Просмотр содержимого документа
«Презентация по немецкому языку»
Немного грамматики
4 класс
Прошедшее время.
- В немецком языке в разговоре и в кратких сообщениях для выражения прошедшего времени употребляется сложная форма прошедшего времени Perfekt.
- Perfekt образуется при помощи вспомогательного глагола haben и основного глагола в Patizip II.
- Ich habe gemalt.
- Большинство немецких глаголов образуют PII с помощью
приставки ge - и суффикса – t :
Слабые глаголы:
- lernen – ge lern t
- turnen – ge turn t
- lachen- ge lach t
- spielen – ge spiel t
- spielen – ge spiel t
- В отличие от слабых глаголов сильные глаголы образуют PII с помощью
приставки ge- и суффикса -(en):
- lesen – ge les en .
- fahren – ge fahr en
- Большинство сильных глаголов изменяют при образовании PII свой корневой гласный:
- schr ei ben – geschr ie ben
- spr e chen – gespr o chen
- s i ngen -ges u ngen
Образец образования предложений haben + Partizip II
-turn-
-mal-
-spiel-
ge -
-lach-
-lern-
- t
-bade-
-arbeite-
-hab-
ich habe
du hast
er
sie hat
es
wir haben
ihr habt
sie haben
Sie haben
Задания для проверки
1. Определи, в каком предложении действие происходит в настоящем времени, а в каком - в прошедшем.
- a)Kater Murr malt ein Bild.
- b)Die Lehrerin hat eine Geschichte erzählt.
- c)Ihr geht ins Kino.
- d)Er steht früh auf.
- e)Im Sommer haben wir gebadet.
2. Составь предложения из данных слов, употребив глагол в Perfekt.
- a)das Kind/ ein Bild/ malen
- b)gestern / viel / ihr/ tanzen
- c)im Fluss/ baden/ im Sommer/ du
Предлоги, требующие дательного или винительного падежа.
- Предлоги в немецком языке требуют после себя, как и предлоги в русском языке, определенного падежа.
- После предлогов in, an, auf u.a. существительное будет стоять в винительном падеже (Akkusativ), если можно поставить вопрос Wohin? (куда?), либо в дательном падеже (Dativ), если можно поставить вопрос Wo? (где?).
Склонение артиклей
Составим предложения, взяв из каждой колонки по одному слову или словосочетанию.(устно)
Du
gehst
kommst
dem Bruder
Wohin?
mit
der Mutter
in die Schule
dem Mädchen
in die Klasse
nach Hause
Akkusativ (винительный падеж) Wohin? (куда?)
Задания для проверки
3. Поставь вопрос (Wo? или Wohin?)к выделенному имени существительному.
- Er spielt in dem Haus .
- Ich hänge das Plakat an die Wand .
- Die Kinder gehen auf das Feld .
- Sie laufen Schi auf dem Feld .
4. Заполните пропуски соответствующими артиклями.
- Wohin laufen die Kinder? Die Kinder laufen in … Garten.
- Wo spielen die Kinder? Die Kinder spielen in … Garten.
- Wohin gehen die Schüler? Sie gehen auf … Feld.
- Wo laufen sie Sch? Sie laufen Schi auf … Feld.
Модальные глаголы
- Модальные глаголы, в отличие от обычных (которые обозначают реальное действие или состояние), выражают отношение к ним действующего лица.
- können (мочь, уметь) обозначает умение произвести действие или физическую возможность сделать это.
Например: Ich kann das machen. –Я могу это сделать.
- dürfen- мочь, иметь право, сметь,
Например: Darf ich herein? –Можно мне войти?
- wollen (хотеть) обозначает желание, хотение.
Например: Ich will mit dem Bus fahren.– Я хочу поехать на автобусе.
- mögen (желать, любить)
- müssen (долженствовать) обозначает необходимость, надобность, долженствование – когда человек сам ощущает необходимость что-либо сделать.
Например: Ich muss fort. – Я должен уехать.
- sollen – долженствовать по обязанности, по распоряжению. обозначает потребность, долженствование – когда человек ощущает необходимость что-либо делать в силу указаний со стороны.
Например: Du sollst zum Bahnhof fahren. –Ты должен поехать на вокзал.
- Модальные глаголы меняют во всех трех лицах единственного числа свою корневую гласную и не принимают в 1-м и 3-м лице единственного числа личных окончаний.
- Ich will gut antworten.
- Kannst du gut deutsch sprechen?
- учебник стр. 80
Ich will gut antworten.
Kannst du gut deutsch sprechen?
- Модальный глагол в повествовательном предложении стоит на втором, а в вопросительном предложении на первом месте, смысловой глагол в неопределенной форме стоит на последнем месте.
Задания для проверки
5. Составь предложения из данных слов.
- 1. wollen/ auf dem Hof/ Lisa/ Fahrrad fahren
- 2. wollen/ spielen/ Anna/ mit ihrer Puppe
- 3. du/ mir/ können/ helfen?
«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
1. положительная степень
(der Positiv), которая является исходной;
2. сравнительная (der Komparativ); 3. превосходная (der Superlativ).
- 4 степень сравнения прилагательных - абсолютная превосходная степень / Elativ ( absoluter Superlativ)
- der Elativ – абсолютная превосходная степень, обозначает очень высокую степень качества вне сравнения с другими предметами. Элатив совпадает по форме с превосходной степенью. Однако в отличие от неё может употребляться без артикля. показатель глубочайшего уважения к собеседнику или партнёру по переписке
- liebste Mutter! дорогая мама!
- mit besten Grüßen… с наилучшими пожеланиями…
(der Komparativ) исходная форма прилагательного + er
schön - schön er
В предложениях при сравнении в
Komparativ часто употребляется
союз als (чем). Diese Blume ist schöner als jene.
- Превосходная степень
- (der Superlativ) образуется с помощью суффикса –(e)sten и употребляется с предлогом am .
schön - am schön sten
Dieses Mädchen ist am kleinsten in der Familie.
Эта девочка меньше всех в семье.
- Односложные прилагательные
с корневыми гласными a,o,u при
образовании сравнительной и превосходной степеней сравнения обычно
получают умлаут : ä ö ü