СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию Роль науки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию Роль науки»

Сложный план по теме Искусство и его виды Понятие искусства Основные признаки искусства  а. Образность восприяти  б. субъективность  в. Эстетические цели 3. Функции искусства  а. познавательная  б. коммуникативная  в. Прогностическая  г. Эстетическая 4. Виды искусства  а. изобразительные и речевые  б. пространственные и временные  в. Динамические и статические 5. Значение искусства в деятельности человека

Сложный план по теме Искусство и его виды

  • Понятие искусства
  • Основные признаки искусства

а. Образность восприяти

б. субъективность

в. Эстетические цели

3. Функции искусства

а. познавательная

б. коммуникативная

в. Прогностическая

г. Эстетическая

4. Виды искусства

а. изобразительные и речевые

б. пространственные и временные

в. Динамические и статические

5. Значение искусства в деятельности человека

Роль науки в современном обществе

Роль науки в современном обществе

Наука – это – это система знаний о природе, обществе, мышлении, описанная с помощью знаков, формул, терминов, символов  

Наука – это

– это система знаний о природе, обществе, мышлении, описанная с помощью знаков, формул, терминов, символов

 

Высказывания М. Горького «У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука»

Высказывания М. Горького «У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука»

Основные функции науки 1) культурно-мировоззренческая – формирует мировоззрение; научные представления – часть общего образования, культуры;  2) познавательно-объяснительная – наука стала фактором производственного процесса, развитие техники все больше зависит от успехов научных исследований;  3) прогностическая – данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития, для управления культурными процессами;  4) практически-действенная;

Основные функции науки

1) культурно-мировоззренческая – формирует мировоззрение; научные представления – часть общего образования, культуры;

2) познавательно-объяснительная – наука стала фактором производственного процесса, развитие техники все больше зависит от успехов научных исследований;

3) прогностическая – данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития, для управления культурными процессами;

4) практически-действенная;

Приведите примеры наук

Приведите примеры наук

Современная наука – сложная сеть взаимодействующих коллективов, организаций и учреждений, которые связаны не только между собой, но и с другими мощными подсистемами общества и государства: экономикой, образованием, политикой, культурой и др.  К основным характеристикам современной науки можно отнести: резко возросшее количество ученых; рост научной информации; изменение мира науки (наука включает около 15 тысяч дисциплин, которые все теснее взаимодействуют друг с другом); превращение научной деятельности в особую профессию.

Современная наука – сложная сеть взаимодействующих коллективов, организаций и учреждений, которые связаны не только между собой, но и с другими мощными подсистемами общества и государства: экономикой, образованием, политикой, культурой и др.

К основным характеристикам современной науки можно отнести: резко возросшее количество ученых; рост научной информации; изменение мира науки (наука включает около 15 тысяч дисциплин, которые все теснее взаимодействуют друг с другом); превращение научной деятельности в особую профессию.

Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.   1.  Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства. 2.  Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным. 3.  Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития. 4.  В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития. 5.  Все более очевидной становится ее социальная функция. 6.  Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых. 3456

Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

 

1.  Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2.  Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3.  Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4.  В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5.  Все более очевидной становится ее социальная функция.

6.  Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.

3456

Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира, и запишите цифры, под которыми эти особенности указаны:   1.  теоретическое обобщение фактов; 2.  констатация протекания отдельных событий; 3.  образность и оригинальность отражения объективной реальности; 4.  стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию; 5.  изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин. 145

Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира, и запишите цифры, под которыми эти особенности указаны:

 

1.  теоретическое обобщение фактов;

2.  констатация протекания отдельных событий;

3.  образность и оригинальность отражения объективной реальности;

4.  стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию;

5.  изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.

145

Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Домашнее задание  § учебника, читать. Заполнить таблицу Вклад русских ученых в развитие науки

Домашнее задание § учебника, читать. Заполнить таблицу Вклад русских ученых в развитие науки

Написать открытие напротив каждого ученого

Написать открытие напротив каждого ученого