СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию "Наука и обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урока по обществознанию для учащихся 10 классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию "Наука и обществознание"»

Тема «Наука и философия» Предмет: обществознание,  для учащихся 10- классов Автор: Валишина Ирина Николаевнв,  учитель истории и обществознания,  МБОУ «СОШ № 5, г. Усинска

Тема «Наука и философия»

Предмет: обществознание, для учащихся 10- классов

Автор: Валишина Ирина Николаевнв, учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ № 5, г. Усинска

  КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ   I. Какие из перечисленных вопросов являются философскими вопросами? 1) что такое истина? 2) что такое экономика? 3) что такое жизнь? 4) в чем смысл жизни человека? 5) как устроен мир? 6) что такое совесть, добро, зло, долг? 7) что есть человек и какое место он занимает в мире? 8) что есть свобода? 9) если жизнь на других планетах? 10) каковы свойства вещества?

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

I. Какие из перечисленных вопросов являются философскими вопросами?

1) что такое истина?

2) что такое экономика?

3) что такое жизнь?

4) в чем смысл жизни человека?

5) как устроен мир?

6) что такое совесть, добро, зло, долг?

7) что есть человек и какое место он занимает в мире?

8) что есть свобода?

9) если жизнь на других планетах?

10) каковы свойства вещества?

 II. С каким определением понятия «мировоззрение» вы согласны? Мировоззрение – это … мироощущение; знания о мире; практический опыт человека; совокупность взглядов, оценок, норм и установок человека по отношению к миру.

II. С каким определением понятия «мировоззрение» вы согласны?

Мировоззрение – это …

  • мироощущение;
  • знания о мире;
  • практический опыт человека;
  • совокупность взглядов, оценок, норм и установок человека по отношению к миру.
 III. Что такое миф?   Миф – это… миропонимание; специфическое образное синкретическое мировоззрение; рассказ о прошлом; мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное.  

III. Что такое миф?

Миф – это…

  • миропонимание;
  • специфическое образное синкретическое мировоззрение;
  • рассказ о прошлом;
  • мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное.
  •  
 IV.  Что такое религия?  Религия – это… вера в бога; мировоззрение, основанное на вере в бога; знание о боге; эмоциональный опыт человека.  

IV. Что такое религия? Религия – это…

  • вера в бога;
  • мировоззрение, основанное на вере в бога;
  • знание о боге;
  • эмоциональный опыт человека.

 

  V. Какое определение философии вы считаете наиболее приемлемым? Философия – это … система общих теоретических взглядов на мир и человека, на их взаимоотношения, на отношении человека к человеку; система научных знаний о мире, о человеке, об их взаимоотношениях; искусство познания истины; любовь к мудрости; мировоззрение и идеология.  Какие философские направления соответствуют данным схемам?

 

V. Какое определение философии вы считаете наиболее приемлемым?

Философия – это …

  • система общих теоретических взглядов на мир и человека, на их взаимоотношения, на отношении человека к человеку;
  • система научных знаний о мире, о человеке, об их взаимоотношениях;
  • искусство познания истины;
  • любовь к мудрости;
  • мировоззрение и идеология. 
  • Какие философские направления соответствуют данным схемам?
VI. Какие философские направления соответствуют данным схемам?  МИР я АБСОЛЮТНАЯ МИР МИР Я Я Антропоцентризм; 2. Космоцентризм; 3. Идеализм; 4. Материализм.  

VI. Какие философские направления соответствуют данным схемам?

МИР

я

АБСОЛЮТНАЯ

МИР

МИР

Я

Я

  • Антропоцентризм; 2. Космоцентризм;

3. Идеализм; 4. Материализм.

 

  VII. Выделите суждения, выражающие, с вашей точки зрения, суть агностицизма : Человек в принципе не способен познать объективный мир; Мир в принципе познаваем; Все научные знания не являются достоверными; Нашим ощущениям нельзя доверять; В мире существуют вещи, которые человек может познать.

  VII. Выделите суждения, выражающие, с вашей точки зрения, суть агностицизма :

  • Человек в принципе не способен познать объективный мир;
  • Мир в принципе познаваем;
  • Все научные знания не являются достоверными;
  • Нашим ощущениям нельзя доверять;
  • В мире существуют вещи, которые человек может познать.
VIII. Какие из перечисленных функций, с вашей точки зрения, свойственны философии? Познавательная; Коммуникативная; Методологическая; Мировоззренческая; Прогностическая; Информативная; Технологическая.

VIII. Какие из перечисленных функций, с вашей точки зрения, свойственны философии?

  • Познавательная;
  • Коммуникативная;
  • Методологическая;
  • Мировоззренческая;
  • Прогностическая;
  • Информативная;
  • Технологическая.
Тест 1. Картина мира –это  1) совокупность мировоззренческих знаний о мире  2) художественное описание мира  3) естественное описание мира  4) географический адрес мира

Тест

1. Картина мира –это 1) совокупность мировоззренческих знаний о мире 2) художественное описание мира 3) естественное описание мира 4) географический адрес мира

2 . Философия представляет собой: 1) сложившуюся картину мира, принятую специалистами 2) систему взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру 3) Набор разнообразных знаний, применяемых в разных областях

2 . Философия представляет собой:

1) сложившуюся картину мира, принятую специалистами

2) систему взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру

3) Набор разнообразных знаний, применяемых в разных областях

 3 . Раздел философии, разрабатывающий наиболее общие вопросы бытия, называют  1) онтологией  2) эстетикой  3) гносеологией  4) логикой

3 . Раздел философии, разрабатывающий наиболее общие вопросы бытия, называют 1) онтологией 2) эстетикой 3) гносеологией 4) логикой

4 . Философия возникла в период:  1) 9-8 вв. до н.э. 2) 5-4 вв. до н.э. 3) 7-6 вв. до н.э.  4) 1-2 вв. до н.э.

4 . Философия возникла в период: 1) 9-8 вв. до н.э.

2) 5-4 вв. до н.э.

3) 7-6 вв. до н.э. 4) 1-2 вв. до н.э.

 5. Аксиология – это учение о  1) ценностях  2) смыслах  3) бытия  4) познании

5. Аксиология – это учение о 1) ценностях 2) смыслах 3) бытия 4) познании

6 . Философия как теоретическая форма впервые возникает в:  1) Вавилоне  2) Греции  3) Китае  4) Индии

6 . Философия как теоретическая форма впервые возникает в: 1) Вавилоне 2) Греции 3) Китае 4) Индии

7.Объектом философского исследования является:  1) человек и его место в мире  2) учение о материальности мира  3) философское направление, утверждающее первичность материи  4) провозглашение приоритета чувственных удовольствий

7.Объектом философского исследования является: 1) человек и его место в мире 2) учение о материальности мира 3) философское направление, утверждающее первичность материи 4) провозглашение приоритета чувственных удовольствий

 8 . Ввел в обиход слово «философия» античный мыслитель:  1) Гераклит  2) Демокрит  3) Пифагор  4) Сократ

8 . Ввел в обиход слово «философия» античный мыслитель: 1) Гераклит 2) Демокрит 3) Пифагор

4) Сократ

 9.Раздел философии – гносеология: 1) учение о познании  2) учение о ценностях  3) искусство

9.Раздел философии – гносеология:

1) учение о познании 2) учение о ценностях 3) искусство

 10. Раздел философии – онтология  1) учение о бытии  2) учение о методах познания  3) логика

10. Раздел философии – онтология 1) учение о бытии 2) учение о методах познания 3) логика

11. По отношению к другим наукам философия выступает как:  1) универсальный заменитель узкоспециализированных наук  2) одна из узкоспециализированных наук  3) интегрирующее методологическое и мировоззренческое ядрл важности других наук

11. По отношению к другим наукам философия выступает как: 1) универсальный заменитель узкоспециализированных наук 2) одна из узкоспециализированных наук 3) интегрирующее методологическое и мировоззренческое ядрл важности других наук

12. Ответы на философские вопросы ищут в:  1) религиозных верованиях  2) мифологических представлениях  3) научных исследованиях  4) доводах и умозаключениях разума

12. Ответы на философские вопросы ищут в: 1) религиозных верованиях 2) мифологических представлениях 3) научных исследованиях 4) доводах и умозаключениях разума

13. Общей характеристикой научного и философского мировоззрения является:  1) наука и философия постигают мир в его универсальной целостности  2) наука и философия относятся к истине как к высшей ценности  3) наука и философия плюралистичны  4) наука и философия доказывают или опровергают свои положения экспериментальным опытным путем

13. Общей характеристикой научного и философского мировоззрения является: 1) наука и философия постигают мир в его универсальной целостности 2) наука и философия относятся к истине как к высшей ценности 3) наука и философия плюралистичны 4) наука и философия доказывают или опровергают свои положения экспериментальным опытным путем

14. Назовите раздел философского знания, возникший позже других  1) философия техники  2) гносеология  3) логика  4) этика

14. Назовите раздел философского знания, возникший позже других 1) философия техники 2) гносеология 3) логика 4) этика

15. Философия отличается от науки тем, что  1) философия опирается на логику  2) она устанавливает законы объективного мира  3) большая часть философских утверждений недоказуема эмпирически  4) философия внутренне не противоречива

15. Философия отличается от науки тем, что 1) философия опирается на логику 2) она устанавливает законы объективного мира 3) большая часть философских утверждений недоказуема эмпирически 4) философия внутренне не противоречива


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!