СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию 5 класс "Одноклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена в соответсвии с текстом учебника

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию 5 класс "Одноклассники"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Московская область Волоколамский район

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Московская область

Волоколамский район

1 . Кого мы называем сверстниками? 2. Что объединяет одноклассников? 3. Каких ребят можно назвать друзьями?

1 . Кого мы называем сверстниками?

2. Что объединяет одноклассников?

3. Каких ребят можно назвать друзьями?

Сверстники – это ребята, которым столько же лет, сколько и тебе. Одноклассники – это ребята, которые учатся с тобой в одном классе. Друзья – это одноклассники и сверстники, которые с тобой и в горе и радости, всегда помогут, всегда поймут. Стр. 65 «Жил на свете человек»

Сверстники – это ребята, которым столько же лет, сколько и тебе.

Одноклассники – это ребята, которые учатся с тобой в одном классе.

Друзья – это одноклассники и сверстники, которые с тобой и в горе и радости, всегда помогут, всегда поймут.

Стр. 65 «Жил на свете человек»

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________ В дружбе главное ______________________________________________________________________ В дружбе недопустимо ______________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________

В дружбе главное ______________________________________________________________________

В дружбе недопустимо ______________________________________________________________________

Составьте свою характеристику как друга, отметив степень положительного качества по пятибалльной системе: Я - добрый, - верный, - щедрый, - внимательный, - понимающий, - преданный.

Составьте свою характеристику как друга, отметив степень положительного качества по пятибалльной системе:

Я

- добрый,

- верный,

- щедрый,

- внимательный,

- понимающий,

- преданный.

Согласны ли вы со следующими высказываниями: «Никакие житейские радости не будут нам приятны, если мы пользуемся ими одни, не деля их с друзьями». Эразм Роттердамский, нидерландский писатель, ученый. «Настоящая дружба не знает зависти».  Ф.Ларошфуко, французский писатель. «Дружбу видят лишь там, где она пользу сулит».  Овидий, древнеримский поэт. «Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, — а в несчастьях — без приглашения, сами по себе».  Сократ. «Мне не нужно друга, который, во всем со мной соглашаясь, меняет со мною взгляды, кивая головой, ибо тень то же делает лучше».  Плутарх.

Согласны ли вы со следующими высказываниями:

«Никакие житейские радости не будут нам приятны, если мы пользуемся ими одни, не деля их с друзьями».

Эразм Роттердамский, нидерландский писатель, ученый.

«Настоящая дружба не знает зависти».

Ф.Ларошфуко, французский писатель.

«Дружбу видят лишь там, где она пользу сулит».

Овидий, древнеримский поэт.

«Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, — а в несчастьях — без приглашения, сами по себе».

Сократ.

«Мне не нужно друга, который, во всем со мной соглашаясь, меняет со мною взгляды, кивая головой, ибо тень то же делает лучше».

Плутарх.

Спорят два друга: Один заявляет, что другу надо прощать все его ошибки и заступаться за него в любой ситуации. Кто же еще поддержит человека, если не друзья? А другой возражает: «Не за все можно простить даже близкого друга. И есть случаи, когда его не стоит поддерживать». Кого вы поддержите в этом споре? Обоснуйте свой выбор.

Спорят два друга:

Один заявляет, что другу надо прощать все его ошибки и заступаться за него в любой ситуации. Кто же еще поддержит человека, если не друзья?

А другой возражает: «Не за все можно простить даже близкого друга. И есть случаи, когда его не стоит поддерживать».

Кого вы поддержите в этом споре? Обоснуйте свой выбор.

Не делай другому того, чего не желаешь себе… Чаще улыбайся, это ничего не стоит, но дорого ценится. Делись знаниями и всем , чем можно… Умей выслушать и постарайся понять… Говори , не повышая голоса. Умей сказать НЕТ…
  • Не делай другому того, чего не желаешь себе…
  • Чаще улыбайся, это ничего не стоит, но дорого ценится.
  • Делись знаниями и всем , чем можно…
  • Умей выслушать и постарайся понять…
  • Говори , не повышая голоса.
  • Умей сказать НЕТ…
«Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут». В.Г.Белинский

«Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут». В.Г.Белинский

Положительные эмоции Отрицательные эмоции Пожалуйста Мне наплевать Извини Что ты говоришь… Ты кажется ошибаешься А мне все равно Я тебя внимательно слушаю Ты врешь Давай вместе подумаем Слушай меня Стр. 67 «Путешествие в прошлое».

Положительные эмоции

Отрицательные эмоции

Пожалуйста

Мне наплевать

Извини

Что ты говоришь…

Ты кажется ошибаешься

А мне все равно

Я тебя внимательно слушаю

Ты врешь

Давай вместе подумаем

Слушай меня

Стр. 67 «Путешествие в прошлое».

Не обижай других грубым словом, кличкой, несправедливостью, обманом. Учись уважать чужое мнение и чужие привычки. Научись думать о других, понимать их чувства. Научись сам замечать, где нужна твоя помощь. Если считаешь себя правым, докажи это другим. Спорь, не ссорясь. Умей держать слово. Если пообещал, но понял, что не можешь выполнить обещание, то скажи об этом честно. Ставь перед собой сначала небольшие задачи, но решай их обязательно.   стр. 71
  • Не обижай других грубым словом, кличкой, несправедливостью, обманом.
  • Учись уважать чужое мнение и чужие привычки.
  • Научись думать о других, понимать их чувства.
  • Научись сам замечать, где нужна твоя помощь.
  • Если считаешь себя правым, докажи это другим.
  • Спорь, не ссорясь.
  • Умей держать слово.
  • Если пообещал, но понял, что не можешь выполнить обещание, то скажи об этом честно.
  • Ставь перед собой сначала небольшие задачи, но решай их обязательно.

стр. 71

Домашнее задание: Стр. 71 № 1 – практикум Стр. 70 № 1, 3 – проверь себя № 3 – в классе и дома

Домашнее задание:

Стр. 71 № 1 – практикум

Стр. 70 № 1, 3 – проверь себя

№ 3 – в классе и дома