предложении действие происходит в настоящем времени, а в каком - в прошедшем.   a)Kater Murr malt ein Bild. b)Die Lehrerin hat eine Geschichte erzählt. c)Ihr geht ins Kino. d)Er steht früh auf. e)Im Sommer haben wir gebadet.

1. Определи, в каком предложении действие происходит в настоящем времени, а в каком - в прошедшем.

  • a)Kater Murr malt ein Bild.
  • b)Die Lehrerin hat eine Geschichte erzählt.
  • c)Ihr geht ins Kino.
  • d)Er steht früh auf.
  • e)Im Sommer haben wir gebadet.
2. Составь предложения из данных слов, употребив глагол в Perfekt.   a)das Kind/ ein Bild/ malen b)gestern / viel / ihr/ tanzen c)im Fluss/ baden/ im Sommer/ du

2. Составь предложения из данных слов, употребив глагол в Perfekt.

  • a)das Kind/ ein Bild/ malen
  • b)gestern / viel / ihr/ tanzen
  • c)im Fluss/ baden/ im Sommer/ du
Предлоги, требующие дательного или винительного падежа. Предлоги в немецком языке требуют после себя, как и предлоги в русском языке, определенного падежа. После предлогов in, an, auf u.a. существительное будет стоять в винительном падеже (Akkusativ), если можно поставить вопрос Wohin? (куда?), либо в дательном падеже (Dativ), если можно поставить вопрос Wo? (где?).

Предлоги, требующие дательного или винительного падежа.

  • Предлоги в немецком языке требуют после себя, как и предлоги в русском языке, определенного падежа.
  • После предлогов in, an, auf u.a. существительное будет стоять в винительном падеже (Akkusativ), если можно поставить вопрос Wohin? (куда?), либо в дательном падеже (Dativ), если можно поставить вопрос Wo? (где?).
Склонение артиклей

Склонение артиклей

Составим предложения, взяв из каждой колонки по одному слову или словосочетанию.(устно)     Du  gehst   kommst dem Bruder Wohin? mit der Mutter in die Schule dem Mädchen in die Klasse nach Hause Akkusativ (винительный падеж) Wohin? (куда?)

Составим предложения, взяв из каждой колонки по одному слову или словосочетанию.(устно)

Du

gehst

kommst

dem Bruder

Wohin?

mit

der Mutter

in die Schule

dem Mädchen

in die Klasse

nach Hause

Akkusativ (винительный падеж) Wohin? (куда?)

Задания для проверки

Задания для проверки

3. Поставь вопрос (Wo? или Wohin?)к выделенному имени существительному.   Er spielt in dem Haus . Ich hänge das Plakat an die Wand . Die Kinder gehen auf das Feld . Sie laufen Schi auf dem Feld .

3. Поставь вопрос (Wo? или Wohin?)к выделенному имени существительному.

  • Er spielt in dem Haus .
  • Ich hänge das Plakat an die Wand .
  • Die Kinder gehen auf das Feld .
  • Sie laufen Schi auf dem Feld .
4. Заполните пропуски соответствующими артиклями.   Wohin laufen die Kinder? Die Kinder laufen in … Garten. Wo spielen die Kinder? Die Kinder spielen in … Garten. Wohin gehen die Schüler? Sie gehen auf … Feld. Wo laufen sie Sch? Sie laufen Schi auf … Feld.

4. Заполните пропуски соответствующими артиклями.

  • Wohin laufen die Kinder? Die Kinder laufen in … Garten.
  • Wo spielen die Kinder? Die Kinder spielen in … Garten.
  • Wohin gehen die Schüler? Sie gehen auf … Feld.
  • Wo laufen sie Sch? Sie laufen Schi auf … Feld.
Модальные глаголы Модальные глаголы, в отличие от обычных (которые обозначают реальное действие или состояние), выражают отношение к ним действующего лица. können (мочь, уметь) обозначает умение произвести действие или физическую возможность сделать это. Например: Ich kann das machen. –Я могу это сделать. dürfen- мочь, иметь право, сметь, Например: Darf ich herein? –Можно мне войти? wollen (хотеть) обозначает желание, хотение. Например: Ich will mit dem Bus fahren.– Я хочу поехать на автобусе. mögen (желать, любить) müssen (долженствовать) обозначает необходимость, надобность, долженствование – когда человек сам ощущает необходимость что-либо сделать. Например: Ich muss fort. – Я должен уехать. sollen – долженствовать по обязанности, по распоряжению. обозначает потребность, долженствование – когда человек ощущает необходимость что-либо делать в силу указаний со стороны. Например: Du sollst zum Bahnhof fahren. –Ты должен поехать на вокзал.

Модальные глаголы

  • Модальные глаголы, в отличие от обычных (которые обозначают реальное действие или состояние), выражают отношение к ним действующего лица.
  • können (мочь, уметь) обозначает умение произвести действие или физическую возможность сделать это.

Например: Ich kann das machen. –Я могу это сделать.

  • dürfen- мочь, иметь право, сметь,

Например: Darf ich herein? –Можно мне войти?

  • wollen (хотеть) обозначает желание, хотение.

Например: Ich will mit dem Bus fahren.– Я хочу поехать на автобусе.

  • mögen (желать, любить)
  • müssen (долженствовать) обозначает необходимость, надобность, долженствование – когда человек сам ощущает необходимость что-либо сделать.

Например: Ich muss fort. – Я должен уехать.

  • sollen – долженствовать по обязанности, по распоряжению. обозначает потребность, долженствование – когда человек ощущает необходимость что-либо делать в силу указаний со стороны.

Например: Du sollst zum Bahnhof fahren. –Ты должен поехать на вокзал.

Модальные глаголы меняют во всех трех лицах единственного числа свою корневую гласную и не принимают в 1-м и 3-м лице единственного числа личных окончаний. Ich will gut antworten. Kannst du gut deutsch sprechen? учебник стр. 80
  • Модальные глаголы меняют во всех трех лицах единственного числа свою корневую гласную и не принимают в 1-м и 3-м лице единственного числа личных окончаний.
  • Ich will gut antworten.
  • Kannst du gut deutsch sprechen?
  • учебник стр. 80
Ich will gut antworten. Kannst du gut deutsch sprechen? Модальный глагол в повествовательном предложении стоит на втором, а в вопросительном предложении на первом месте, смысловой глагол в неопределенной форме стоит на последнем месте.

Ich will gut antworten.

Kannst du gut deutsch sprechen?

  • Модальный глагол в повествовательном предложении стоит на втором, а в вопросительном предложении на первом месте, смысловой глагол в неопределенной форме стоит на последнем месте.
Задания для проверки

Задания для проверки

5. Составь предложения из данных слов.   1.  wollen/ auf dem Hof/ Lisa/ Fahrrad fahren 2.  wollen/ spielen/ Anna/ mit ihrer Puppe 3.  du/ mir/ können/ helfen?

5. Составь предложения из данных слов.

  • 1. wollen/ auf dem Hof/ Lisa/ Fahrrad fahren
  • 2. wollen/ spielen/ Anna/ mit ihrer Puppe
  • 3. du/ mir/ können/ helfen?
«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» 1. положительная степень (der Positiv), которая является исходной; 2. сравнительная (der Komparativ); 3. превосходная (der Superlativ).

«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

1. положительная степень

(der Positiv), которая является исходной;

2. сравнительная (der Komparativ); 3. превосходная (der Superlativ).

4 степень сравнения прилагательных - абсолютная превосходная степень / Elativ ( absoluter Superlativ) der Elativ – абсолютная превосходная степень, обозначает очень высокую степень качества вне сравнения с другими предметами. Элатив совпадает по форме с превосходной степенью. Однако в отличие от неё может употребляться без артикля. показатель глубочайшего уважения к собеседнику или партнёру по переписке liebste Mutter! дорогая мама! mit besten Grüßen… с наилучшими пожеланиями…
  • 4 степень сравнения прилагательных - абсолютная превосходная степень / Elativ ( absoluter Superlativ)
  • der Elativ – абсолютная превосходная степень, обозначает очень высокую степень качества вне сравнения с другими предметами. Элатив совпадает по форме с превосходной степенью. Однако в отличие от неё может употребляться без артикля. показатель глубочайшего уважения к собеседнику или партнёру по переписке
  • liebste Mutter! дорогая мама!
  • mit besten Grüßen… с наилучшими пожеланиями…
Сравнительная степень (der Komparativ) исходная форма прилагательного + er schön - schön er В предложениях при  сравнении в  Komparativ часто  употребляется   союз als (чем). Diese Blume ist schöner als jene.
  • Сравнительная степень

(der Komparativ) исходная форма прилагательного + er

schön - schön er

В предложениях при  сравнении в 

Komparativ часто  употребляется

  союз als (чем). Diese Blume ist schöner als jene.

Превосходная степень (der Superlativ) образуется с помощью суффикса –(e)sten и употребляется с предлогом am . schön - am schön sten  Dieses Mädchen ist am kleinsten in der Familie. Эта девочка меньше всех в семье.
  • Превосходная степень
  • (der Superlativ) образуется с помощью суффикса –(e)sten и употребляется с предлогом am .

schön - am schön sten

Dieses Mädchen ist am kleinsten in der Familie.

Эта девочка меньше всех в семье.

Односложные прилагательные  с корневыми гласными  a,o,u   при  образовании сравнительной и  превосходной степеней сравнения  обычно  получают умлаут : ä ö ü
  • Односложные прилагательные 

с корневыми гласными  a,o,u   при 

образовании сравнительной и  превосходной степеней сравнения  обычно 

получают умлаут : ä ö ü


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!