СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по олимпиадной деятельности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по олимпиадной деятельности»

Актуальность  олимпиадной  деятельности: развитие  творческой,  социально-активной личности; выявление  познавательных  интересов  и  потребностей; развитие  познавательных  способностей учащихся; активизации  познавательной самостоятельности  обучаемых; развитие  способности  к  самопознанию  и  самореализации; повышение  интереса  учащихся  к  изучению  школьных  дисциплин; выявление  талантливых  учащихся.

Актуальность олимпиадной деятельности:

  • развитие творческой, социально-активной личности;
  • выявление познавательных интересов и потребностей;
  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • активизации познавательной самостоятельности обучаемых;
  • развитие способности к самопознанию и самореализации;
  • повышение интереса учащихся к изучению школьных дисциплин;
  • выявление талантливых учащихся.
П р е д м е т н а я  о л и м п и а д а  — состязание  учащихся учреждений  среднего общего,  высшего  или  профессионального образования,  требующее от  участников  демонстрации  знаний и  навыков  в  области  одной или нескольких  изучаемых  дисциплин.

П р е д м е т н а я о л и м п и а д а

состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или

нескольких изучаемых дисциплин.

Организационные  принципы  олимпиадного  конкурса: состоит  из  нескольких  этапов,  которые  условно тоже принято называть  олимпиадами,  проходит  в заранее правила  напечатаны  на  отдельном  листе выбранном  учебном  заведении; для  каждого  участника; на всех олимпиадах присутствуют  наблюдатели  и ведущие  олимпиады; после  идентификации  участники после выполнения заданий участник по  своему  усмотрению волен  завершить располагаются  в аудиториях; работу  раньше  отведённого  времени  и уйти; ведущие объясняют правила и ход работы,  раздают задания и необходимые вспомогательные  материалы; по  завершении  олимпиад  производится анализ  работ  участников  и подсчёт баллов; лучшим участникам предлагается  готовиться к следующему этапу  олимпиады; призёры  олимпиад  обычно  получают дипломы  и  награды.

Организационные принципы олимпиадного конкурса:

  • состоит из нескольких этапов, которые условно тоже принято называть олимпиадами, проходит в заранее
  • правила напечатаны на отдельном листе

выбранном учебном заведении;

для каждого участника;

  • на всех олимпиадах присутствуют наблюдатели и ведущие олимпиады;
  • после идентификации участники
  • после выполнения заданий участник по своему усмотрению волен завершить

располагаются в аудиториях;

работу раньше отведённого времени и уйти;

  • ведущие объясняют правила и ход работы, раздают задания и необходимые вспомогательные материалы;
  • по завершении олимпиад производится

анализ работ участников и подсчёт баллов;

  • лучшим участникам предлагается готовиться к следующему этапу олимпиады;
  • призёры олимпиад обычно получают

дипломы и награды.

Основная  цель школьной  олимпиады: выявление  талантливых  учащихся; развитие  творческих способностей  и  интереса к  научно-  исследовательской  деятельности у  обучающихся; создание  необходимых  условий для поддержки одарённых детей; распространение  и популяризация  научных знаний  среди  молодёжи.

Основная цель школьной олимпиады:

  • выявление талантливых учащихся;
  • развитие творческих способностей и интереса к научно- исследовательской деятельности у обучающихся;
  • создание необходимых условий для поддержки одарённых

детей;

  • распространение и популяризация научных знаний среди молодёжи.
Этапы  проведения  олимпиад : отборочный  -  заключительный - проводится  в  очной/заочной проводится  в  очной  форме  в  период  с  1  февраля  по  31  марта. форме  в  период  с  1  сентября  по  31  января.

Этапы проведения олимпиад :

отборочный - заключительный -

проводится в очной/заочной

проводится в очной форме в период с 1 февраля по 31 марта.

форме в период с 1 сентября по 31 января.

Уровни предметных  олимпиад  школьников: 1  2  3 Ежегодное участие в  олимпиаде  не  менее  3000  обучающихся о/у РФ,  осваивающих Ежегодное участие в  олимпиаде  не  менее  300  обучающихся о/у  РФ,  осваивающих Ежегодное участие в  олимпиаде  не  менее  1500  обучающихся о/у РФ,  осваивающих общеобразовательные  программы среднего общего  образования, из 20 и более  субъектов  РФ  на  протяжении  двух  и  более  лет. общеобразовательные программы среднего общего  образования, из 3 и более  субъектов  РФ  на  протяжении  двух  и  более  лет. общеобразовательные программы среднего общего  образования, из 10 и более  субъектов  РФ  на  протяжении  двух  и  более  лет.

Уровни предметных олимпиад школьников:

1 2 3

Ежегодное участие в олимпиаде не менее 3000 обучающихся о/у РФ, осваивающих

Ежегодное участие в олимпиаде не менее 300 обучающихся о/у РФ, осваивающих

Ежегодное участие в олимпиаде не менее 1500 обучающихся о/у РФ, осваивающих

общеобразовательные программы среднего общего образования, из 20 и более субъектов РФ на протяжении двух и более лет.

общеобразовательные программы среднего общего образования, из 3 и более субъектов РФ на протяжении двух и более лет.

общеобразовательные программы среднего общего образования, из 10 и более субъектов РФ на протяжении двух и более лет.

Перечень  предметов: Экология. География. Астрономия. Литература. История. Обществознание. Экономика. Право. Искусство  (мировая  художественная культура). Физическая  культура. Технология. Основы безопасности  жизнедеятельности. Математика. Русский язык. Английский  язык. Немецкий  язык. Французский  язык. Испанский  язык. Китайский  язык. Итальянский  язык. Информатика  и  ИКТ. Физика. Химия. Биология.

Перечень предметов:

  • Экология.
  • География.
  • Астрономия.
  • Литература.
  • История.
  • Обществознание.
  • Экономика.
  • Право.
  • Искусство (мировая художественная

культура).

  • Физическая культура.
  • Технология.
  • Основы безопасности жизнедеятельности.
  • Математика.
  • Русский язык.
  • Английский язык.
  • Немецкий язык.
  • Французский язык.
  • Испанский язык.
  • Китайский язык.
  • Итальянский язык.
  • Информатика и ИКТ.
  • Физика.
  • Химия.
  • Биология.
Этапы  проведения  олимпиад: 1.  Школьный : организуется о/у в  октябре  —  ноябре; участвуют  учащиеся  5—  11 кл.; проводится  по  заданиям 2.  Муниципальный :  организуется  органами местного самоуправления в  ноябре  —  декабре;  участвуют  учащиеся  7—  11 кл.; проводится  по  заданиям предметно-методических комиссий  муниципального  этапа. предметно-методических  комиссий регионального  этапа. 3.  Региональный :  организуется 4.  Заключительный : органами  государственной  власти  РФ в организуется  Министерством  образования  и науки РФ в марте — апреле; участвуют  победители  заключительного  этапа. январе  —  феврале; участвуют  учащиеся  9—  11  классов о/у;  проводится  по олимпиадным заданиям центральной  предметно-методической комиссии  Олимпиады.

Этапы проведения олимпиад:

1. Школьный : организуется о/у в октябре — ноябре; участвуют учащиеся 5— 11 кл.; проводится по заданиям

2. Муниципальный : организуется органами местного самоуправления в ноябре — декабре; участвуют учащиеся 7— 11 кл.; проводится по заданиям

предметно-методических комиссий муниципального этапа.

предметно-методических комиссий

регионального этапа.

3. Региональный : организуется

4. Заключительный :

органами государственной власти РФ в

организуется Министерством образования и науки РФ в марте — апреле; участвуют победители заключительного этапа.

январе — феврале; участвуют учащиеся 9— 11 классов о/у; проводится по

олимпиадным заданиям центральной предметно-методической комиссии Олимпиады.

Влияние  олимпиадного  движения отрицательное  - сложность  заданий  отталкивает учащихся  от  участия; утрата  интереса  к  решению сложных  заданий  и  потеря  наукой ценного  кадра; усталость,  внесённая интенсивным  тренингом. положительное  - льготы  и  премии  для  победителей  и призёров; популяризация  наук  и  выявление  талантливых  школьников; выявление  будущих  учёных; престиж страны и доказательство  превосходства  системы  образования  и  подготовки; рейтинг  школы.

Влияние олимпиадного движения

отрицательное -

  • сложность заданий отталкивает

учащихся от участия;

  • утрата интереса к решению

сложных заданий и потеря наукой

ценного кадра;

  • усталость, внесённая

интенсивным тренингом.

  • положительное -
  • льготы и премии для победителей и
  • призёров;
  • популяризация наук и выявление талантливых школьников;
  • выявление будущих учёных;
  • престиж страны и доказательство превосходства системы образования и подготовки;
  • рейтинг школы.
Принципы  подготовки  учащихся  к  олимпиаде: Максимальная  самостоятельность  –  возможность самостоятельного  решения  заданий. Принцип  активности знаний.  Запас  знаний  находится  в  активном  применении. Принцип опережающего уровня сложности. Подготовка по  заданиям  высокого  уровня  сложности. Анализ результатов прошедших олимпиад (упущения, недостатки,  находки,  не  учтённые  в  предыдущей  деятельности,  как  учителя,  так  и  ученика). Правильный настрой учащегося: «Главное не победа, главное –  участие». Принцип добровольного  участия.  Неприемлем  принцип «административного  давления».

Принципы подготовки учащихся к олимпиаде:

  • Максимальная самостоятельность – возможность

самостоятельного решения заданий.

  • Принцип активности знаний. Запас знаний находится в активном применении.
  • Принцип опережающего уровня сложности. Подготовка по заданиям высокого уровня сложности.
  • Анализ результатов прошедших олимпиад (упущения, недостатки, находки, не учтённые в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика).
  • Правильный настрой учащегося: «Главное не победа, главное – участие».
  • Принцип добровольного участия. Неприемлем принцип

«административного давления».

Профессионально - значимые  качества  учителя,  работающего  с  участниками  олимпиады: Умение  распознавать признаки  одарённости ребёнка  в  разных  сферах  его деятельности. Умение  строить обучение  в  соответствии с  результатами  диагностики. Умение  координировать  свои  действия  с  действиями  родителей. Умение  консультировать  родителей  и  учащихся. Профессиональная  зрелость. Теоретическая  и  практическая  подготовка  для работы с  одарёнными детьми. Эмоциональная  стабильность. Способность к самоанализу. Чуткость,  доброжелательность,  наличие  чувства  юмора. Знакомство  с концептуальными  моделями  обучения  и  развития одарённых  детей.

Профессионально - значимые качества учителя, работающего с участниками олимпиады:

  • Умение распознавать признаки одарённости ребёнка в разных сферах его

деятельности.

  • Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики.
  • Умение координировать свои действия с действиями родителей.
  • Умение консультировать родителей и учащихся.
  • Профессиональная зрелость.
  • Теоретическая и практическая подготовка для работы с одарёнными

детьми.

  • Эмоциональная стабильность.
  • Способность к самоанализу.
  • Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора.
  • Знакомство с концептуальными моделями обучения и развития

одарённых детей.

Общая схема  работы  учителя: 1. Выявление  наиболее  подготовленных,  одарённых  и заинтересованных  школьников: через  наблюдения  в  ходе уроков; организацию  исследовательской,  кружковой  работы  и  проведение  других внеклассных  мероприятий  по предметам; оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным  дисциплинам. 2. Создание  творческой группы  учащихся-олимпиадников,  которая  позволяет: реализовать  взаимопомощь,  передачу  опыта участия  в олимпиадах, психологическую  подготовку  новых  участников; уменьшить  нагрузку  учителя  (старшеклассники,  обучая  других,  будут  совершенствовать  и свои  знания). .

Общая схема работы учителя:

1. Выявление наиболее подготовленных, одарённых и заинтересованных школьников:

  • через наблюдения в ходе уроков;
  • организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других

внеклассных мероприятий по предметам;

  • оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам.

2. Создание творческой группы учащихся-олимпиадников, которая позволяет:

  • реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах,

психологическую подготовку новых участников;

  • уменьшить нагрузку учителя (старшеклассники, обучая других, будут совершенствовать и свои знания).

.

Общая схема  работы  учителя: 3.Составление  плана  работы: при планировании работы с группой школьников избегаем формализма и  излишней  заорганизованности; оптимально выстраиваем  индивидуальные  образовательные  траектории  для каждого  участника; предусматриваем  возможность отдыха,  релаксации; основная  форма работы  на  занятиях  -  различные  формы  индивидуальной  и  парной  работы. 4.Выполнение  плана: через  поурочную систему; ф а к у л ь тат и вны е  з а н я т и я; элективные  курсы; интенсивные тренинги; самостоятельную  работу.

Общая схема работы учителя:

3.Составление плана работы:

  • при планировании работы с группой школьников избегаем формализма и излишней заорганизованности;
  • оптимально выстраиваем индивидуальные образовательные траектории для

каждого участника;

  • предусматриваем возможность отдыха, релаксации;
  • основная форма работы на занятиях - различные формы индивидуальной и парной работы.

4.Выполнение плана:

  • через поурочную систему;
  • ф а к у л ь тат и вны е з а н я т и я;
  • элективные курсы;
  • интенсивные тренинги;
  • самостоятельную работу.
План мероприятий при подготовке  учащихся  к  олимпиадам: Первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и  предметной  одарённости. Разработка  программы  по  работе  с  одарёнными  учащимися  при подготовке  к  олимпиадам. Формирование нормативно-правовой базы учреждения по работе  с одарёнными  детьми. Утверждение расписания курсов по выбору и факультативов,  нацеленных  на  развитие  интеллектуальных  способностей учащихся. Формирование индивидуальных образовательных программ  учащихся  по  предметам. Проведение  школьных  олимпиад.

План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам:

  • Первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одарённости.
  • Разработка программы по работе с одарёнными учащимися при

подготовке к олимпиадам.

  • Формирование нормативно-правовой базы учреждения по работе с одарёнными детьми.
  • Утверждение расписания курсов по выбору и факультативов, нацеленных на развитие интеллектуальных способностей

учащихся.

  • Формирование индивидуальных образовательных программ учащихся по предметам.
  • Проведение школьных олимпиад.
План мероприятий при подготовке  учащихся  к  олимпиадам: Участие в муниципальном, региональном и заключительном  этапах. Создание  системы дистанционного  участия  детей  в  предметных олимпиадах. Организация  исследовательской  работы  учащихся. Сотрудничество  с коллегами,  администрацией. Работа  с  родителями. Отслеживание  результативности  участия  школьников  в олимпиадах  различного  уровня.

План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам:

  • Участие в муниципальном, региональном и заключительном этапах.
  • Создание системы дистанционного участия детей в предметных

олимпиадах.

  • Организация исследовательской работы учащихся.
  • Сотрудничество с коллегами, администрацией.
  • Работа с родителями.
  • Отслеживание результативности участия школьников в

олимпиадах различного уровня.

Индивидуальный  план работы  с  учащимся Цели  индивидуальной  работы: Задачи  индивидуальной работы: Содержание  учебной деятельности: Используемые  виды  деятельности: Используемые  технологии  развития  мыслительной деятельности  учащихся:  Источники дополнительной информации: Планируемые  результаты  индивидуальной работы: График  индивидуальных  занятий с учителем: Заключение  о выполнении  индивидуального  плана:

Индивидуальный план работы с учащимся

Цели индивидуальной работы:

Задачи индивидуальной работы:

Содержание учебной деятельности:

Используемые виды деятельности:

Используемые технологии развития мыслительной деятельности учащихся: Источники дополнительной информации:

Планируемые результаты индивидуальной работы:

График индивидуальных занятий с учителем:

Заключение о выполнении индивидуального плана: